Гипсовая лепнина. Методы окраски барельефов, панно и лепки. Оформление интерьеров и фасадов лепным декором

Гипс легко обрабатывается, обладает собственным благородным белым цветом, прочен и вместе с тем легок. Это полностью натуральный, экологичный и огнеупорный материал. На него без нареканий накладывается краска, позолота, лаки. Только используя гипс можно выразительно подчеркнуть тончайшие детали рельефа, придать им воздушность и легкость. Специальные защитные покрытия позволяют применять его в оформлении бассейнов, ванных комнат, фасадов, каминов и т.д. Преимущество гипса перед иными сырьевыми конкурентами в его индивидуальности и аутентичности. Только у гипса эти качества дают возможность изготовления лепного декора в любой самой сложной конфигурации. В результате эксклюзивные фрески или барельефы, это не просто имитация старинной архитектуры, а реальное ее воссоздание. При покраске гипсовых изделий мы используем высококачественную акриловую краску финского производства. Для защиты от ультрафиолетовых лучей и придания водоотталкивающих свойств поверхность обрабатывается специальными грунтовками и лаками на полиуретановой и силиконовой основе. Изготовления искусственного камня из гипса, панно и барельефы из гипса, капители, лепки и лепнины. Краску наносят в 3 слоя. Выпуклые части изделия покрывают жидким лаком, морилкой или горячей олифой. Производство изделий из гипса. Изготовления искусственного камня из гипса, панно и барельефы из гипса, капители, карнизы, багеты, розетки, предметы искусства, лепнина, молдинги, обрамление зеркал и рамы из гипса. Технологию производства гипсополимерного искусственного декоративного камня. Применение гипса. Марка гипса используемая при производстве изделий из гипса. Расчет себестоимости изделия из гипса. Строительный гипс и технологии производства гипсовых изделий. Обожженный гипс. Этапы изготовления искусственного декоративного камня, панно, барельефов и различной лепки и лепнины.

Технология изготовления искусственных каменных, гипсовых барельефов

В последнее время эта технология изготовления гипсовых барельефов возвращается, как и роскошное убранство. Дворцовый стиль входит в моду. Барельеф является неотъемлемым элементом лепного декора, это настоящая живопись, выполненная в гипсе. Кроме гипса, барельефы изготовляют и из других материалов, например, из натурального камня, гранита и мрамора. Эти материалы остаются неизменными на протяжении веков. Такие барельефы смотрятся изысканно и дорого. Из современных разработок к ним добавились бетонные смеси и пластмассы. Наибольшим спросом пользуются барельефные изображения животных, птиц, лиственных орнаментов. По истечении многих веков, процесс и технология изготовления барельефа не претерпели значительных изменений. Гипсовые барельефы долговечны и очень красивы. Гипсовые барельефы создают из специальных моделей, которые заполняются заливочной гипсовой массой. Готовые барельефы можно покрасить или оставить в первозданном белом виде. Если требуется изготовить обычный белый барельеф, то гипс нужно подбирать особо тщательно. Гипс должен быть высокого качества, чтобы после засыхания он не приобрел сероватый, или жеотоватый оттенок. Также гипсовая лепнина не подвержена старению, ее легко можно красить. Гипсовый декор можно красить любой краской. Чаще всего используют

водорастворимые эмульсионные краски, или акриловые краски на водной основе. Перед покраской гипсовое изделие необходимо прогрунтовать той же краской которой будете красить, только разведенной с водой, что бы она впиталась в гипс. Гипсовые изделия можно красить любыми водорастворимыми и масляными красками, имитируя нужные Вам изделия.

Как придать твердость гипсу

Делают смесь из 6 частей гипса и 1 части свежепогашенной извести. После того как отлитый из этой смеси предмет овершенно просохнет, его пропитывают раствором какой-нибудь сернокислой соли. Лучше всего в данном случае пригодны сернокислые соли железа и цинка. При употреблении цинка предмет остается белым. Если же взять железный

купорос, то предмет примет ровную желто-коричневую окраску цвета охры. При этом твердость увеличивается в 20 раз. Такой гипсовый раствор можно использовать при изготовлении рам для зеркал, багетов, статуэток, пепельниц, лепки, лепнины и различного гипсового декора.

