Недавно мы наконец-то смогли купить давнюю мечту - стол трансформер, который может использоваться как обеденный или журнальный благодаря возможности изменять высоту и размер столешницы. Старый журнальный стол, следственно, в гостиной был уже не нужен, и его решили переделать в обеденный для кухни. поскольку его компактная столешница 70х70 см - как раз то, что нужно для нашей крохотной комнатки площадью 5 кв.м. Конечно, старые ножки уже не подходили, и мы купили новые полые металлические, очень легкие.

Давняя мечта - иметь на кухне стол, который не нужно застилать клеенкой. Поэтому сразу было решено защитить столешницу яхтным лаком, который образует очень прочное водостойкое покрытие. Кроме того, поверхность приобретает отличный блеск, и поэтому очень подходит для имитации каменной фактуры. Правда, художников среди нас нет, и попытки точно воспроизвести вид натурального камня провалились, но нас так просто не собьешь с намеченной цели, и мы решили создать камень фантазийного рисунка и нужной нам гаммы, сочетающейся со светлыми кухонными панелями и ламинатом под грушу. Получившийся результат вы можете оценить по фото.

Использованные материалы и инструменты

    Наждачная бумага разной зернистости, от грубой до нулевки. Любой брусок, на который можно намотать наждачную бумагу. Акриловая краска белая интерьерная (куплена в строительном магазине). Яхтный лак (тоже из строительного магазина). Уайт-спирит для промывки кисточки от лака. Колеры для краски (использовали и строительные колеры и имеющиеся в доме художественные акриловые краски для стекла). Разбавитель для акриловых красок (из художественного салона, используется для придания краскам прозрачности. У нас он уже был дома, покупать не пришлось. Если бы разбавителя не было, мы бы просто добавили в краску на двух последних этапах реставрации примерно 15% акрилового лака). Клей ПВА. Опилки мелкие. Кисти синтетические с мягким ворсом разной ширины. Использовали 2 кисти шириной 1 см (удобнее было бы применить 1 кисть шириной 2 см, но у нас ее не было, а специально покупать не видели смысла), широкую кисть шириной 7-8 см, хотя правильнее было бы использовать круглую кисть диаметром около 5 см, но у нас ее тоже не было) и тоненькую кисть толщиной 3 мм для создания прожилок. Губка (использовали новую для мытья посуды, но подойдет любая чистая). Кусок мягкой ткани для периодической очистки столешницы после обработки абразивами. 4 ножки высотой 75 см. Отвертка для крепления ножек и крепеж.

Последовательность реставрации стола

Шаг 1. Удаление старого лака и отслаивающейся краски

Профессионалы советуют удалять старый лак полностью, и мы честно пытались это сделать, используя сначала крупнозернистую наждачную бумагу, и постепенно переходя на нулевку. Но старый лак полностью снять не удалось, как ни старались. Возможно, шлифмашинкой можно было бы добиться лучшего результата, но, опять же, не хотелось делать лишних расходов ради одной реставрации. Мы легкомысленно и полные оптимизма решили, что достаточно мучиться и пора переходить к следующему этапу.

Шаг 2. Устранение дефектов поверхности


Обычно на старых столах бывают сколы, крупные царапины и проч. У нас поверхность выглядела неплохо (мы использовали нижнюю столешницу бывшего двухъярусного журнального стола), но нужно было заделать монтажные отверстия, которые предназначались для соединения крепления ножек между столешницами и специальных стоек для периодики.

Мы смешали мелкие опилки (просеяли через металлическое сито) с клеем ПВА и плотно заполнили отверстия "с горкой". Оставили до полного высыхания и отшлифовали наждачной бумагой, чтобы уровень стал вровень со столешницей.

Шаг 3. Грунтовка

Наносим белую акриловую краску в два слоя с промежуточной просушкой. Использовали для нанесения губку. После высыхания мелкой абразивной бумагой обрабатываем поверхность до гладкости. У нас столешница была темная, но два слоя грунтовки оказалось вполне достаточно для нашей затеи. На фотографии видны яркие белые пятна на месте бывших отверстий.

Шаг 4. Нанесение фоновых пятен

В профессиональных мастер-классах этот этап обычно отсутствует, но мы-то не художники, и добиться сложных переходов цвета в два окрасочных этапа точно бы не смогли, поэтому для большей декоративности придумали эту стадию. В натуральном камне включения бываю нескольких типов: крупные пятна разной формы, точки, слои, прожилки. На этом шаге мы имитируем пятна и точки.

Шаг 5. Имитация слоистых включений

Продолжали так же, набирая на кисти два других оттенка и чередуя цвета разными способами. Слои располагали группами, в которых линии были примерно одинаково направлены. В каждой такой группе краски нужно растушевывать в одном направлении. Рисунок на боковых сторонах должен быть естественным продолжением линий на горизонтальной поверхности, чтобы создавалось впечатление цельной каменной плиты. На фото показано, как выглядел стол после создание двух слоистых групп и по завершении этапа.

Мы снова обработали поверхность наждачкой. Но на этом этапе из-за тщательной растушевки и применения разбавителя для красок практически абразивом ничего не снялось. Но лучше перестраховаться, поскольку недостаточно гладкая поверхность испортит эффект имитации.

Шаг 6. Создание прожилок

По материалам сайта: http://ultradizz.ru