Изготовление элементов интерьера при помощи различных техник росписи

Детское объединение «Золотая кисть», которым я руковожу, занимается росписью стекла, керамики, дерева и ткани. Уже на первых занятиях у воспитанников появляется масса идей насчет украшения дома и кабинета нашими поделками. То мы расписываем стеклянные двери и окна к осенним и к новогодним праздникам, то создаем эскиз морских глубин, превращая большое окно в аквариум, куда постоянно стараются заглянуть все прохожие. Безграничная фантазия детей плюс мой опыт дают очень хорошие результаты: воспитанники объединения – участники и победители многих муниципальных, окружных, всероссийских и международных конкурсов.

Содержание программы направлено на развитие интереса к народному творчеству, его традициям, наследию и новым направлениям в современном искусстве. Знакомясь на занятиях с материалами, техникой и способами росписи, ребята приобретают навыки цветового, пластического изображения предметов, овладевают умениями образно, творчески вырабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время рассматривания картин, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного творчества.

На занятиях различными видами росписи воспитанники учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, знакомя их с произведениями народного творчества (Гжель, Хохлома, Городецкая, Премогорская росписи, Дымковская, Каргопольская, Филимоновская игрушка), но дают им необходимые технические знания, развивают необходимые умения и навыки, т.е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Занятия по освоению мотивов сочетаются с разными видами деятельности воспитанников (рисование с натуры, зарисовки цветов и последующая их стилизация, обсуждение и проектирование групповой, личной работы, подбор цвета, декоративной композиции, лепка, аппликация, работа над эскизами, выставки, участие в мероприятиях), что способствует поддержанию интереса и активности детей.

Роспись матрешки представляет огромные обучающие и воспитательные возможности. Создавая неповторимый образ женщины той или иной эпохи, воспитанники пользуются основными средствами выразительности в росписи: это и форма, и лики, сюжетная линия, одежда. Целенаправленно изучаются предметы интерьера, декоративные элементы и орнаменты.

Роспись по ткани – один из самых популярных видов ДПИ, пришедший к нам из Юго-Восточной Азии. Несложный арсенал современных средств, необходимый для этого вида росписи, делает ее доступной в любых условиях. Используя различные приемы, можно расписать не только открытку, салфетку, панно, но и платок, футболку, джинсы, и даже шторы. Роспись по ткани привлекательна для детей тем, что дает возможность создавать на ткани свободные композиции без ограничений и условий.

Витражная живопись тоже занимает свое место в программе наших занятий. Полученными произведениями можно легко украсить любые стеклянные, зеркальные поверхности, фотоальбомы и фоторамки, изготовить поздравительные открытки, составить оконные коллажи. Мобильность изготовленных экспонатов позволяет оформлять любые выставки, в том числе и выездные. Детям очень нравится выполнять данный вид работ за быстроту и яркость, возможность украсить свой дом, сделать необычный подарок.


Автор: Долгушева Надежда Анатольевна, педагог дополнительного образования, 2 квалификационная категория МОУ ДОД Дом детского творчества, МОУ СОШ № 6 г.Новый Уренгой ЯНАО. Стаж работы по специальности 17 лет.

О себе: имею 2 высших педагогических образования, увлекаюсь разными видами творчества вместе со своими тремя детьми помимо работы, в которой души не чаю. 2 место во Всероссийском конкурсе «Гренадеры, вперед!» два года подряд, победа в номинации «Ярмарка ремесел» в городском фестивале «Гостеприимный Ямал», 3 место в городской выставке «Весеннее вдохновение», 3 место в городском конкурсе «Мы за активный летний отдых!», 2 место в городском конкурсе «Любимой маме посвящается…», 1 место в конкурсе-выставке, посвященной 25-летию Газпром Добыча Ямбург.

Фото автора

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 1802

По материалам сайта: http://www.o-detstve.ru