Урок рисования заката масляными красками

Уроки рисования пошагово

В картине заката особенно важны не детали, а экспрессия мазка и контрасты цвета.

Закат всегда волновал и притягивал к себе художников. Сегодня мы попытаемся наткать энергичными, свободными мазками масляной краски драматичную сцену заката, окрашенную последними лучами уходящего за горизонт солнца. Это настроение усиливают пронзительные оранжевые и синие тона.

Небо постоянно меняется, особенно в ветреную погоду, когда по нему быстро бегут гонимые ветром облака. Необыкновенно драматичным оно становится на закате, когда его окрашивают в пурпур и багрянец последние лучи заходящего солнца.

Этот этюд маслом дает вам возможность поработать в экспрессивной манере и запечатлеть пылающий закат быстрыми, энергичными мазками кисти. Когда вы будете писать эту картину, избегайте деталей и не стремитесь смешивать краски. Не старайтесь сглаживать и смягчать линии: оставьте различимым на холсте каждый мазок кисти. Гамма этой картины выдержана в оранжевых и синих тонах. Они очень хороню дополняют друг друга, создавая сильный цветовой контраст.

Пишите проще

Очертания облаков, особенно имеющих четко очерченные края, бывают на редкость красивыми и разнообразными, однако удержитесь от соблазна написать каждый завиток и каждую деталь облака. В этом случае небо станет выглядеть слишком плотным и статичным. ы же, напротив, постарайтесь свести к минимуму все детали и по возможности упрощайте очертания облаков.


То же самое относится к пейзажу, занимающему нижнюю треть картины. Напишите пейзаж как можно проще, энергичными и плавными мазками кисти. Заканчивая работу, добавьте несколько световых бликов титановыми белилами или даже небесно-голубой краской. Поскольку титановые белила — это очень плотная, непрозрачная. краска, нанесенные ими блики станут первым, что будет бросаться в глаза при взгляде на эту картину.

Для урока рисования масляными красками понадобится:

Обтянутая холстом доска 41?51 см

Кисти для работы масляными красками: круглая №6 и плоские №№6 и 8

Палитра

8 масляных красок: фиолетовый ультрамарин, оранжевый кадмий, желтый кадмий, лимонно-желтый кадмий, небесно-голубая (лазурь), титановые белила, сине-зеленая, темный красный кадмий

1 Намечаем небо и землю

Возьмите круглую кисть №6 и сделайте подмалевок земли фиолетовым ультрамарином, разведенным уайт-спиритом. Плоской кистью №8 окрасьте нижнюю часть неба разведенной уайт-спиритом смесью оранжевого кадмия и желтого кадмия.

Промойте кисть, а затем окрасьте верхнюю часть неба разведенной уайт-спиритом смесью лазури и титановых белил. Добавьте в лазурь немного фиолетовой краски и белил и углубите тон в верхнем левом углу неба.

3 Пишем закат

Пошаговый урок рисования масляными красками - шаг 3

Добавьте в белила немного лимонно-желтого кадмия и нанесите краску полосами над горизонтом плоской кистью №6. Напишите той же краской отражения неба в воде в нижнем левом углу картины. Смешайте серую краску из желтого кадмия, фиолетовой краски и белил. Нарисуйте рваные диагональные линии. Впоследствии они превратятся в клочковатые облака.

Теперь, когда сделан подмалевок всего неба, можно заняться установлением контраста между небом и землей, а также придать большую динамику несущимся по небу облакам. На последующих стадиях работы уже не разводите краску, поскольку вам предстоит писать фактуру плотными, энергичными мазками кисти.

4 Углубляем тон переднего плана

Приготовьте темную смесь из фиолетового ультрамарина и лазури. Напишите землю короткими горизонтальными мазками кисти так, чтобы местами проступал нижний слой краски. Это создаст интересный фактурный эффект. Когда вы пишете подобные этюды неба, помните, что мелкие детали рассеивают внимание зрителя, поэтому старайтесь писать передний план как можно проще.

