Создаем неповторимые вещи своими руками!

Часть 1.

Разработка концепта.

Этот урок основан на вполне конкретной работе,которую я делала последнее время. У моего очень хорошего друга вскоре день рождения. Он художник, графитчик, довольно взрослый. Давным-давно родилась у меня идея расписать для него футболку (благо размер известен).

Осталось определиться с концепцией.

Т.к. человек - нашего поля ягода,я решила подчеркнуть это в работе. Я наверное,неправильный художник) В этот раз я даже не сделала эскиза. Но для себя четко определила,что:

• композиция будет располагаться слева снизу вправо вверх.


• вся картинка будет представлять собой выплеснутую краску всех цветов с красивыми капельками,в которую замешаны остальные предметы.

• краска будет вылетать из. банана)))

• на работе будет присутствовать имя человека (вернее имя,под которым он рисует)

Вот собственно и все. Т.к. с буквами у меня проблема,я попросила мне помочь моего молодого человека в составлении эскиза с именем именинника.

Когда эскиз готов:

я сканирую его и приступаю к подготовке рабочего пространства.

Часть 2.

Подготовка рабочего пространства.

В этом нет ничего сложного и долгого.

первое ,что нам нужно, это конечно - футболка (или любой другой текстиль - джинсы,рубашка,лонгслив).

Критерии по которым я выбираю текстиль:

а) соотношение цена/качество - вещь должна быть в меру дешевой,при этом хорошего качества. Желательно ткань х/б,с минимальным содержанием стрейчевых волокон. Так Ваше готовое произведение искусства не потрескается при сильном растяжении(например при одевании).

б) на одежде не должно быть рисунка - вышивки, набивных рисунков и прочего. Я считаю,что все это может мешать рисунку и процессу его нанесения.

этот пункт по желанию ,хотя и рекомендуется. Нужно найти какую-то поверхность или пяльцы, куда можно натянуть нашу вещь. Кто-то использует для этого полку из старого шкафа, я раньше использовала гладильную доску и булавки. Сейчас мне очень лень натягивать) и я рисую прям так,разложив вещь на столе)

А значит, следущий пункт для атких же ленивых как я:

• нужен простой чистый лист бумаги формата а4 или более. Зачем? Даже если натягиваете футболку куда бы то ни было - на полку или на гладильную доску - лучше подложить под то место,где рисуете,внутрь лист бумаги. Так,если краска протечет, к футболке всего навсего приклеится бумага,а не полка или гладильная доска. Если бумага приклеилась и не хочет отдираться - ее можно аккуратненько оборвать вокруг приклеившегося участка. При первой стирке она легко сойдет.

• самый важный момент - краски .

Есть много красок, отечественных и импортных. Импортные,безусловно,многие хороши. Но и стоят они в общем-то приличных денег. Так что выбор мой пал на отечественные краски. Есть краски для текстиля,акрил, фирмы ГАММА. Но мне они откровенного не понравились, больше похожи на краски,которым нужен контур. Сильно текут по волокнам.

Так же нашла в магазине краски Питерского завода "Невская палитра". Это краски с названием DECOLA. Лучше них я пока что ничего не пробовала. Они в меру густые,не текут по волокнам.

Продаются наборами по 6,9 и 12 цветов, а также отдельными баночками по 50мл всяких-всяких разных цветов,включая флюр и металлики.

• кисти. Немаловажно. Я очень люблю в работе с акрилом колонковые. Даже больше чем синтетику. Кистей у меня много,но рисую я обычно самыми тонкими,какие есть - 1,2 и 4. В общем,больше мне и не надо.

• палитра. Моя палитра выглядит очень страшно) Это простая квадратная кафельная плитка,которую папа мне дал еще году в 99м) Лет 8 назад я перестала ее мыть) И теперь она покрыта толстым слоем полурезинового засохшего акрила) Можно использовать так же и просто белый лист,но это не самый лучший вариант.

• очень важный элемент - разбавитель для акрила по ткани. Стоит копейки, продается так же в таре по 50мл.

• и последнее - шариковая ручка для нанесения эскиза.

Часть 3.

Нанесение эскиза на полотно.

Как я уже писала выше - я не натягиваю футболку никуда,я просто раскладываю ее на столе, внутрь кладу белый чистый лист А4 и приступаю к работе.

Вся концепция хранится у меня в голове,но часть эскиза нарисована. Это буквы. Слово ШОН. Чтобы не портить сам эскиз,я его сканирую, чищу в фотошопе и распечатываю вновь. Рисунок должен быть довольно-таки большой и я печатаю на весь лист А4. Далее располагаю его,как он должен быть на футболке и прикалываю булавками ,чтоб он не ерзал и рисунок не сползал.

Способ переведения изображения на одежду. которым пользуюсь я, покажется кому-нибудь диким)) Но он универсален как для черных,так и для цветных и белых вещей.

Я беру шариковую ручку любого цвета,которая пишет, и начинаю продавливать и прорывать бумагу в тех местах,где на эскизе присутствуют линии.

Не бойтесь,ткань Вы не испортите,если вещь достаточно плотная и не стрейчевая. Так же этот способ универсален для одежды любого цвета потом,что ручка не просто рисует на ткани,они оставляет продавленные канавки и даже на черной одежде они хорошо видны. После покраски и стирки они естественно пропадут. На следующем фото хорошо видно и след от ручки и небольшую канавку. А так же трудно запутаться,что уже обведено, что нет)

Таким образом я обвожу весь рисунок,кроме самых мелких деталек,которые не составит труда дорисовать потом. Получает как-то примерно так.

По материалам сайта: http://www.crown6.org