Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

«Дошкольный возраст, Развитие детей дошкольного возраста»

Комплексные конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Латыпова Алия Салаватовна, воспитатель МАДОУ д/с №21 г.Бугуруслан

Реклама от Google

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования при росписи матрешек.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность, поддерживать потребность в самоутверждении.


Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду русских мастеров.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание матрешки, алгоритм с этапами изготовления матрёшки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка матрешка, алгоритм «Последовательность изготовления матрешки», мольберт.

Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.

Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.

Словарная работа: семеновская матрешка, расписная, сувенирная, чернобровая, сувенир, расписывать, цепочка бутонов.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрёшки.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о матрёшке и народных промыслах России.

Этапы образовательной деятельности:

- вводная часть;

- основная часть;

- практическая часть;

- заключительная часть.

В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:

- групповая;

- индивидуальная.

Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2. 4. 1. 2660-10.

Осуществляется смена динамических поз во время совместной деятельности (хоровод, сидя за столом) .

Ход образовательной деятельности:

(В группе звучит музыка "На горе-то калина", дети водят хоровод.) .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Давайте отгадаем? (загадывает загадку)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Ответы детей - матрешка)

- Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке, слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку.

- Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)

- Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрел эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников именовал ее просто, матрешка. А вы знаете, из какого материала делают ее?

(Ответы детей: дерево)

Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.

Воспитатель: С чего начинают её делать?

(Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её делать.)

Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки. А что дальше?

(Ответы детей: Подготавливают краски для работы.)

Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.

Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее. Семеновская.

- Какие цвета в росписи используют художники?

(Ответы детей: Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый, черный. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.

(Ответы детей: он красивый, но его закрывает большой букет цветов) .

Воспитатель: А чем раскрашена у неё косынка?

(Ответы детей: Края косынки украшены цепочкой из бутонов и листьев.)

Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?

(Ответы детей: Доброй, веселой и красивой.)

Праздничной, ласковой.

Нарядной, сувенирной и т. д.

Воспитатель: Корни нашей матрёшки заложены в городе Семёнова. А вы бы хотели стать художниками по росписи матрёшек?

(Ответ детей: Да, хотим)

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку?

(Ответы детей: Можно расписать карандашами, красками, ватными палочками и даже можно пальчиком) .

- Можно расписать с помощью перышка, печатки.

Физминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

По материалам сайта: http://doshvozrast.ru