Декоративные покрытия. Виды и технология нанесения.

Оставить комментарий и посмотреть, что другие сказали.

уже высказалось ( 0 )

Дата публикации: 15 Января 2007 года

Сегодня производство лакокрасочных материалов не ограничивается предложением простых красок, эмалей, лаков и т.д. Широко представлены материалы для создания декоративных покрытий. Как правило, это водорастворимые материалы, хотя иногда встречаются материалы на основе органических растворителей. И те, и другие материалы позволяют добиваться самых различных эффектов. Так, например, они могут имитировать натуральный камень, дерево, ткани, создавать покрытия «под старину», покрытия, меняющие цвет в зависимости от угла зрения и уровня освещенности. Существуют специальные фосфоресцентные покрытия, способные накапливать энергию от искусственного или естественного источников, а потом светиться в темноте.

Покрытия, колерованные пигментными пастами

Рассмотрим создание различных декоративных покрытий, колерованных пигментными пастами, на примере модной коллекции Fractalis (Италия).
  • Краска «Галлей» имитирует бархатистый мерцающий металлик любых тонов с ровным блеском. Ее наносят специальным валиком «Pixel-Haley» в два слоя на заранее подготовленную подложку такого же цвета, как и декоративное покрытие. Подложка выполняется обычной водоэмульсионной краской. Валик внешне похож на известный велюровый, но с несколько более длинным и плотным ворсом.
  • Краска «Пиксель» имитирует речной песок, ее также наносят на заранее подготовленную цветную подложку. Для этих двух видов коллекции при нанесении каждый слой краски распределяют по поверхности толстым равномерным слоем. Сразу после нанесения материала на поверхность краску прокатывают в одном и том же направлении (от потолка к полу, либо наоборот). Это необходимо для того, чтобы содержащие в ней мельчайшие по фракции декоративные частички легли в одном направлении. Примерно через 3-4 часа, после того как материал высохнет, наносят второй слой, но только на сухую поверхность. Его наносят таким же образом, как и первый, обращая внимание на то, чтобы второй слой равномерно и полностью укрывал предыдущий. Влажное покрытие выглядит рельефным, однако после высыхания становится гладким.
Покрытия «Галлей» и «Пиксель» являются совершенно матовыми. Поэтому, если высохшее покрытие было позарапано и остался незначительный след, то устранить его можно, потерев влажной тряпкой поврежденный участок. Перед началом работы необходимо убедиться в том, что грунтовочный слой полностью высох, а его цвет соответствует основному оттенку декоративного покрытия. Для нанесения покрытия вдоль верхнего края стены проклеивают участок (шириной 2-3 см) малярным скотчем, который остается окрашенным краской потолка. По желанию заказчика, когда декорируется полностью стена, скотч наносят на потолок вдоль кромки примыкания стены и потолка. Перед нанесением краски валик слегка увлажняют водой, чтобы он не впитывал воду из краски. Затем полностью погружают в банку либо в малярный поддон с материалом. Валик нельзя раскатывать по решетке. Для того чтобы избежать капель и клякс на только что покрашенных поверхностях, необходимо соблюдать порядок окраски частей стен. Сначала краску наносят с верхнего угла стены. Окраску производят участками на половину высоты и разбивкой по длине примерно на 2 м. При этом не следует сильно прижимать валик к поверхности, движения должны быть легкими. Сразу после работы следует промыть инструменты водой.

Мультиколорные вододисперсные краски

Имеют различные базы и коллекции. Две существующие базы позволяют получать не только резкий, контрастный, но и более сглаженный, мягкий рисунок покрытия. В состав мультиколорных красок фирмы Fractalis «Текстура», «Фейерверк», «Полярис», «Небесная акварель» входят декоративные частицы - желеобразные микрокапсулы другой водороразбавляемой краски, за счет разности в плотности они не растворяются (как масло в водной среде). Краски такой коллекции являются технологичным материалом, позволяют воплощать художественные идеи проектировщиков и строителей, их наносят методом распыления. Ниже в качестве примера приводится более подробная технология по их применению.

Подготовка поверхности.

Окрашиваемая поверхность должна быть очищена от пыли и хорошо освещена.

Оптимальная температура воздуха, поверхности и краски находится в диапазоне 10-40°С.


Влажность поверхности не должна превышать 15%.

Пыль от шлифовки удаляют пылесосом либо тряпкой. Сильно поврежденные поверхности, возможно, потребуют дополнительного выравнивания. Следует убедиться в том, что выбранная шпаклевка обладает высокой адгезией, минимальной усадкой и хорошим качеством заполнения трещин, впадин и других дефектов. а также совместима с используемым грунтовочным покрытием. В качестве грунтовочного покрытия рекомендуется использовать акрилатную краску «Тикколор». Цвет грунтовки должен соответствовать основному оттенку декоративного покрытия.

Оборудование и инструменты.

Для нанесения мультиколорных красок Fractalis используют вакуумный компрессор высокого давления (до 8 атм.), снабженный красконагнетательным баком и краскопультом. На крышке бака расположены редуктор для регулирования давления воздуха внутри бака, предохранительный клапан и краны для присоединения шлангов, предназначенных для подачи лакокрасочных материалов и воздуха. Также на крышке бака имеются два манометра для измерения давления материала и воздуха. Краскопульт оснащен тремя регулировочными клапанами: верхним - регулятор сектора распыления краски; средним - регулятор подачи материала; нижним - регулятор давления воздуха. С помощью краскопульта можно быстро, эффективно и качественно обрабатывать большие по площади поверхности.

