Картина в интерьере. Как правильно разместить?

Картина является элементом интерьера и поэтому, безусловно, она не должна мешать, осложнять манипуляции с мебелью, окнами и т. п. Не смотря на эти технические вопросы размещения картины в интерьере, то картина должна стать его композиционной составной частью. Размещение картины — это своеобразная наука, в которой также должны соблюдаться свои законы (симметрия, ритм, тектоника и т. п.). При правильном размещении картины в интерьере – усиливается и подчеркивается художественная составляющая картины. В противном случае — картина станет всего лишь дополнением помещения, и ее художественная ценность будет занижена. Решение задач интерьера и размещение в нем картин носят творческий характер, поэтому большое значение в этом вопросе будет иметь эстетика и вкус потребителя.

Выбираем место для картины

Картинам необходима сухая среда без сквозняков. Влага способствует поверхностному повреждению картины. Сквозняк может, отдавить прямоугольник подрамника у картин, которые недостаточно натянуты на подрамник. Картинам, не защищённым стеклом, наносит вред курение в помещении — они загрязняются.

Подходящая поверхность. Картине в идеале нужна поверхность высокого эстетического качества — низкая мебель и достаточно пустые пространства стен. Однако, в большинстве случаев, размещать картину мы начинаем после покраски стен и размещения мебели, как дополнение интерьера. Безусловно, в каждом интерьере можно создать необходимый простор для размещения картин методом перестановки. Не повредить интерьер, ровно разместить и легко перемещать картины Вам поможет Система галерейной подвески картин .

Нейтральный фон. Картины зачастую по своему цвету и форме достаточно расчленены. Поэтому им нужен нейтральный фон. Стена, окрашенная яркими узорами, или обклеенная красочными обоями, не даст возможности оптимально воспринять произведение искусства. Самым идеальным местом для картин, в вопросах фона, является белая стена, помимо контрастного цвета она еще дает картинам перспективу. Вывод — стены светлых тонов лучше подходят для фона, нежели темные. Так же при размещении картин обратите внимание на освещение.

Освещение. Отражение прямого света вызывает зеркальный эффект, который будет мешать оптимальному восприятию произведения. Поэтому идеальным местом в этом вопросе будет пространство, освещаемое сверху или сбоку. Это касается и искусственного освещения, при размещении осветительных ламп и картин избегайте зеркального освещения. Напротив окон можно разместить неблестящие картины с пастозной поверхностью. При искусственном освещении лучше выглядят картины с преобладающим зеленым и синим цветом. Искусственное освещение можно сделать с помощью Системы галерейной подвески картин

Дистанция. Картина, особенно большая, нуждается и в соответствующей дистанции. Детали картин должны быть читаемы, а дистанция между картинами, если их несколько, должна быть такой, чтобы картины воспринимались как единое целое. Обычно это расстояние — двойная диагональ картины. Поэтому, как правило, большие картины не подойдут для небольших помещений.


Размещаем картину в пространстве помещения

Место в интерьере определено. Теперь необходимо принять во внимание и связь картин с внутренней обстановкой помещения, в основном мебели и связь картин между собой.

Близость стилей. Может показаться, что наилучшей связью картины и предметами интерьера будет близость стилей. Соответственно этому утверждению, современному интерьеру — картины в современном стиле, а интерьеру с антикварной мебелью — картины классической живописи. Однако и такое соединение не всегда будет наилучшим. Без сомнения, что современная мебель достаточно хорошо уживается с картинами любого периода искусства и стилей.

Близость качества. Откровенно говоря, если интерьер хороший, то в нем будет хорошо смотреться любое произведение искусства, несмотря ни на время создания, ни на стиль, и т. п. В таком случае, качество имеет превосходство над близостью стилей. И тогда главным будет личный вкус и чувство эстетики при выборе картин и композиции интерьера, а от качества всех его элементов должно ощущаться достигнутая гармония и единство. Чтобы достигнуть максимального эффекта в воздействии всех картин в отдельно взятом пространстве или на одной стене, нужно добиться определенного уровня гармонии и сочетания или хотя бы сходства картин. Во-первых, придерживайтесь принципа размещения одинаковой или подобной техники написания картин. Комбинировать масляную технику с графикой и рисунком можно с большой осторожностью, но с пастелью или акварелью не желательно.

