Править Метод 4 из 4:

Яркие цвета: Если представить цветовой круг в виде треугольника, в углах которого расположены маджента, желтый и циан, то, чтобы получить яркие цвета, нужно просто смешать любые цвета, расположенные на одной стороне треугольника.

К примеру, можно смешать мадженту с оранжевым или желтым, чтобы получить красный, смешать красный с желтым, чтобы получить оранжевый или смешать оранжевый с красным, чтобы получить оранжево-красный. Нет необходимости ограничивать себя использованием только основных цветов; если вы хотите получить действительно яркие цвета, то увидите, что смешение ближайших друг к другу на цветовом круге цветов дает наилучшие результаты.
  • Этот удручающий "фиолетовый" получен путем смешения красного и синего.

    Если вы смешаете цвета, расположенные на разных сторонах треугольника, например, синий и красный, то не получите яркий цвет. Вместе синий и красный дают очень темный фиолетовый.
  • Добавьте белого, чтобы получить светлый оттенок, черного, чтобы получить темный оттенок, или и того, и того - чтобы получить приглушенный цвет.

    Цвета с низкой насыщенностью (неяркие цвета) бывают трех основных видов: светлые, темные и приглушенные.

    Темные цвета: Любой цвет можно затемнить, добавив к нему черного. Некоторые художники предпочитают добавлять комплементарный цвет, который находится напротив данного цвета на точном цветовом круге CMY/RGB. К примеру, зеленый можно использовать, чтобы затемнить мадженту, а мадженту - чтобы затемнить зеленый, потому что они находятся напротив друг друга на цветовом круге. Добавляйте черный или комплементарный цвет по чуть-чуть, чтобы не переборщить.

    Приглушенные цвета: Добавив белого и черного (или белого и комплементарного цвета), можно получить приглушенный, сероватый цвет. Изменяя относительное количество добавляемых черного и белого цветов, можно получить любой нужный уровень светлоты и насыщенности. Например: добавьте белого и черного к желтому, чтобы получить светло-оливковый. Черный затемнит желтый, превращая его в оливково-зеленый, а белый осветлит этот оливково-зеленый. Различные оливково-зеленые оттенки можно получить, регулируя количество добавляемых красок.
  • Для получения ненасыщенного цвета, такого как коричневый (темно-оранжевый), можно отрегулировать оттенок так же, как и для получения ярко-оранжевого - добавляя небольшое количество близлежащих на цветовом круге цветов: мадженты, желтого, красного или оранжевого. Они сделают коричневый более ярким, одновременно меняя его оттенок. Но так как коричневый не яркий цвет, можно также использовать и цвета, расположенные на других сторонах треугольника, такие как зеленый или синий, которые затемнят коричневый, в то же время меняя его оттенок.
  • Черный цвет можно получить путем смешения любых двух взаимно комплементарных, а также трех или более равноудаленных друг от друга на цветовом круге цветов. Только не добавляйте белый или любой цвет, содержащий белый, если не хотите получить оттенок серого. Если полученный черный чересчур склоняется к какому-то цвету, нейтрализуйте его, добавив немного комплементарного этому цвету цвета.
  • Белила нельзя получить путем смешения других красок. Как и три основных цвета - мадженту, желтый и циан - их придется купить, если, конечно, вы не работаете с материалами вроде акварели, для которой вместо белил при необходимости служит сама бумага.
  • По материалам сайта: http://ru.wikihow.com