План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:

для детей средней группы:

«В гостях у курочки Пеструшки»

                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: высшей

квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                   Зотова Юлия Викторовна

г. Дзержинска

Комплексное занятие в средней группе "В гостях у курочки Пеструшки".


Программное содержание:

- Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, сформированности сенсорных эталонов: цвета, величины и формы. тактильной чувствительности;

- Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом;

- Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками, закрепить элементы росписи: точки, полоски, ёлочки;

- Активизировать словарный запас детей.

-Продолжать развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству

-Развивать эстетическое восприятие.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.

Материалы:

Палочки Кюизенера, вырезанные силуэты цыплят,  стрелочки в виде карандаша, кисточки, образцы филимоновских петухов,клеёнки, фломастеры.

Технические средства: ноутбук, сотовый телефон.

Предварительная работа:

- рассматривание филимоновских игрушек,

-беседа о народных промыслах,

- рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки»,

- чтение стихов, загадки о филимоновских игрушках-свистульках,

- роспись шаблонов игрушек филимоновской росписью.

-  чтение детям сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»

Ход занятия

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка «Зарядка»

Игра « С добрым утром»:

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки! Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись.

(Звонок на мобильный воспитателю)

Воспитатель: – Алло, здравствуйте. Да, это детский сад «Золотая рыбка». С кем я говорю? А, это - вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно придём к вам!  Ждите!

Воспитатель:- Дети, вы любите ходить в гости?

Дети: - Любим!

Воспитатель: - Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к.

А для того, чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, вам надо отгадать загадку.

- Отгадайте-ка ребятки

Про кого моя загадка?

Она на белых камушках сидит.

Не подходи близко – закричит.

Ответ: Курица-наседка

Воспитатель: – Правильно, ребята! Это Курочка! И сейчас она мне позвонила и пригласила нас сегодня в гости.

Живое выбежало чудо.

Воспитатель: – Дети, а давайте вспомним, как выглядит курочка, и выложим ее с помощью палочек.

Дети садятся за столы и выкладывают палочками Кюизенера курочку.

Воспитатель - Вот каких ярких, красивых курочек  вы выложили из палочек.

Молодцы. Вы все постарались, хорошие курочки у вас получились.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться  в гости к Курочке - Пеструшке.

Давайте скажем волшебные слова:

Дорога сказок раз, два, три

В гости к курочке нас приведи.

По материалам сайта: http://nsportal.ru