Размещение работ на стенах

Оформление вышивки | 25-12-2010, 02:47

Автор: Mask При использовании любой части материала и в любом объеме согласование с автором обязательно.

Определиться с выбором произведений или работ для украшения жилища непросто. Но еще сложнее, как оказывается, разместить их на стенах. При посещении музеев и выставок мы, как правило, об этом не задумываемся. И лишь влотную столкнувшись с такой задачей у себя дома, начинаем это понимать. Репродукции, гравюры, батики, вышивки, картины, просто фотографии очень подойдут для декоративного оформления квартиры. Картину из кусочков тканей на холсте можно повесить на кухне, засушенные цветы в рамке под стеклом подойдут для спальни. Единственный критерий - "нравится". Минусом в украшении комнаты картиной может стать неудачное размещение, в результате чего она "теряется" и ее заметишь разве что при внимательном рассмотрении, или наоборот, произведения искусства настолько переполняют комнату, что она напоминает выставочный зал или художественную галерею. Посему сегодня мы поговорим о том, КАК разместить новую работу в интерьере.

Распространенная ошибка - располагать экспонаты своей коллекции слишком высоко. Лучше всего повесить работы чуть ниже, чем это кажется необходимым. Рассматриваться они, скорее всего, будут сидя. Вешая рядом листы разного размера, больший помещайте выше, чтобы компактное изображение было лучше видно. Фотографии одного формата можно повесить симметрично. Размещения картин в порядке увеличения или уменьшения размера следует избегать - обычно такие "пирамиды" выглядят непривлекательно. Еще необходимо учитывать пропорции самого помещения. Если у вас высокие потолки, а картины небольшие, то лучше размещать их рядами, организованными вокруг самого крупного экспоната. Все дизайнеры сходятся во мнении, что, помещая картину над диваном, не стоит оставлять между ними много свободного места. Если у вас нет большой картины, то на стене над диваном прекрасно разместится несколько небольших.

Вообще "группировка" картин при развеске - очень эффектный и распространенный прием. Почему нужна группировка? Если вы хотите лишить помещения своего очарования, шарма и уравновешенности, то повсеместное размещение маленьких работ будет способствовать этому как нельзя лучше. А сами работы при этом потеряют свою значимость. Группировка же дает удивительное чувство организованности пространства и порядка.Использовать группы необходимо как одно целое, а не как серию несвязанных пятен. Объединенность этих групп каким-либо образом с обстановкой дает интересные эффекты. Избегайте заезженных путей и пробуйте найти неординарный подход для как можно более удачного использования обстановки и пространства на стенах. Групировка бывает самой различной: от строгой симметричной "сетки" до ярусного размещения разных по размеру полотен (фотографий).

Группа должна состоять из картин, близких по стилю. Это могут быть акварели, черно-белая графика, тематическая серия (пейзажная или портретная) авторская серия (работы одного автора). Можно сгруппировать небольшие работы вокруг большой. Простейший вариант размешения работ одинакового размера - поместить их в ряд на равном расстоянии. Тогда все работы выравниваются либо по верхнему, либо по нижнему краю, либо по центральной оси. Главный шедевр коллекции повесьте чуть в стороне, отступив примерно на 30 см от края композиции. Можно "привязать" расположение работ к ширине дивана или другому предмету мебели так, чтобы коллекция воспринималась как единое целое с мебелью. Развеска считается идеальной, если воспринимается не только красота одной фотографии, но и вся композиция в целом.

"Старинные фото и дорогие сердцу репродукции могут быть совершенно различного формата и оформлены в разностильные рамки" Старинные фото и дорогие сердцу репродукции могут быть совершенно различного формата и оформлены в разностильные рамки. Это только украсит всю композицию, придаст ей яркости и оригинальности. Для облегчения задачи сначала сделайте выкройки по размеру картинок, потом разместите их на стене и уже по ним сами произведения. Важно, чтобы внешние края ансамбля образовали четкий прямоугольник. Если у вас много картин, репродукций или гравюр в едином стиле, можно организовать домашнюю картинную галерею. Для этого прямо под потолком по всей длине свободной стены закрепите стальную штангу с подвижными крючками. Развесьте картины на крючках одну под другой на нейлоновой леске. Такую композицию время от времени можно менять, вешая картины на разной высоте и в разнообразных сочетаниях. При образовывании четкого прямоугольника внешними краями ансамбля придаст композиции уравновешенность и спокойный гармоничный характер.


Размещенные на одной стене произведения разного художественного уровня «выравниваются», т.е. более слабые будут выглядеть приличнее в соседстве с шедеврами. Если у вас на стене висит изображение в круглой раме и вы хотите подчеркнуть его форму, можно рядом с ним расположить картину (или несколько небольших картин) квадратной формы. Если, напротив, вы не хотите акцентировать внимание на нем, тогда изображения должны быть той же формы.

Очень интересного эффекта можно добиться, установив картину на пюпитре или мольберте: это выглядит очень необычно и стильно, а так же дает возможность сначала (прежде чем вешать картину на стену) понять, хорошо ли смотрится данное произведение в интерьере, в который вы его поместили. Возможно, вы через некоторое время решите, что это "не ваша" картина и безболезненно расстанетесь с ней.

При размещении работ над камином дизайнеры расходятся в мнении. Одни считают грамотным повесить большую картину (даже если сам камин небольшого размера), и она сразу станет композиционным центром комнаты. Другие дизайнеры, напротив, рекомендуют помещать над камином маленькую картину, оставляя вокруг нее достаточно свободного пространства. Такое расположение - дань современной моде и дает возможность сконцентрировать внимание на самой работе. Так или иначе, цель всех подобных приемов состоит в том, чтобы произвести на зрителя максимальное впечатление и подчеркнуть все достоинства работ.

Еще один из интересных вариантов размещения работ можно позаимствовать у художников. В мастерской они ставят свои работы прямо на пол или на какое либо возвышение, просто прислонив картины к стене. "Небрежно" прислоненная к стене картина создаст атмосферу легкого художественного беспорядка и гламурной обстановки модной студии или же придаст своеобразный шарм интерьеру.Красочные декоративные тарелки придадут кухне или столовой живописный вид. Здесь использована строго симметричная развеска на цветных лентах. Картины при симметричном размещении должны быть выдержаны в одной гамме. При свободном размещении произведения располагаются в зрительно очерченном прямоугольнике или квадрате.

Лучший фон для любой картины, особенно для графики, - однотонная стена. Если она яркого, насыщенного цвета (синяя, зеленая, красная), то как бы обрамляет живописные полотна, объединяет их между собой. На светлой стене те же картины будут выглядеть совершенно иначе. Если на стенах наклеены обои, то картины должны быть существенного размера и не выглядеть аналогично узору обоев, иначе они просто потеряются на общем фоне. Высота размещения работ будет зависеть от их размера, размера комнаты, высоты потолка и от самого изображения на работе. Пример: большой ландшафт будет хорошо смотреться напротив мест для отдыха, чтобы создавать иллюзию вида из окна; напротив, небольшая картина с изображением корзины цветов хороша над столом, чтобы создать ощущение, что корзина стоит на столе. Значимость маленькой работы можно подчеркнуть подвешиванием ее над столом или каким-либо другим предметом мебели (тумбочкой, комодом и т. д.), а так же помещения ее в группу. Большие картины лучше всего рассматривать стоя, соответственно и о месте для них надо подумать заранее. Традиционая высота музейной развески - 152 см. Но от нее часто отступают в зависимости от назначения помещения и вкусов обитателей.

По материалам сайта: http://www.cross-stitch-club.ru