МАСТЕР-КЛАСС: КИРПИЧНАЯ СТЕНА В КВАРТИРЕ БЕЗ КИРПИЧЕЙ

Папа у меня скульптор, и среди прочих реставрировал многие знаменательные здания в Германии. Он очень хороший «материаловед», и любит всякие интересные задания. Когда нужно делать ремонт, он некоторое время «терпит» необходимые задачи вроде «покрасить», но на самом деле всегда ждет момента, чтобы сделать что-нибудь интересненькое. Например, изобразить правдоподобный кусок стены с кирпичами, там, где ничего подобного нет и не предвидится.    У себя дома он начал экспериментировать с этими кирпичиками, и украсил ими арку на входе в гостинную, а так же сделал кирпичное обрамление для огромного зеркала в коридоре. Коллеги, войдя в дом, подходили, трогали, смотрели, а потом спрашивали: «Ну ты что, кирпичи что ли резал и приклеивал?».

А я, увидев эту красоту, закричала «Я то-оже хочу тако-ое!»

И мой добрый папа пришел и сделал.

Итак, описанное ниже можно проделать в съемной квартире, потому что в случае чего (если вдруг случится, что квартиру придется покинуть, и владелец потребует, чтобы вот это со стены исчезло) все это можно отклеить от стены. Не без усилий, но бесследно. А все потому, что все это держится на сетке, по сути примазанной к стене гипсом и прибитой скрепками. Т.е. если расковырять достаточно большой угол и очень сильно дернуть, будет отлетать.

С другой стороны — все держится на стене достаточно крепко. Можно прислоняться и прислонять мебель (при столкновении пострадает скорее мебель), можно безрезультатно пытаться поточить о красоту кошачьи когти, можно уронить и стукнуть об стенку большой штатив. Ничего более серьезного я об эту стену бить не пробовала, но она очень крепкая, честно.

Для начала на стену (прямо на обои!) прибивается степлером кусок сетки. Это так называемся сетка для штукатурки, продается в строймаркете.


Далее берем кучу реечек, шириной 1 см, высотой 5 мм, и напиливаем на соответствующие кусочки для вертикальных и горизонтальных промежутков между кирпичами.

На этом месте папа прочитал мне лекцию по поводу того, что хорошо бы соблюдать пропорции настоящих кирпичей, если хочется, чтобы они выглядели правдоподобно. Потому что человеческий мозг так устроен, что реагирует на привычное: мы ежедневно видим вокруг кирпичные стены, и у нас в голове зафиксированы размеры и пропорции настоящих кирпичей. Если заметно нарушить эту пропорцию, что-то внутри нас будет нам подсказывать, что оно не настоящее. Можно, конечно, специально делать «кирпичи» нестандартного размера, но это, с точки зрения нашей внутренней собаки Павлова, будут не кирпичи, а скорее декоративные плитки. Конечно, можно и камни неправильной формы изобразить, или какие угодно камешки… В любом случае нужно прикинуть, какого это все должно быть размера. Посчитать, измерить и напилить.

В нашем случае папа практически не глядя прибил горизонтальные рейки, потому что он эти кирпичи уже с закрытыми глазами мог бы вылепить, а потом приколотил вертикальные промежутки. Стандартный кирпич — 24 х 6 см. Мы в длину наврали буквально на 3-4 мм (прибавили), чтобы получилось ровное количество кирпичей точно на тот отрезок, который хотели заполнить.

После того, как был готов первый ряд, мы с помощью ниточки на кнопке очень бытсро разметили все остальные вертикальные линии, и прибили все рейки:

Вокруг будущего кирпичного прямоугольника приклеили бумажную ленту, чтобы не испачкать обои:

Так же нужно положить на пол кусок клеенки, и приклеить край клеенки к стене. Хотябы полметра от стены.

Теперь пришло время разводить гипс. Каждый раз, когда мы для чего-нибудь разводим гипс, папа меня спрашивает, помню ли я главное правило разведения гипса. Я его уже запомнила — нужно бросать гипс в воду. А не лить в воду в гипс. Иначе ничего не получится. В остальном — все опять вопрос опыта и привычки: папа набрал примерно четверть верда воды, посмотрел на все это прищуренным глазом, сказал: «Многовато» и отлил еще немножко. В то, что осталось, он (не размешивая) насыпал гипс, который потихоньку тонул в воде, пока горка гипса не начала высовываться над поверхностью воды. Это — магический момент, когда можно начинать перемешивать.