Как замедлить схватывание гипсового раствора


Чтобы замедлить схватывание гипсового раствора (на 20 минут и более), в него вводят 0,2% костного или мездрового клея от веса гипса. Дальнейшее увеличение добавки клея нежелательно, так как не обеспечивается нарастание прочности гипсового камня во времени. Чтобы клей не загнивал, в клеевой раствор (40 частей клея на 100 частей воды)

вводят 1,5% каустической соды от веса сухого клея или 4% извести-кипелки.

Подкисленный гипс.

Для ремонтных работ, например при замазывании трещин в стенах гипсовых изделий, добавьте в разведенный гипс уксус. Он замедляет схватывание гипса, и можно не торопясь загладить поверхность на изделиях из гипса.

Придание гипсовым изделиям вида античной бронзы, слоновой кости, древесины

Как извлечь прибыль из данной идеи при производстве гипсовых декоративных изделий, каждый решит сам. От себя могу добавить, что применение идеи вижу в изготовлении сувенирной продукции, изготовлении сувениров, копилок, декоративных животных, статуеток и многих других гипсовых изделиях..

При желании поверхности гипсового изделия можно придать вид древесины, бронзы, чугуна и так же применить метод состаривания декоративных гипсовых и сувенирных изделий изготовленных из гипса.

Перед тонированием изделие хорошо высушивают. Сушку начинают с 250°С, доводят ее до 450°С и лишь в конце - до 550°С. Не рекомендуется поднимать температуру сушки выше и ускорять процесс. Можно и просто выдержать изделие из гипса в сухом теплом месте несколько дней. Затем его дважды обязательно пропитывают горячей олифой или

раствором шеллака и канифоли в техническом спирте. Олифу или лак наносят широкой флейцевой кистью. Такая грунтовка делает гипс негигроскопичным, а на тонируемой поверхности не образуются пятна. После грунтования изделие опять высушивают. Пропитанный олифой гипс с течением времени приобретает вид, близкий к старому мрамору.

А декоративные или сувенирные предметы из гипса, покрытые шеллачным лаком, напоминают терракоту.

Так же просто и тонирование под воск. Для этого поверхность гипсового изделия покрывают раствором воска со скипидаром или бензином и небольшим количеством желтой масляной краски. Через 2 часа изделие протирают мягкой тряпкой до блеска.

Отделывая гипсовое изделие, или гипсовые сувениры, копилки из гипса под кость, его сначала обрабатывают мыловаром, 30 грамм наструганного белого мыла растворяют в литре горячего кипяченого молока, охлаждают и щетинной кистью наносят на поверхность. После сушки полируют изделие нитролаком, слегка подкрашивая углубления желтой масляной краской. Чтобы поверхность не блестела, ее протирают тальком.

При патинировании гипсового изделия, метод окраски под бронзу, применяют масляные краски, предварительно подобрав их по цвету. Например, для коричневого тона рекомендуется следующий состав, в частях по массе: охра - 11, сиена натуральная - 33, сажа - 28, скипидар - 70, сиккатив - 70. Для зеленовато-коричневого тона: охра - 120,

сиена натуральная - 196, сажа - 9, зелень - 6, скипидар - 200, сиккатив - 200.

Краску наносят в 3 слоя. Выпуклые части изделия покрывают жидким составом, углубления - густым. Первый слой краски должен быть светлым. После высыхания его слегка обрабатывают мелкой шкуркой и протирают ацетоном. Второй слой должен быть более темным и густым, для чего в состав вводят небольшое количество бронзового порошка.

После высыхания второго слоя наносят третий. Его разжижают скипидаром, в котором растворен пчелиный воск 40 г на 500 г растворителя. Воск делает краску матовой. Перед окончательным высыханием третьего слоя его слегка снимают на выступающих частях рельефа. Затем протирают тонируемые поверхности мягкой фланелью, припорошенной

тальком, а в местах, которые желательно оттенить, смесью талька с порошком окиси хрома. Для усиления эффекта тонировки выпуклые части можно припорошить смесью графитовой пудры с бронзовым порошком.

Для имитации темной бронзы рекомендуется использовать охру светлую или золотистую, сиену натуральную, умбру натуральную, сажу; для светлой бронзы - умбру натуральную, сажу или сиену натуральную, охру светлую или золотистую, окись хрома или кобальт зеленый, белила свинцовые или цинковые.

