Статья иллюстрирована работами автора.

Классические фрески это роспись минеральными красителями по сырой известковой штукатурке способом i lya prima

Само название техники affresco происходит от итальянского "fresco"- свежий,сырой. Древнее искусство фрески мы можем увидеть в разных уголках земного шара. Вплоть до середины 15 столетия на всех континентах фрески были сработаны по одной технологии: на поверхность наносился толстый слой влажной известковой штукатурки,в нем быстро процарапывался рисунок,и затем шла роспись красками,пока штукатурка не высохла.Работа велась только по сырому,то есть способом а ля прима.Краски были водорастворимымим,состояли из натуральных минеральных или растительных пигментов,растёртых на натуральном связующем. При использовании этой техники, в результате взаимодействия красителей и гашеной извести в составе штукатурки, образовывался прочный красочный слой,который сохранял ясные и прозрачные цвета многие-многие годы. В Италии такая фреска называется buon affresco ,что означает примерно "старая добрая фреска">>>

Так сложилось,что сегодня слово "фреска" может быть именем нарицательным почти для любого рисунка на стене. Ч асто клиенты,интересующиеся настенной росписью,говорят,что они хотят заказать фреску. Однако,много раз бывало,что под фресками подразумевался совсем другой вид росписи. Мне кажется,очень важно правильно объяснить заказчикам, в чем заключается особенность фресковой росписи,что это за техника и какими она обладает особенностями.Ведь фреска старейший вид изобразительного искусства,и д ля профессионального художника это весьма многоплановое понятие.Существуют древние пещерные изображения и классическая храмовая фреска ,дворцовые росписи по сухой штукатурке и современная авторская фресковая техника .В последние годы появился сегмент так называемых "цифровых фресок",которые к росписи вообще не имеют отношения. Чем же все они отличаются друг от друга?>>>

Фресковые росписи в частном доме.Темпера,акрил,позолота.

В начале я хочу сделать кратенький экскурс в историю настенной фресковой росписи. И нтереснейшие образцы древних фресок мы можем увидеть в пещерных храмах Индии,Шри-Ланки,Центральной Турции,а так же в разрушеных городах Помпеи и Геракланиум в Италии.Начиная с 9 века широкое распространение храмовые фрески получили в регионах влияния Византии,в частности на Руси. Исторически сложилось,что интенсивно декорир овать росписями культовые помещения начали где-то с 13 века.Н аибольшое распространение фресковая живопись получила в Италии

Фресковая работа трудная. Художник должен был точно рассчитать,сколько метров он может написать,накидать ровный слой штукатурки и процарапать рисунок.Затем, композиция "раскрывалась"цветом,то есть наносились локальные цветовые пятна.Следом за Мастером шла бригада и прописывала детали.Кто-то был ответственен за лики,кто-то за одежды.Работа велась, только пока слой штукатурки был сырым.Если не успевали,сухая штукатурка сбивалась.Старые мастера с подмастерьями могли освоить около 8-9 квадратных метров росписи в день. Во время работы была важна быстрота и ювелирная точность в нанесении рисунков и краски.Поправки были невозможны,так как затрагивали взаимопроникающую химическую реакцию в слоях штукатурки.Так было веками.>>>

Но,всегда найдётся творец,нарушающий все предписания.В середине 15века великий Леонардо да Винчи впервые выполнил огромные настенные росписи ,эксперементируя с грунтом и красками.Роспись "Тайная вечеря" выполнялась на сухом грунте,состоящем из гипса,мастики и смолы.В работе он использовал помимо темперы масляные краски,и покрывал поверхность чем-то вроде современного даммарного лака.Сушил росписи огромными кадилами,которые сам же и сконструировал. Техника получила название affresco una secco, фреска "по сухому". Эксперементы всегда зыбкая почва, однако начало было положено,и роспись,стремительно переходившая из церкви в светский интерьер,впоследствии стала практически повсеместно выполлняться на сухой штукатурке,и даже на вклеенных холстах. Техника совершенствовалась и развивалась, и достигла своего пика популярности в 18-19веках.>>>

Фрески выполненые по мотивам росписей Бенаццо Гоццоли.Роспись сделана на гипроке колерами.

По материалам сайта: http://elen-art.com