Разведенной штукатуркой сначала намазываем тонкий слой на сетку. Он обязательно должен быть тонким, чтобы убедиться, что сетку повсеместно крепко примазали к стене.

Этот первый тонкий слой оставляем подсохнуть на 30-40 минут, потом замазываем всю поверхность до высоты реек:

Так все выглядит примерно через часик:

Оно подсохло. Нужно застать тот момент, когда оно уже стало плотным, но еще легко крошится. Чтобы определить консистенцию гипса, папа посоветовал потрогать то, что отвалилось от стенки во время замазывания, и валяется на клеенке на полу:

Подбираем кусочек потолще и смотрим, как он поживает.

На стене начали простыпать сухие пятна. Она еще не белые, но заметно светлее общей массы:

Чтобы с минимальными потерями достать рейки, нужно процарапать их контуры на поверхности гипса. Папа расправился с этим заданием с помощью простой ответрки:

Начинаем доставать рейки. При этом по краям гипс начинает местами отваливаться. Это нас совершенно не заботит, потому что мелкие поломки придадут нашей композиции естественность и колоритность, а большие мы еще замажем.

Вот тут отвалился довольно большой кусок. Но это не страшно — как уже сказано, замажем. Надо признаться, что в последующие часы я к этим выломанным кусочкам так привыкла, что было даже как-то жалко их замазывать.

Из-за того, что внешнюю рейку тоже сняли, вокруг кирпичей показался кусок обоев. Его надо снова заклеить новым слоем бумажной ленты, чтобы не испачкать обои при покраске:

После всего папа объяснил мне, что теперь можно придать поверхности еще «больше рельефности», поцарапав ее грубым наждаком и острыми предметами. Я пару раз царапнула по некоторым отдельным кирпичам, потом присмотрелась ко всему, и решила, что они уже достаточно «шершавые».

Еще при вытаскивании реек раскрошилось и откололось много очень мелких уголков. Мы прошлись по всем промежуткам и поверхностям кирпичей жесткой кисточкой, чтобы смахнуть лишнюю пыль. И чтобы откололись мелкие кусочки, которые вообще-то уже не держатся, но не отвалились до конца. Иначе все это начало бы отваливаться и смешиваться с краской при покраске.

Берем акриловую краску цвета «сиена» и разбавляем до состояния едва покрашенной водички. На этой фотографии водичкой прошлись по кирпичам 3 раза:

Надо иметь ввиду, что при соприкосновении с водой гипс темнеет. Когда он высохнет, он будет белым и вся раскраска станет контрастнее.

Теперь снова разводим неможно гипса, и очень тонким шпателем замазываем промежутки. Слой должен быть очень тонким и едва прикрывать сетку:

На этом же этапе замазываем все отколотые уголки кирпичей, под которыми проступила сетка. Как я уже писала, они стали такими колоритными после покраски, что мне было жаль их замазывать. Папа утешил меня тем, что «заплатку» будет видно, потому что на этом месте гипс останется светлее общей плоскости кирпича. И в это светлое пятно содержит в себе достаточно колоритности.

После всего мы осматривали все промежутки, и искали, где еще пробиваются клеточки от сетки. Их замазывали совсем-совсем тоненьким слоем.

На следующее утро все высохло, и на крашенных кирпичах проступили белые разводы. Это те места, где папа мазнул гипсом поверх крашенного кирпича:

Чтобы закрасить эти белые разводы, я снова развела всю ту же акриловую водичку, и покрыла все еще тремя слоями краски. При этом я старалась красить ровно по краю каждого кирпича, чтобы так же прикрыть крошки белого гипса, которые появились на поверхности кирпичей при замазывании промежутков. Так это выглядело на следующее утро после всей акции и после покраски:

В первую ночь не рекомендуется придвигать вплотную к стене мягкую мебель или подушки, потому что стена очень охотно отдает им воду. Когда все это полностью высохло (на третий день), я заметила, что кот подходит к стене чтобы понюхать новинку, после чего отчаянно чихает. Так же стена заметно пахла пылью. Чтобы избавиться от этого эффекта, я пропылесосила всю стену с насадкой для мягкой мебели (мягкая длинношерстная щетка).

По материалам сайта: http://www.arhimir.ru