5 Работаем над небом

Смешайте лазурь с титановыми белилами. Плоской кистью №6 начните писать голубой участок неба, перемещаясь при этом справа налево. По мере передвижения понемногу добавляйте в смесь синюю краску, поскольку ближе к левому краю картины небо становится темнее. Придайте облакам более выразительную форму. Используйте для этого смесь фиолетового ультрамарина, желтого кадмия и белил. Постарайтесь подчеркнуть движение облаков с помощью свободных, плавных мазков кисти.

Добавьте в белила немного оранжевого кадмия и напишите плоской кистью №8 горизонтальные полосы, идущие под облаками. Мазки кисти должны быть энергичными и плавными (не увлекайтесь деталями) и постепенно сужаться по мере приближения к горизонту: это позволит создать иллюзию перспективы.

Смещайте лимонно-желтый кадмий, желтый кадмий и титановые белила, что бы получить бледный оттенок той краски, которой вы пользовались на предыдущей стадии работы. Возьмите плоскую кисть №8 и продлите нанесенные на небо мазки. Добавьте несколько мазков белилами у линии горизонта на поверхности воды – там, где в ней отражается небо.

Смешайте лимонно-желтый кадмий, желтый кадмий и белила, чтобы у вас получилась бледно-желтая краска. Нанесите на горизонте несколько мазков этой краской. Следите за тем, чтобы они не затронули участок картины, написанный фиолетовой краской. Теперь вам удалось создать сильный цветовой контраст между небом и землей. Подмешайте в белила немного лимонно-желтого кадмия и раскиньте веером несколько мазков, расходящихся из одной точки. Не заходите на темные участки неба.

Совет: Добавляем отражения

десь наш художник детальнее написал передний план картины, добавив отражения на воде. Вертикальные мазки, изображающие отраженный на поверхности воды свет береговых фонарей, помогает сбалансировать поднимающиеся на левой стороне пейзажа мачты. Вода в гавани теперь окрашена в теплые оранжевые и красные тона. Этот вариант картины выглядит намного спокойнее оригинала. Бледно-голубые полосы у горизонта смягчают настроение картины и углубляют ощущение перспективы. Обратите внимание на то, как изменилось при этом настроение всей сцены.

9 Заканчиваем писать передний план картины

Пошаговый урок рисования масляными красками - шаг 9

До сих пор земля у нас была написана однородным цветом. Чтобы показать перспективу, смешайте немного сине-зеленой краски с фиолетовым ультрамарином, возьмите плоскую кисть №6 и напишите этим очень темным синим цветом нижний край картины. Добавьте несколько деталей — таких, как кирпичные трубы и крыши, которые четкими силуэтами выделяются на фоне закатного неба.

После этого картину можно было бы считать законченной. Мы видим на ней пламенеющий закат и темный, резко контрастирующий по цвету пейзаж в нижней части композиции. Однако при желании вы можете продолжить работу, чтобы еще больше драматизировать сюжет и добавить несколько мелких деталей с помощью ножа-мастихина.

Смешайте оранжевый кадмий, темный красный кадмий и белила и напишите боковой стороной плоской кисти №8 маленькие красные полоски вдоль нижнего края облаков. Эти мазки, разбивающие монотонный серый цвет. смягчат общий тон неба и подчеркнут движение облаков.

11 Пишем мачты яхт с помощью мастихина

Добавьте в белила немного лазури. Размажьте смесь тонким слоем на палитре, а затем наберите немного краски на край мастихина. Приложите его к холсту, и у вас на картине появятся уходящие в небо стройные мачты яхт.

Продолжая работать мастихином, нанесите несколько угловатых мазков бледной смеси лазури с белилами. Таким образом вы напишите стены домов, отражающие закатные лучи солнца.

Пошаговый урок рисования масляными красками – результат

Пошаговый урок рисования масляными красками - результат

А Экспрессивные мазки кистью

Облака были написаны минимальным количеством мазков кисти. Каждый мазок выделяется отдельно и не смешивается с соседними мазками. Не поддавайтесь искушению «улучшить» свою картину, гладко смешав мазки кисти.

В Низкая линия горизонта

По материалам сайта: http://narisuem.com