Технология нанесения покрытия.

Как уже отмечалось, грунтовочный слой должен полностью высохнуть, а его цвет соответствовать по цвету основному оттенку декоративного покрытия. Это очень важно для получения равномерного и однородного покрытия. Методика нанесения предполагает использование двух способов. Первый способ выполняется по принципу нанесения «мокрый по мокрому», когда сначала наносят базисный и через 10-15 минут - финишный слой, наиболее рациональный и экономичный. Второй способ - нанесение двух финишных слоев, при этом межслой-ная выдержка от 8 до 10 часов и далее не зависит от количества дней, разницы в результате не будет. Перед нанесением покрытия, как уже указывалось выше, приклеивается малярный скотч и закрывается пленкой ближайший участок потолка, пол, двери, окна. Так как в состав мультиколорной краски входят декоративные частицы в виде желеобразных микрокапсул другой водоразбавляемой краски, во избежание разрушения декоративных частиц материал перемешивают только вручную, механическое перемешивание (например, миксером) категорически запрещается. При необходимости, если краска очень густая, допускается разбавить ее водой на 10-20% и тщательно перемешать.

Сначала краску наносят с верхнего угла стены, материал распыляют участками примерно по 2 м в длину. Сперва производят окраску всей верхней части стены, затем нижней. Необходимо, чтобы каждый последующий на 50% перекрывал предыдущий проход краскопультом. Это способствует более равномерному нанесению покрытия. Начинать распыление от угла, с участка соседней стены (шириной около 50 см) и проходить места углов с уже включенным краскопультом. Важность этапов нанесения коллекции состоит в первоначальном создании мелкозернистой подложки, практически полностью укрывающей грунтовочный слой, а затем в нанесении поверх подложки мелкозернистой структуры этой же коллекции, успешно имитирующей эффект зернистой поверхности натурального камня.

Рекомендуемые параметры выполнения базисного слоя:

  • диаметр сопла насадки- 2,5 мм;
  • сопло краскопульта открыто полностью, давление матери-ала-2,5-3,5 атм.;
  • давление воздуха - 4,0-4,5 атм.
Регулировочные клапаны краскопульта:
  • регулятор сектора распыления краски - открыт полностью,
  • регулятор подачи материала - открыт полностью,
  • регулятор подачи воздуха - открыт полностью.

Наносить покрытие, удерживая краскопульт в 25-30 см от стены перпендикулярно поверхности. Во избежание возникновения неравномерно окрашенных участков, нажимайте на курок краскопульта только после того, как движение руки с пистолетом уже начато, и выключайте краскопульт до окончания движения руки. Перемещение краскопульта должно производиться с постоянной скоростью, достаточно медленно для получения лучшего результата, но и сравнительно быстро во избежание появления пятен. Начинайте нанесение с горизонтальных полос, затем наносите материал по вертикали. Дайте поверхности подсохнуть в течение 10-15 мин.

Рекомендуемые параметры выполнения финишного слоя:

  • диаметр насадки- 2,5мм,
  • сопло краскопульта открыто полностью,
  • давление материала-2,5-3,5 атм.;
  • давление воздуха: 2,0-2,5 атм.
Регулировочные клапаны краскопульта:
  • регулятор сектора распыления краски - открыт полностью,
  • регулятор подачи материала - открыт полностью,
  • регулятор подачи воздуха - закрыт полностью.
Наносить покрытие следует, удерживая краскопульт в 45-50 см от стены перпендикулярно поверхности.

Движение руки с пистолетом и скорость перемещения такие же, как при базисном слое, наносить декоративный материал следует в диагональных направлениях. Сразу же после окончания работы слейте из шланга оставшуюся краску обратно в банку и промойте инструменты водой.

Коллекция «Бриз» - структура материала воссоздает эффект легкого бриза. За счет густоты и особенности специального валика получается структура напоминающая водную рябь на поверхности. Краску наносят на поверхность в произвольных направлениях, сразу после нанесения материала полукруглыми движениями валика покрытию придают однородность. Для обработки углов и труднодоступных мест в помещении применяют кисть с длинной щетиной. После высыхания первого слоя примерно через 4-5 часов наносят еще один слой. Убедившись в полном высыхании стены после второго слоя не ранее 8-10 часов, поверхность глянцуют пластиковым шпателем «Бриз», срезая гребни на высохшей плоскости. Если покрытие окажется недостаточно высохшим, материал под давлением шпателя будет сдираться. Шпатель по поверхности нанесенного материала водят полукруглыми движениями под углом 30-40°. Соблюдая данную технологию, создают матовую и отшлифованную поверхность коллекции «Бриз». В условиях высоких эксплуатационных нагрузок помещений окрасочную поверхность рекомендуется покрыть прозрачным лаком «Панеелли-Ясся» (Тиккурила). Лак наносят валиком в 1-2 слоя. Нет смысла конкретно описывать технологии других красок коллекции Fractalis. Продавая окрасочные материалы и инструменты, ведущие торговые фирмы обеспечат потребителя полнейшими инструкциями, помогут разобраться в пожеланиях заказчика и строителя.

По материалам сайта: http://www.domstr.ru