Кран-балка для мастерской

Members 3,709 сообщений
  • Город: Вологодская
  • Имя: Василий

Прошу прощения, что долго не отвечал. Сорвал спину, некоторые проблемы возникли с передвижением собственного туловища.

Итак:

1. Жесткости пластин, загнутых уголком явно не хватит. При длине двутавра 4 метра рычаг, изгибающий эту пластину будет весьма велик. На торце двутавра необходим как минимум поперечный швеллер. Жесткость его крепления к двутавру необходимо дополнительно увеличить косынками.

2. Для того, чтобы при передвижении по направляющим швеллерам конструкцию не перекашивало, думаю соотношение сторон должно быть хотя бы 1:2. Т.е. в каждую сторону от двутавра должно торчать по метру или около того швеллера. Конструкция получается очень громоздкой и тяжелой. А самое главное - теряется главная прелесть кран-балки - возможность перемещать груз по всему помещению. Ведь к боковой стене вплотную уже не подъехать!

Вот конструкция кран-балки, которая работает у меня в гараже уже несколько лет. Тельфер использован, как и у Вас, 0,5т. Реально на балке перемещали примерно 1,2 куб. м. не очень сухой обрезной доски,- это около 840 кг. Правда, тормоз уже такой вес держит уже с трудом,- груз тихонько сползал. Хорошо, что переместить надо было метра на два, а вообще-то, конечно, это экстрим.

Вы прикиньте вес Вашей запланированной конструкции. Двутавр №10, 4 метра = 37,84 кг (хотя, на мой взгляд, 10-ки, конечно, мало). Швеллер №8,- который имеет всего-то 7,4 мм полку, что 8У, что 8П - 2х2м = 28,2 кг. Тельфер, не знаю точно, но по ощущениям, килограмм 60-70 весит. Итого более 130 кг, да плюс груз. Над головой! Нет желания понадежней сделать?

Рис 1.


Это "моторная" сторона кран-балки. Ролики опираются на угол швеллера,- он не прогнется. Вверху уходит вправо труба, через относительно подвижное соединение она закреплена на ведущем ролике и идет на вторую каретку - передает вращение. Чуть ниже двигателя видно тот самый опорный ролик (один из четырех), который пришлось дополнять к конструкции из-за перекоса балки при движении с грузом, когда груз не в средней точке системы. Иначе приходилось груз поднимать, перевозить в центр двутавра и лишь потом двигать балку.

Внизу видно проволоку 6-ку с натяжным устройством - по ней бегают подвески кабеля. Достал он меня, то на крышу машины ляжет, то на голову

Рис.2

Это сам тельфер. Лампочка на нем - это очень удобно, рекомендую. Справа верху видно стойку с дополнительным опорным подшипником маршевого вала. Этих стоек у меня две - через 2 с небольшим метра.

Рис.3

Это вторая сторона балки. Тут и комментировать нечего. Разве добавить, что швеллера использованы 16П. Двутавр сварил из них же,- достались по цене металлолома, не отказываться же. Крепится вся конструкция только по краям. Поперек направляющих швеллеров приварены короткие отрезки того же швеллера. В каждый из отрезков вварена толстостенная труба (ее видно). Сквозь трубу и перекрытие потолка проходят шпильки. По-моему 24-е. Может 20-е, но не меньше. Т.е. их всего 8 штук. Между плитой и швеллером - кусок транспортерной ленты. Сверху, на 2-м этаже, под гайками - стальная пластина.

Вероятно, у Вас проблема с закреплением конструкции через перекрытие. На Вашем месте я бы сделал следующую конструкцию:

!. Берем два стальных листа. Ну, скажем, 1000х1000х10. Впрочем, думаю и 8 мм хватит. Режем их на угол. Получаем четыре треугольника.

2. К одному катету каждого треугольника привариваем уголок. Не думаю, что он должен быть меньше 75-го. Две пары деталей должны получиться зеркальные,- уголки смотрят в разные стороны. В каждом уголке - две дыры под анкера. В свободном углу треугольника (пластины) - еще одна дыра. Если материал стен не внушает доверия - газозолобетон или пустотный кирпич,- то в уголке возле прямого угла и в листе - по два отверстия, т.е на одной детали всего пять отверстий.

3. Крепим пластины по углам помещения. Параллельно будущему двутавру. Уголок на катете к стене, пластина к примыкающей стене, гипотенуза обращена вниз. Под самый потолок крепить не надо - сантиметров 12 надо оставить, а то и 15,- смотря какие ролики потом использовать. Для крепления используем анкера с болтами на менее 14. А учитывая, что все эти анкера китайские - не менее 16.

4. К закрепленным пластинам варим направляющие швеллера. Естественно, отступя от стены, чтобы проходили подвески двутавра и, с одной стороны, поперечный маршевый двигатель,- ну на фото видно. Никаких промежуточных креплений, по крайней мере при использовании 16-го швеллера, не надо. Думаю, и 14-й выдержит. Хотя - тут бы лучше инженера грамотного поспрашать, 6 метров все же. Я - практик

5. Самое главное!!! Швеллера должны быть строго параллельны друг другу!!! Иначе балка с них убежит! Кстати, Вы, разрабатывая свою конструкцию, убедились, что противоположные стены у Вас параллельны до миллиметра?

P.S. При необходимости построения прямого угла в помещении, можно пользоваться старым строительным методом "3-4-5". Откладываем по одной стене 3 метра, по другой - 4. Если между ними прямой угол,- то гипотенуза будет 5 м. Строим прямоугольник, затем проверяем диагоналями

Удачи!

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал -Технарь-: 16 April 2013 - 03:09

По материалам сайта: http://www.chipmaker.ru