Советы по росписи стен.

Ответы художника-профессионала. Первые шаги.

1.Чем отличатся роспись стены от картины?

Вы умеете и любите рисовать,или не слишком умеетено всё равно хотите освоить искусство росписи стен.Со стороны кажется,что это тоже самое,что рисовать на бумагеили холсте.Но разница есть и огромная.Первое,и самое главное отличие весьма банально.Стена просто больше,намного больше.Соответственно,все ошибки в рисунке,композиции и сочетании цветов гораздо виднее,чем на формате А3.

Поэтому ,и ученики и опытный мастер всегда начинают работу с эскиза в масштабе. Это правило номер один. Эскиз нужен не заказчикам и кураторам проекта,он в первую очередь нужен ВАМ.Пусть это будет почеркушка на коленке.Но, рисуя этот набросок,вы сами для себя делаете подсказку. Где,какого размера,цвета,в каком месте будут находится элементы рисунка.Если вы продумали эскиз,то нелишним будет собрать какие-то рабочие материалы-фотографии,рисунки.

Второе отличие росписи от живописи в том,что картина это вещь сама по себе.А роспись интерьера-это всего лишь часть интерьера. Поэтому, прежде чем рисовать,подумайте.

а).Каково назначение помещения,что в нём будут делать чаще всего. От этого зависит выбор как сюжета и цветов.

б.)Какой декор использован в интерьере.Определитись с общей стилистикой и цветовой гаммой.


в.)Откуда будут смотреть люди на картину.От этого зависит композиция стены в целом.

2.Масштаб и композиция.

Масштаб рисуков на стене соизмерим с размерами нашего тела и с реальными предметами обстановки.Если масштаб рисунка мелкий, роспись "плавает",если слишком крупный-давит.

Общая площадь центрального рисунка на большой стене должна быть не меньше 2/4общей площади.То есть,если мы имеем стандартную высоту 2,5метра,и рисунок у нас НЕ на всю стену,то сверху и знизу отступаем примерно по 60см.

Основной сюжет должен находится на уровне глаз. Там же находится и линия горизонта в пейзаже.

В рисунках,используемых в интерьере НЕ должно быть: резких,острых линий,непонятных символов и знаков,психоделических рисунков в "мелкий рябчик".Чёрных и вообще тёмных цветов.Это совет психологов.

3.Роспись реалистическая,декоративная и графическая.

Заманчиво сделать красивый реалистичный пейзаж.Но нужно помнить,что его надо тщательно прописывать,обращая внимание на множество деталей и соблюдая свето-воздушную перспективу.Это занимает много времени,и требует умения

В росписи общественных заведений гораздо практичнее декоративная роспись. Декоративная роспись не предполагает изображения перспективы и пространства.Отображение света и тени весьма условно. Основной акцент делается на характерном образе, красивом силуэте и ярком сочетании цветов.В декоративной росписи персонажи находятся в одной плоскости,что значительно упрощает задачу.Фон в такой росписи тоже является довольно условным.

Можно делать роспись вообще без фонов,тогда это будет графический рисунок.Для графических рисунков как раз характерны чёткие линии, однородные цвета. Графический рисунок подразумевает красивый,чёткий силуэт,хорошую пластику движений. Для создания графических и орнаментальных рисунков начинающим художникам лучше всего пользоваться подборками клипартов с различных сайтов,потому что самостоятельное создание орнамента или графики требует большого опыта.

4.Подготовка к работе. Важные мелочи,такие как: малярная лента,маленький валик,широкая кисть,баночки для краски,тряпки,карандаш,резинка,линейка,отвес весьма облегчат вам работу. Если вы планируете роспись всей стены,прежде чем начинать работу,заклейте малярколй плинтуса,потолок и части стены не подлежащие росписи.

5.Подготовка фонов. Я искрене рекомендую всем ВНАЧАЛЕ наносить общий фон,такой как небо,вода, поля ,дорожки и прочее. Если рисунок занимает только часть стенки,то фон росписи в идеале должен плавно списаться с цветом стены,на которой она выполнена. Поэтому мы никогда НЕ ограничиваем края условного фона линиями. Конечно,если ваша композиция-это рисунок окна,проёма,арки и т.п. то ограничение,само собой присутствует,но это уже совсем другая история.В работе по созданию подмалёвка-фона рекомендуется использовать валики и большие малярные кисти.Полусухими концами этих кистей отлично торцуются деревья,облака и т.д.

4.Подготовительный рисунок наносим на высохший фон не слишком жирным карандашом,чтоб не было грязи,от руки или через кальку.

5.Цвет Выдерживайте колорит.Помните,что ярко-не значит вульгарно.А пастельные тона не являются белёсыми.Вместо черной лучше использовать умбру или фиолетовую в смеси. Если не уверены в том,что контрастные цвета -это ваше,выбирете гамму близких цветов-например,жёлтый,охра,коричневый,хаки,умбра.

6.Далеко и близко.Близко-это всегда усиление контраста.Чем ближе предмет,тем он контрастнее,тем больше в нём чётких деталей.Чем дальше-тем резкость меньше.

8.критика и самокритика Обязательно фотографируйте свою работу.Не зависимо от того,считаете вы её удачной или нет. Через какое-то время вы посмотрите на фотографию,проанализируете,и поймёте в чём была ошибка.Как известно,художника легко обидеть.Это все знают.Но,говорю вам как профессионал,работающий на объектах много лет,-только критическое отношение к себе и своей работе даёт вам стимул для развития.Обида-не продуктивна. В искусстве,как и в любой другой работе,есть азы,знать которые нужно всем. Поэтому,если хотим доставить радость не только себе,порисовав на стене, но и людям которые будут на это смотреть,учимся и работаем над собой!

По материалам сайта: http://www.luxe-design.ru