Тонирование гипсовых изделий под старую бронзу, почти тождественно получению патины на настоящей бронзе:

1. Сначала гипсовое изделие пропитывают олифой и оставляют на ночь. Затем покрывают его смесью бронзового порошка, разведенного в лаке, подсушивают в течение 20 мин и наносят второй слой смеси. Когда он высохнет, поверхность изделия покрывают следующим составом: 10 г азотнокислого серебра, растворенного в 100 г уксусной кислоты и разбавленного 300 г воды; для получения того или иного тона можно ввести соответствующие пигменты. Тонкий слой бронзового порошка, нанесенный на изделие, окисляется этим раствором. Чем концентрированнее раствор, тем сильнее окисляется пленка. Обработанное изделие либо протирают бархатной тряпочкой, либо покрывают воском,

растворенном в скипидаре.

2. Для придания гипсовым фигурам вида античной бронзы, приготовляют два раствора:

1) Льняное масло кипятят с раствором едкой соды на мыло, прибавляют раствора поваренной соли и уваривают до выделения крупинок мыла; раствор процеживают через полотняную тряпку, отжимают мыло, растворяют его в дистиллированной кипящей воде и процеживают.

2) 4 части медного купороса и 1 часть железного купороса растворяют вместе в дистиллированной воде, цедят, часть раствора кипятят в чистой медной посудине и вливают первый раствор до образования осадка. Отделив зеленый клочковатый осадок, приливают к нему остальной раствор и опять кипятят; через некоторое время жидкость сливают, промывают осадок (медное мыло) сначала горячей, потом холодной водой, наконец, выжимают его между полотняными тряпками досуха. Затем уваривают 1 500 чистого льняного масла в 375 мельчайшего глета, процеживают через льняную тряпку и ставят в теплое место; когда отстоится, 468 масла сплавляют с 250 медного мыла, полученного выше, и 156

белого воска в фаянсовой посуде, при умеренном нагревании, лучше всего на водяной бане. Эта смесь наносится посредством кисти на нагретый до 70° гипсовый предмет; когда вследствие охлаждения лак более не всасывается, разогревают предмет снова и опять покрывают лаком, пока предмет не насытится им.

В заключение ставят его на одно мгновение в нагреваемую камеру, потом выставляют на воздух, пока не исчезнет запах лака, натирают ватой или мягкою льняною тряпкою и на некоторые места наносят небольшое количество бронзового, или золотого порошка.

Для имитации чугунной отливки гипсовое изделие можно покрыть темно-серой краской, составленной из охры, белил и сажи на олифе, смешанной с сиккативом. После высыхания краски изделие протирают сухой смесью из графита, мумии, охры, белил, ультрамарина.

Чтобы сделать поверхность изделия из гипса блестящей, ее покрывают составом из 5 частей глицерина и 95 частей силикатного клея.

Технологии изготовления и установки гипсовой лепнины

В этом разделе мы приоткроем некоторые секреты производства гипсовой лепнины, расскажем о технологии изготовления и установки изделий из гипса. На сегодняшний день материалов для производства гипсового декора очень много, это гипс, цемент, штукатурка, стекловолокно, папье-маше и популярный сегодня полиуретан. Не смотря на изобилие

материалов, наиболее естественная, качественная и рельефная лепнина получается из гипса. Гипс - самый древний материал для изготовления лепнины. Впервые гипс был применён в 3700 году до н.э. в Древнем Египте. Однако в Европе гипс начал применяться только в XV веке. Уже тогда гипс применяли для внешней отделки зданий и как элемент

внутреннего декорирования. Гипс является минералом из класса сульфатов. Гипс - мягкий минерал пластинчатой, волокнистой или зернистой к онсистенции, плотностью 2310-2330 кг/м3. Гипс – это типичный осадочный минерал, который образован как химические осадки в результате испарения древнего океана.

Преимущества гипса в изготовлении гипсовых декоративных изделий, искусственного гипсового камня, сувениров

Изделия из гипса, это безвредность и экологичность. Гипс – это экологически чистый, натуральный, живой материал, который не выделяет вредных для человека веществ и не имеет запаха. Точность передачи рисунка при изготовлении сложных рельефов, статуеток и различного сложного декора. Гипсовые изделия рельефны, изящны, со строгими

геометрическими формами. Долговечность гипсовых изделий. Гипс ценится за свою прочность и четкую передачу сложных рельефных изделий и копий, когда нужна точная передача структуры, например лицо человека. Гипсовая лепнина может прослужить до 100 лет и больше. В то время как полиуретановый декор уже через несколько лет начинает терять свои качества. Гипс является еще и хорошим утеплителем для помещений. Водостойкость, пожаробезопасность, звукоизоляция. Гипсовые изделия не горят, стойкие к воздействию влаги и обеспечивают помещению звукоизоляцию.

