Образовательная область. художественное творчество.

Цели:

- закреплять умение создавать образ городецкого узора на тарелке;

- продолжать знакомить детей с городецкой росписью, её колоритом, особенностями.

Задачи:

- закреплять умение составлять декоративные композиции на основе городецкой росписи, используя характерные элементы композиции и цветовую гамму;

- упражнять в рисовании городецких цветов (рисовать всей кистью, примакиванием кисти);

- развивать чувство композиции. умение красиво располагать узор на заданной форме;


- развивать творческие способности и интерес к народным традициям и обычаям, эстетическое восприятие, чувство прекрасного;

- воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров создающих красивые вещи, приобщать к народному искусству;

- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и народ.

Предварительная работа:

- беседа об истории народных промыслов;

- создание в группе выставки посуды украшенной городецкой росписью;

- рассматривание книг о народных промыслах;

- прорисовка элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности;

- проведение кружка по декоративно прикладному искусству «Город мастеров»;

- чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, прослушивание народной музыки;

- беседа о русском народном быте и традициях;

- экскурсия в музей детского сада «Русская изба» с организованной выставкой изделий народных промыслов;

Материалы и оборудование:

- иллюстрации изделий украшенных народной росписью: дымка, хохлома, городец;

- изделия с городецкой росписью;

- аудиозапись со спокойной музыкой;

- образец росписи тарелки городецкими цветами;

- краски гуашевые, кисти, подставки, салфетки, банки с водой;

- деревянные тарелки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята у меня сегодня хорошее настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. Давайте мы с вами возьмёмся за руки и улыбнёмся каждый своему соседу.

- А теперь закройте глазки и представьте себе, что вам дали кисточку и чёрную краску и закрасьте всё вокруг чёрной краской. Что вы испытываете?

- А теперь закрасьте всё белой краской.

- Ребята, каким цветом вам было трудней закрашивать?

- А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был чёрно-белым?

- Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

- Ребята, когда я шла сегодня к вам, то встретила почтальона, и он просил передать вам посылку (открываю посылку и достаю сундук).

- Какой красивый сундук Интересно узнать, а что же в нём? Смотрите, а здесь письмо (надпись на конверте) «Для ребят группы Любознайки». Посмотрим, что же внутри сундука (достаю поделки по одной и прошу назвать, что это за роспись: городецкая, хохломская, дымковская).

- Вы молодцы всё правильно отгадали, а сейчас давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, дети! Пишут вам жители сказочного городка. У нас в городе скоро состоится ярмарка, и мы хотим отвезти туда тарелки, но мы не умеем рисовать и хотим попросить вас нам помочь и украсить наши деревянные тарелочки. Помогите нам, пожалуйста!».

- Ребята поможем жителям сказочного городка?

- А чтобы узнать какой росписью будем тарелочки украшать, отгадайте загадку:

А в узорах тех цветы, небывалой красоты.

Их в букеты собирают, яркой краской украшают.

К ним листочки добавляют, белой краской оживляют.

- Правильно дети мы распишем наши тарелки Городецкой росписью.

- Давайте мы с вами вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры (сказочные птицы, кони, цветы, листья, травка), какие используют цвета (красный, розовый, синий, голубой, зелёный; оживки черным и белым цветом) и как они располагаются ( в центре изделия ).

- Я предлагаю расписать тарелки ромашками (рассмотреть образец)

- А теперь скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования городецких цветов (зелёный, белый, красный), а как мы получаем розовую краску, смешиваем белую и красную. Сначала мы с вами нарисуем основу для цветка розовой краской, какая она - круглая, сколько их – три. А пока сохнет основа под цветы, мы нарисуем листья зелёной краской, они располагаются между цветами, рисуем их примакиванием кисти по три листочка. Затем, когда краска высохнет мы обозначаем середину цветка кружочком белой краской, и от него отходят лепестки, которые мы тоже рисуем примакиванием кисти белой краской.

- Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположение элементов.

- Ах, какая чудесная посуда у вас получилась. Вы настоящие мастера! Не зря говорят «Каков мастер, такова и работа». А ведь на ярмарку народ ходит не только, чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить. Какую тарелочку вам бы хотелось купить? (дети расхваливают работы)

- Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы.

Любовались гости чудом, громко восхищалися,

Городецкой красотой, сраженные, осталися.

Городецкие узоры, столько радости для глаз.

Подрастают мастера, может быть и среди нас.

По материалам сайта: http://detsad45.ucoz.com