Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Роспись домика»

Труфанова Марина Георгиевна.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе. Тема "Роспись домика". Воспитатель - Труфанова Марина Георгиевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию №6 г. Задонска Лшипецкой области.

Конспект НОД

«Роспись домика»

Воспитатель:

Труфанова Марина Георгиевна

МБДОУ д/с №6 г. Задонска Липецкой области


2013 г.

Конспект НОД по декоративному рисованию.

Тема: «Роспись домика».

Образовательные области: Художественное творчество.

Программное содержание:

• Развивать умение самостоятельно составлять композицию, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительный орнамент.

• Совершенствовать умение использовать нетрадиционные техники рисования («тычок», «печатка», рисование ватными палочками) .

• Воспитывать эстетический вкус при декорировании элементов домика по мотивам хохломской росписи.

Методическое сопровождение: Предметы хохломского промысла (хохломская посуда) ; домик для украшения; схема – подсказка по хохломской росписи; парные карточки с изображением элементов хохломского узора (завитки, листочки, ягодки, цветы, капельки) ; гуашь, кисти № 1, 2, тычки, печатки, палитра, салфетки, баночки с водой; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными художественными промыслами (хохломская роспись, обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание образцов.

Обогащение словарного запаса: «наличники», «козырёк», «фундамент».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

- Ребята, у нас скоро будет проходить неделя театра. Костюмы у нас для выступления есть, декорации тоже. А вот и домик для сказки.

- Ребята, а вам нравится наш домик? (ответы детей)

- А почему он вам не нравится? (ответы детей)

- Что же нужно сделать, чтобы наш домик тоже стал сказочным? (ответы детей)

2. Основная часть.

- Ребята, а с какой росписью мы с вами недавно познакомились? (ответы детей)

Яркая, лучистая,

Узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

- Давайте вспомним особенности Хохломской росписи.

Предлагаю схему – подсказку, по ней дети вспоминают особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.

• Цветовая гамма, используемая в Хохломской росписи (черный, зеленый, золотой, красный) .

• Ягодно - травный орнамент.

- Ребята, работать сегодня мы будем парами. Каждая пара будет расписывать определённую часть домика: кто-то - козырёк (показываю, а кто-то - наличники, а кто-то нижнюю часть домика (показываю) .

- Найдите себе пару по карточкам (Раздаю парные карточки с изображением элементов хохломского узора, и проходите за столы.

(Садятся за столы парами) .

- Ребята, напомните мне, как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти.)

– Что мы можем использовать для рисования ягод, цветов? (печатку, тычок) .

- Что мы можем использовать для рисования завитков, капелек? (кисть, ватную палочку) .

– Обратите внимание на расположение орнамента (узор должен располагаться ритмично, красиво)

– Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.

Пальчиковая гимнастика.

«Дом».

На опушке дом стоит, («домик» из ладоней)

На дверях замок висит, (руки в «замок»)

За дверями стоит стол, (правый кулак накрыть левой ладонью)

Вокруг дома частокол. (крестить ладони перед собой)

Тук, тук, дверь открой! (правым кулачком по левой руке)

Заходите, я не злой. (открыть «воротики» вертикально)

– Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор по мотивам хохломской росписи.

Под народную мелодию дети приступают к рисованию.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.

- Ребята, а пока ваши работы сохнут, давайте поиграем.

Физкультминутка.

По солнышку, по солнышку,

И хохломскому мастеру

За это поклонюсь.

- А теперь давайте посмотрим, какой у нас получился домик.

(В – ль прикрепляет к домику расписанные детьми части) .

3. Итог.

- Ребята, теперь нравится вам домик?

По материалам сайта: http://www.maam.ru