Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи»

Конспект занятия В старшей группе

«Составление узора из элементов дымковской росписи»

Составила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С № 59 «Ёлочка» Вялова Наталья Васильевна

Программные задачи: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек. воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Учить уверенно проводить прямые и волнистые линии.

Оборудование и материал:силуэты дымковских игрушек, цветик-семицветик, карусель с дымковскими игрушками, сундук, гуашь, баночки с водой, кисти, тряпочки, аудиозапись с р. н. песнями.

Ход занятия:

Зал оформлен каруселью и дымковскими игрушками.


Дети входят в зал под музыку.

Ведущий:Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее.

Сегодня я приглашаю вас в гости в Дымково. Хорошо живется в Дымково, весело, а игрушек там видимо-невидимо, а карусель то какая веселая, да вся в дымковских игрушках.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей

В ней нету цвета дымного, чем серости серей,

В ней, что-то есть от радуги, от капельки росы,

В ней, что-то есть от радости

Гремящей, как босы

Ведущий:Ребята, а почему игрушки называют Дымковскими (версии детей)

Игрушка называется дымковской, потому что ее делают в селе Дымково. Село стоит на берегу реки Вятка. Зимой, когда топятся печи все село в дыму, а летом, в пасмурные дни от речки стелится туман, отсюда и название Дымково, и игрушка называется дымковской.

Ребята, а село то у нас не простое, а волшебное и есть там волшебный цветик-семицветик (вкл. запись песни «Есть на свете цветок алый-алый… .)

Яркий цветик-семицветик

Принесла, ребята, вам

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет вам

Давайте оторвем лепестки и посмотрим, что же за секретики они хранят. (дети отрывают и строятся в ряд)

Ведущий:Что же это? Какие то кружочки, полосочки, сеточки. Я не понимаю, может вы мне поможете?

Дети:Это элементы дымковской росписи.

Ах вот какие секретики хранил наш цветик-семицветик. Давайте рассмотрим из каких элементов состоят дымковские узоры (дети называют элементы, которые нарисованы на лепестках) .

Посмотрите на эти элементы и запомните их, а я соберу волшебные лепестки и уберу их в волшебный сундук. Ой, а в сундуке, что-то лежит. Это же силуэты дымковских игрушек. Но они какие-то не такие, что же в них на так (они не расписаны)

Ведущий:А давайте поможем мастерам расписать их. Но прежде, чем мы отправимся в мастерскую, давайте разогреем наши ручки (проводится самомассаж) .

Ну вот мы с вами разогрели ручки и я прглашаю вас в мастерскую, проходите, занимайте места.

Ну, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо. Закройте глазки и представьте как вы распишите свою фигуру. Представили? А теперь приступаем к работе. (вкл.аудиозапись с р. н. песнями) .Во время работы оказывается помощь, дается указание) .

После такой работы мастера отдыхали. Вот и я пока работы сохнут приглашаю вас поиграть в игру «Ручеек»

По материалам сайта: http://www.maam.ru