На стену за раму

Основной способ крепежа – настенный за раму. Не требует больших затрат на изготовление и установку, соответственно, стоит недорого и может быть установлен в любую точку квартиры (обычно часто выбирают коридор или кладовую комнату. Второй плюс – на такой тип кронштейнов можно повесить более одного велосипед, что часто может быть очень полезным.

Стандартное крепление за раму

Самый простой кронштейн такого типа представляет собой два металлических уголка, закрепляемых на одном уровне на стене и покрытых мягким слоем, чтобы не царапать раму велосипеда.

Зачастую, дизайнеры выбирают для экспериментов именно этот тип кронштейна. Так появились, к примеру, полочки с креплением, которые совмещают в себе сетку или полку из 1-2 ярусов и небольшой элемент для подвешивания велосипеда.

На стену за колесо

Второй по популярности способ крепления – за колесо. Очень часто кронштейн в таком варианте представляет собой небольшой настенный крюк, и способ крепления дешевле найти вряд ли возможно. У крюков есть два крупных минуса:

  1. Для крепления на простой крюк велосипедные колёса должны быть сухими и чистыми, иначе стена будет испачкана очень быстро, или же необходимо оборудовать специальную контактную площадку для нижнего (или верхнего) колеса висящего велосипеда;
  2. Из-за размеров и частых ошибок при самостоятельной установке такое крепление остаётся одним из самых ненадёжных. Постоянная большая нагрузка на, зачастую, единственный саморез или дюбель приводит к неприятным последствиям в виде упавшего (иногда на хозяина) велосипеда.

Крепление за колесо

Существуют модели, совмещающие в себе надёжность настенного кронштейна и принцип крепления на колесо, когда колесо вешается не на крюк, а на хорошо оборудованную, распределяющую вес площадку, которая, в свою очередь, надёжно крепится на стану.


Стойки

Стойки можно чаще увидеть, приходя в велосипедный магазин или на трек, но не в городской квартире. Они изящны, компакты, позволяют не только хранить велосипед, но и удобно его осматривать и даже ремонтировать. К сожалению, стойка никак не может сравниться по экономии места с настенными типами крепления.

Единственная ситуация в доме, когда стойка особенно удобна, – это крепление сразу для двух велосипедов, которые используют по очереди. Тогда кронштейн-стойка, занимающая место ровно одного велосипеда, позволит хранить 2-3 байка намного более удобным способом в сравнении с настенными крюками и уголками.

Под потолком

Верх инженерной мысли – это хранение велосипеда под потолком. Обычно это сложная система из нескольких креплений на потолке, блоков, троса и фиксатора с крючками-крепежами. Для использования такого кронштейна требуется подвести велосипед к месту крепления, опустить трос, закрепить крюки или хомуты на раме, а затем потянуть на себя тросы, которые через блок поднимут велосипед вверх. После закрепления тросов фиксатором, места в квартире байк больше занимать не будет.

Как ни странно, такой способ очень надёжен. Обычно механизмы не выходят из строя, а наличие нескольких точек крепления и нескольких тросов гарантирует защиту велосипеда от падения. К минусам относятся очень высокая цена всей системы (от $100) и сложность установки. Кроме того, такой крепёж требует аккуратного использования.

Прочие виды хранения

Несмотря на определённые индустриальные стандарты, фантазию не остановить, поэтому постоянно появляются экспериментальные устройства для хранения велосипедов. Вот некоторые из них:

  • Крепление за педаль – один кронштейн позволяет разместить велосипед на стене, чуть-чуть приподняв его и закрепив отведённую вверх педаль – не очень надёжно, но быстро и удобно.
  • Крюки на потолке – просто, надёжно, но потребует стремянки и изрядной физической силы.
  • Ящики для велосипедов внутри шкафов – не экономит место, зато эстетично.
  • Кронштейны, совмещённые с чем угодно – от сеток для продуктов, до креплений для телевизионной и аудио техники.
  • Крепёж на дверь и дверной косяк.
  • Распорные механизмы для фиксации руля или седла.
  • Обычный ремонтный держатель.

Кроме того, к «домашнему крепежу» часто относят ремонтные стойки, позволяющие приподнять велосипед над полом. Место они не экономят, а всего лишь позволяют удобно осматривать и ремонтировать велосипед, приподняв его над полом.

Известные производители

Бренды, под которыми производятся кронштейны, можно условно разделить на два направления:

  • Функциональные – обычно их никто не знает, или же известный бренд со смежного рынка просто клеит свою бирку на очередное китайское изделие.
  • Дизайнерские – здесь простор для фантазии. Это и экологичные деревянные полочки, и футуристичные крепления из титана, и просто аккуратные, яркие и радующие глаз изделия.

Bike Shelf от Knife & Saw

О ком можно услышать на рынке кронштейнов:

  • Trophy – простые и красивые кронштейны. Фирма специализируется именно на велосипедах, но выбор достаточно узок, и ассортимент обновляется нечасто;
  • Cyclos – известный дизайнерский бренд из Англии. Выделяются яркими образами и цветами;
  • Knife & Saw – фирма, производящая дизайнерские изделия из дерева, их линейка полочек с креплением для рамы достаточно известна;
  • RAD Cycle Products – американская компания, занимающаяся кронштейнами на профессиональном уровне. Имеются как простые механизмы-подставки, так и сложные линейки подвесных кронштейнов и стоек;
  • Thule – шведская компания, занимающаяся крепежом высокого качества, предлагают несколько линеек кронштейнов;
  • Bikehand – один из «среднячков» - производят большое количество разнообразных устройств, которые можно найти даже в обычных веломагазинах. Основное направление деятельности – инструмент;
  • Cyclotech – средний сегмент аксессуаров от южноафриканской компании.

Кустарное производство

Если нет желания тратиться на дорогостоящие бренды, кронштейн для велосипеда легко изготовить своими руками. Легче всего изготавливаются:

  • стандартные кронштейны для крепления на стену – два уголка, лист полиуретана или моток изоленты – и кронштейн готов;
  • деревянная полочка с крепежом для велосипеда – в стандартной полке выпиливаем лобзиком пазы под размер рамы;
  • крюк для колеса – используем, как и в случае с обычным настенным кронштейном, подручные скобяные изделия, но уделяем чуть больше внимания креплению на стену.

Конечно, умельцы изготавливают сложнейшие механизмы, но стоит задуматься о том, необходимо ли это вам, ведь, чем выше сложность, тем меньше надёжность.

Сборка самодельного кронштейна с полочкой

При самостоятельном изготовлении крепежа следует не забыть несколько моментов:

  • Создавать многократный запас прочности – велосипеды могут храниться очень долго, и никому не нужны неожиданности.
  • Проверять стену, на которую планируется закреплять держатель – самый лучший дюбель может плохо держаться в некачественном бетоне или деревянной вставке.
  • Хорошо изолировать мягким материалом точки соприкосновения кронштейна и деталей – особенно, если это крепление за колесо, вес всего велосипеда может легко повредить обод.

По материалам сайта: http://velofans.ru