Архикад: Начало

Выбираем в панели инструментов элемент  стена   (просто кликаем на нем мышкой — т.е. не задерживаем палец на кнопке :-).

В верхнем  информационном табло  кликаем кнопку с изображением г-образной стенки  . Выставляем параметры в миллиметрах:

высота стены  - 2700  .

толщина стены  - примем пока 510  .

Смотрим ниже вкладку  представление на плане и в разрезе.

показ на плане этажа:  - без изменений,

конструкция:  штриховка сечения — кирпич обыкновенный,


поверхности сечения:  перо штриховки — не меняем, перо фона штриховки — 117 (светло желтый), перо линий сечения — 21.

Больше ничего не меняем — кикаем  ок.

На экране, в рабочей зоне вы увидите серый крестик   - это нулевая привязка, с нее и начнем. В сырце за ноль я взял нижний левый угол, внутренний.

Подводим мышь к крестику-привязке, курсор меняет вид на галочку — это означает, что мы поймали узловую точку. В архикаде все основано на узловых точках — это точки, зацепившись за которые можно менять пропорции и форму объекта.

Смотрим на панель инструментов, проверяем выбран ли  элемент стена. Кликаем мышкой в серый крестик в рабочем окне — появился тянущийся элемент и если поводить мышью будут появляться пунктирные линии направляющих, так же за курсором постоянно следует информационное табло, которое отображает изменение расстояния (если у вас его нет — кликните в панели состояния кнопку — показать/спрятать табло слежения)  .

Построение коробки квартиры мы будем выполнять путем приращения дельта отрезков :-) На самом деле все просто — позиционируем курсор на нужной точке, выбираем с помощью клавиатуры ось, вдоль которой будем строить отрезок ( X горизонталь или  Y  вертикаль), вводим цифрами длину отрезка, нажимаем  +   и отрезок из нуля увеличивается на введенную величину. вводим следующее значение  и тд, пока не дойдем до последнего отрезка по оси  Y  или  X  - тогда жмем  Enter. чтобы завершить операцию ввода.

Будем считать, что углы у нас перпендикулярны, поэтому подводим курсор точно на крестик и не трогая мышку нажимаем клавишу  Y  на клавиатуре (это позволит зафиксировать направляющую по вертикальной оси  Y  и вручную ввести длину отрезка стены) — вводим 1940 (не забываем округлять), нажимаем клавишу  + (числовая панель, в правой части клавиатуры), теперь следующий участок это стык с перегородкой санузла — вводим значение ее толщины 90 +. дальше отрезок до угла 685 +  и  Enter. т.к. у нас в этом месте угол и вправо идет небольшой уступ, нужно переходить на другую ось — горизонтальную  X.

Первый участок готов! Теперь наводим курсор на внутренний краешек стены и смотрим за изменением курса, он должен стать черным карандашиком — поймали, значит есть привязка к узловой точке. Не трогая мышь нажимаем клавишу  X. тем самым фиксируя направляющую по горизонтальной оси  X. Вводим длину отрезка — 200 и  Enter. т.к. больше у нас приращений стены по горизонтали нет.

И так далее со всеми стенами — выстраиваем коробку квартиры по часовой стрелке, вводя значения измеренных отрезков.

Внутренние стены строятся так же просто, возьмем например перегородку между кухней и гостиной (она по центру почти) — кликаем элемент  стена  в панели инструментов, далее кликаем ту же кнопку в информационном табло и изменяем толщину стены на 90 мм. Теперь подводим курсор к левому верхнему внутреннему углу и нажимаем на клавиатуре  X. вводим числовые значения отрезков: 880 +. 1290 +. 160 +  и нажимаем  Enter  - начало стены теперь в нужном месте, добиваемся вертикального выравнивания стены по оси Y и на глаз растягиваем стенку вниз, нажимаем на клавиатуре  R  и вводим длину отрезка 2870 и без всяких плюсов и минусов нажимаем  Enter  - это мы задали точную длину без приращения.

В конце щелкаем на изображение дискеты  - сохраняем таким образом то что сделали в удобном для вас месте.

Поэкспериментируйте, попробуйте другие инструменты, почитайте справку.

Дополнительно добавлю — дельта  X  работает так: вправо  +. влево  -. а дельта  Y  так: вверх  +. вниз  -.   а еще есть  R  отрезок, он задается без привязок и длина элемента будет ровно столько, столько вы укажете (в этом случае не нужно нажимать  плюс или  минус. только  Enter  после ввода цифр). Колесо мышки масштабирует окно, если нажать и не отпускать колесо мышки — вы сможете таскать рабочую область в разные стороны.

В конце должен получится такой план.

По материалам сайта: http://3drnd.ru