Изготовление гипсовой лепнины и декоративных, сувенирных изделий из гипса

Производство лепнины из гипса, технологически сложный и трудоёмкий процесс, включающий в себя три последовательных этапа:

1) Моделирование

2) Формовка

3) Отливка или тиражирование

Первый этап производства лепнины – это изготовление по созданному архитектором чертежу модели будущего элемента декора, скульптуры. Качество модели во многом зависит от качества выполненного чертежа. Модели обычно делаются из пластилина, глины, гипса или другого материала. Выполненную мастером модель осматривают и если она соответствует чертежу, то приступают к следующему этапу, формовке модели в гипсе. Формы для гипсовой отливки изготавливаются из различных материалов, а выбор материала зависит от необходимого числа копий. И в зависимости от этого формы для гипсовых изделий делятся на виды:

1. Одноразовые: гипсовая черновая;

2. Многоразовые: гипсовая чистая кусковая, клеевая и формопластовая;

3. Для массового производства: цементная, бетонная, силиконовая, полиуретановая, формопластовая и другие.

Кроме того, формы также бывают деревянные, металлические и изготовленные из других материалов. При помощи полученной формы отливают или отбивают, тиражируют необходимое число изделий.

Установка гипсовой лепнины и методы, технологии установки гипсовой лепнины

Установка лепнины, не такой сложный процесс, как изготовление, но требует мастерства и точности. Изделия из гипса рекомендуется устанавливать через 2 - 3 дня после изготовления. Все гипсовые изделия перед монтажом необходимо пропитать водой. Монтируют лепнину на подготовленную поверхность. Предварительно стены и потолок необходимо разметить и сделать необходимые насечки для придания шероховатости. Непосредственно перед началом монтажа рабочую поверхность необходимо обильно смочить водой. Раствор для установки лепнины приготавливают из клея и гипса. Если лепнина больших размеров, тогда ее дополнительно закрепляют с помощью гвоздей или шурупов, дюбилей. Швы и отверстия заделывают гипсовым раствором.

Покраска гипсовой лепнины и методы, технологии покраски гипсовых изделий, лепки, лепнины

Гипсовый декор можно красить любой краской. Чаще всего используют водорастворимые эмульсионные краски для потолков. Перед покраской гипсовое изделие обязательно должно полностью высохнуть и его необходимо очистить от грязи и пыли, а ещё обязательно грунтовать. Грунтовкой очень хорошо служит та краска, которой предполагается

красить лепнину, только сильно разбавленная водой, если на водной основе, или специальными растворителями, если краска масляная. Грунтовать необходимо для более глубокого проникновения краски. На поверхности гипсовой лепнины также можно выполнить любую на Ваш вкус художественную роспись. При этом используются растворимые или масляные краски. Методик и технологий окраски гипсовой лепки очень много и некоторые мы уже рассмотрели выше.

Нэцке из гипса

Предлагаю такую идею. В домашних условиях делать нэцке, кто не знает, это маленькие фигурки - сувениры. Китайские и японские скульптурки, символизирующие разные хорошие вещи типа удачи и богатства. Естественно, мы не режем их из кости или камня. А отливаем из гипса. Технология простая, берем гипс, желательно марки Г-6 или более,

отливается в эластичные полимерные, полиуретановые, силиконовые формы. После затвердевания, минут через 20-30, фигурки извлекаются из формы, затем сушатся и покрываются последовательно двумя слоями, сперва краски, грунтовки, для этого можно использовать воднодисперсионную краску, а после высыхания цветным прозрачным лаком, если под дерево, то коричневым, если под кость, то сильно разбавленным черным. Все, нэцке готова. Нэцке и другие гипсовые сувениры можно сдавать по художественным салонам, сувенирным магазинам, рынкам и по сувенирным и другим ларькам, торгующим всем подряд.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

По материалам сайта: http://formodessa.com