Объединяющий элемент. В силу своих возможностей старайтесь внести в расположение картин в помещении или на стене объединяющий их элемент. Можно вешать картины, например, одного автора или школы, группы и т. п. а у более старых произведений этим элементом может быть возраст или стиль написания. Объединяющими элементами также могут быть: сюжет (обнаженная натура, натюрморт, портрет), подобные рамы и т. п.

Высота размещения. Пространство помещения дает повод задуматься над вертикальными и горизонтальными измерениями. Размещение картин наклонно или по диагонали можно применять только в исключительных случаях, так как это может вызвать чувство нелогичности. Даже если потолок или, к примеру, лестница имеют наклон, картины размещаем горизонтально, параллельно с поверхностью пола. Этим Вы подчеркнете стабильность пространства. Группу картин размещаем по принципу соблюдения горизонтальных или вертикальных линий. При этом, размещая картины одного ряда, выравнивайте их по нижней линии. В некоторых случаях иногда лучше создать общую линию по верхнему краю картин, если к этому располагают предметы интерьера. Маленькие картины можно вешать одну над другой, создавая краями или серединой вертикальную линию. В галереях, как правило, размещают картины, чтобы середина всех картин находилась на единой горизонтальной линии. В интерьере квартиры соблюдается принцип, по которому картина должна быть чем-либо связана с предметами интерьера, в основном с мебелью или архитектурными элементами (двери, окна и т. п.), так чтобы они взаимно подходили. Высота расположения картины зависит от основного места просмотра картины – сидя (картины размещены немного ниже) или стоя. Самый главный принцип – середину картины необходимо размещать по высоте глаз стоящего наблюдателя.

Правила размещения картин

Безусловно, картина это часть композиционного решения интерьера, поэтому, размещая картин в помещении необходимо придерживаться следующих принципов композиции:

Симметрия. Если стоит задача разместить одну картину на стене — безусловно, вешаем ее симметрично посередине стены. А если со всех ее сторон повесить еще по одной картине сходных размеров – получим более сложную симметричную композицию. Центром симметрии не обязательно может быть середина стены, но и середина какого-нибудь элемента мебели (стол, комод, диван и т. п.), над которым размещаем картины. Симметрию можно создать и расположением картин одна над другой, что хорошо подойдет для ниш и узких полос стен в помещении.

Ритм. Речь идет о размещении картин одного размера рядом друг с другом и соблюдение одинакового расстояния между ними. Размещения картин по такому принципу увеличивает общее восприятие произведений искусства в интерьере. Принципы ритма и симметрии часто пересекаются и действуют слаженно, а если Вы не хотите или не имеете возможности эти принципы соблюдать, то обязательно придерживайтесь уравновешенности в композиции расположения картин.

Уравновешенность. Асимметрия пространства интерьера иногда может быть даже подходящим для размещения картин. Это позволяет выделить некоторые другие элементы интерьера или поместить на соответствующую стену картины таких же форм, что позволит эстетически воздействовать на интерьер. Пропорцию в композиции нескольких произведений искусства можно получить и расположением по цветовому сходству, особенно комбинируя цветную и черно-белую технику.

Доминанта. Если Вы хотите выделить какую-либо из картин, то старайтесь расположить другие картины и элементы интерьера так, чтобы она была доминирующей. Например, картина, находящаяся в составе группы, будет доминирующей, если она будет расположена посередине, точно также цветная картина будет доминировать над черно-белыми, или большая — относительно меньших по размеру картин. Безусловно, наиболее доминантным пространством в помещении будет середина стены.

Блоки. Если стоит задача разместить несколько маленьких картин, то можно составить из них блоки. Такое действие поможет Вам решить вопрос размещения овальных картин и разместить большие коллекции. Составляя блоки, применяйте те же принципы композиции, рассмотренные нами выше.

По материалам сайта: http://www.artportret.net