Технология укладки брусчатки из натурального камня

Ещё в этом разделе.

Самым экологически чистым, прочным и долговечным материалом для мощения дорожек является натуральный камень. поскольку он не боится резкой смены температуры, не имеет трещин, в которые может зайти вода и разрушить структуру поверхности.

Современные технологии производства натурального камня позволяют создать широкий ассортимент брусчатки с пиленой, колотой, шлифованной и полированной поверхностью.

Благодаря экологической безопасности и своими минеральным свойствам, брусчатка широко применяется в строительстве садовых дорожек, дорог, мостов, пешеходных тротуаров, набережных.

Покрытие из брусчатки превзойдет все виды дорожного покрытия, в соотношении цены и качества, долго послужит, не будет нуждаться замене элементов мощения, при одном важном условии - грамотно проведённой укладке брусчатки.

1 этап. Подготовительные работы для укладки брусчатки из натурального камня


Подготовительные работы для укладки брусчатки начинаются с разбивки контура укладываемой площади, при которой учитываются углы территории, уклоны и привязка к имеющимся площадям. Потом проводится подготовка основания, которая включает устройство несущего слоя, устройство уклонов и дренаж.

После разбивки контура и выноса уровня высоты укладываемой площади необходимо сделать выравнивающий слой из гравия или щебня, убрав верхний слой грунта.

Несмотря на плотно прилегающие швы каменной кладки, основание ее пропитывается проточной водой, что может разрушить структуру кладки, поэтому в основании необходим водонепроницаемый дренажный несущий слой. Тогда часть воды с поверхности будет отводиться напрямую через брусчатку и несущий слой в грунт.

Для дренажного слоя должен быть применен однородный по зернистости и морозоустойчивый материал, который должен быть уложен равномерно по высоте и прямолинейно с соответствующими уклонами и водостоками для отвода дождевой воды. Это необходимо, что бы под брусчаткой не скапливалась вода.

При мощении простых пешеходных дорожек используется слой 15-20 см. При мощении территорий для проезда автомобилей используется слой 20-30 см. При расчете на очень большие нагрузки, несущий слой укладывается в несколько слоёв, каждый из которых обязательно уплотняется.

Перед тем, как укладывать подстилающий слой, выставляются выравнивающие рейки и закрепляются при помощи песка, согласно всем уклонам. После того как направляющие выставлены, на уплотнённый несущий слой в качестве выравнивающего подстилающего слоя укладывается слой чистого песка толщиной 3-5 см.

Брусчатка для мощения. прежде чем будет уплотнена, должна лежать на 1 см выше от необходимого уровня. Затем направляющие осторожно убирают, а оставшиеся желобки аккуратно заполняют песком. Во избежание «расползания» брусчатки из натурального камня по краям используют бордюрный поребрик, который должен достигать половины высоты брусчатки, и затем прикрыт природным грунтом.

2 этап. Укладка брусчатки из натурального камня

Укладку брусчатки начинают от важных зримых элементов, таких как крыльцо или парадный вход дома. Для выдержки точного расстояния швов между брусчаткой нужно натянуть шнур на всю ширину и длину объекта. Затем, приступаем к укладке брусчатки, придерживаясь натянутого шнура. Рекомендуется проверять расположение швов уложенной брусчатки через каждые три ряда.

Строительным инструментом для укладки брусчатки является резиновый молоток. Горизонтальная поверхность кладки контролируется каждые 5 квадратных метров уложенной, но не уплотненной брусчатки. Допускается погрешность от 5 мм до 1 см на 2 метра уложенной площади.

При грамотной укладке, брусчатка не будет требовать особого ухода, и будет выглядеть безупречно десятилетиями.

3 этап. Заделка швов и уплотнение брусчатки

После того как брусчатка грамотно уложена, покрытие уплотняется сухим просеянным чистым речным песком, так, чтобы песок легко и плотно заполнял щели между элементами кладки. Он разметается равномерно по всей площади и забивается в швы, уплотняя все покрытие брусчатки надёжно и прочно. Затем чистое и сухое покрытие вновь уплотняется ещё одним слоем сухого просеянного песка, который рекомендуется оставить на некоторое время для большего уплотнения, после чего можно ещё раз подмести площадку.

При мощении брусчаткой дорог для автотранспорта, необходимо создавать швы с достаточно устойчивым и прочным и заполнением, чтобы силы сдвига, создаваемые нагрузкой автомобильных колес, устойчиво передавались от одного элемента кладки к другому, иначе камни будут смещаться относительно друг друга.

При выборе подходящего заливочного материала для швов, учитывается климатические и эксплуатационные условия. Применение битумных или аналогичных заливочных материалов сохраняет определенную упругость дорожного покрытия. Прочная заливка швов очень важна на территориях авто-моек и бензозаправок. Ширина швов кладки не должна быть меньше 8 мм.

4 этап. Текущая эксплуатация поверхности.

Под влиянием различных материалов на поверхности брусчатки могут возникать различного рода загрязнения, существенно изменяющие внешний вид кладки. Например, автомобильные колеса оставляют черные полосы, дорожная грязь и пыль делают поверхность брусчатки черно-серой. С помощью специальных веществ и чистящих средств можно вернуть поверхности брусчатки первоначальный вид.

Во избежание наледи на поверхности брусчатки в зимнее время, покрытие нужно регулярно чистить с помощью деревянной лопаты и метлы. Для уменьшения скользкости поверхность можно посыпать песком. Если снег не был вовремя убран, и наледь образовалась, ни в коем случае нельзя убирать лёд при помощи металлического лома.

По материалам сайта: http://www.kamelotstone.ru