Datalife Engine Demo

автор: Нуждина В.Е. | 16-10-2011, 06:28 | Просмотров: 16

Цель занятия. закрепление пройденного материала по циклу “народное творчество”. Роспись дымковской игрушки.

Задачи:

  1. Обучающая: обучать детей рисовать элементы дымковской росписи, работать кистью (всем ворсом и ее концом) и тычком. Учить располагать узор на предмете, самостоятельно выбирать цвета для узора.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Учить видеть колорит росписи. развивать творчество детей.
  3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

– Ребята, я пришел к вам с веселой ярмарки, но не один, а принес вот эту игрушку:

“Через горные отроги

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий


Мчится глиняный олень”.

– Да, ребята этот олень не простой, сказочный. Он украшен яркими узорами. А кто помнит, как называется этот олень? (дымковский).

Петрушка: “Я принес вам с ярмарки тоже оленей, они белые, их успели покрыть только белой краской. Я хочу вас попросить сделать этих оленей красивыми и разноцветными”.

Воспитатель: “ Ну что, ребята, поможем петрушке? Сначала давайте вспомним, какие цвета любят дымковские мастера (красный, желтый, синий, зеленый и т.д.), т.е. все яркие цвета. А какие элементы используют дымковские художники? (круги, полоски, волнистые линии, точки и т.д.)

Воспитатель:

“Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные,

Белоснежны как березки –

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор”.

Теперь давайте ребята рассмотрим дымковского оленя. Какой он? (Ответы детей). Сначала мы распишем рога – видите, какие они красивые и ветвистые. Художники использовали желтую краску – рога как – будто золотые. Нарисованы у оленя носик, глазик, ушко, и эти элементы будем расписывать кистью с тонким ворсом. А вот потом расписываем туловище оленя. Здесь использованы полоски и кружочки. Эти элементы чередуются, т.е. сначала рисуется полоса, она делается кисточкой с толстым ворсом, а затем кружочки, которые мы будем рисовать сегодня нетрадиционный методом: не кисточкой, а ватной палочкой (воспитатель показывает, как это делается). Сегодня мы с вами художники. И работать мы будем не в группе, а в художественной мастерской. У каждого художника должен получиться свой красочный олень. И чтобы вы почувствовали настоящими художниками, я включу вам красивую музыку.

– Петрушка, ты все понял?

– Да рассказ был интересный.

– Теперь садись и смотри, как будут работать ребята.

(Воспитатель включает музыку Г.В.Свиридова “Иллюстрации к повести А.С.Пушкина “Метель”.)

Под музыку дети расписывают дымковского оленя. По окончанию работы дети приносят свои расписанные игрушки на стол.

Беседа с детьми по итогам работы:

  • Что же мы сегодня делали на занятиях?
  • Понравилось ли вам сегодня быть художниками?
  • Приятно ли было работать под музыку?

Петрушка: “Ребята, мне очень понравились ваши работы. Сегодня вы были настоящими художниками. Я приготовил вам сегодня сюрприз – хочу угостить вас сладкими леденцами, которые я привез с ярмарки (угощает детей леденцами).

Итог занятия:

Дети оценивают работы своих друзей, рассказывают, какие работы им понравились больше всего, и почему?

Литература:

  1. Н.А.Ветлугина “Художественное творчество и ребенок” – М. 1972.
  2. Т.С.Комарова, Т.А. Ратанова, Г.В.Быховец “Народное искусство в воспитании детей (под ред. Т.С.Комаровой – М. 2005).
  3. А.Д.Алехин “Когда начинается художник” – М. 1993.
  4. Е.А.Флерина “Эстетическое воспитание дошкольника” – М. 1961.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Конспект занятия "Мир народных образов"

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе "В поисках восьмого чуда света"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

Итоговое занятие по познавательной деятельности в старшей группе "Зимнее путешествие"

"Приходите в гости к нам!" (развивающая среда в группе детского сада)

Игра-путешествие "Открывай и изучай природу родного края"

| занятие | конспекты занятий | роспись | роспись ногтей | дымковской | дымковская игрушка | игрушки | мягкие игрушки | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие Роспись дымковской игрушки Детский сад

По материалам сайта: http://50ds.ru