Пожарная безопасность в офисе

Обеспечение безопасности работников в офисе — это первостепенная задача любого руководителя. Специалисты констатируют тот факт, что проблема обеспечения охранной и противопожарной систем безопасности стала особенно актуальной, так как увеличилось количество случаев пожаров в офисах. Страна Советов расскажет вам, как должна быть организована пожарная безопасность в офисе.

Чтобы обеспечить безопасную работу сотрудников в офисе, помещение должно соответствовать всем требованиям пожарной безопасности. Об организации всего необходимого для этого оборудования должно подумать руководство фирмы. А начать стоит с пожарной сигнализации.

Пожарная сигнализация в офисе поможет сотрудникам понять, что в помещении произошло возгорание или же пошел дым. Чтобы обеспечить пожарную сигнализацию, следует установить специальные датчики, которые будут срабатывать при появлении в помещении дыма. Есть также модели, которые срабатывают еще до появления возгорания, так как они реагируют на изменение температуры в помещении. Оповещенные об опасности сотрудники могут сами попытаться устранить проблему, например, если просто замкнуло электрочайник, или же сразу покинуть помещение, если уже начался пожар.

Кстати, есть датчики, которые обеспечивают сразу же тушение огня с помощью воды или пены. Естественно, что такие датчики стоят намного дороже, но они делают работу сотрудников офиса безопасной.

Обеспечение пожарной безопасности в офисе не будет полным без огнетушителей. Огнетушители в офисах должны быть расположены на видных местах. Также правильно должно быть оборудовано место, где хранится огнетушитель. На огнетушитель не должны падать прямые солнечные лучи. Также огнетушитель должен быть защищен от любых неблагоприятных факторов и механических воздействий, таких как вибрация, повышенная влажность. Все сотрудники офиса должны знать, как пользоваться огнетушителем. Для этого каждый должен быть ознакомлен с правилами эксплуатации огнетушителей.

А теперь подробнее о том, сколько должно быть в офисе огнетушителей. Вам потребуется воспользоваться таким правилом расчета количества огнетушителей. Если суммарная площадь офиса не превышает 100 м?, то на офис достаточно одного огнетушителя. Если же площадь офиса больше 100 м?, количество огнетушителей должно возрастать.

В офисах, где есть оргтехника, используют порошковые или же углекислотные огнетушители. Рекомендуется раз в два года проверять массу заряда огнетушителя. А перезаполнять огнетушитель следует раз в пять лет.


Какие еще меры пожарной безопасности в офисе вы можете предпринять? Обязателен план эвакуации сотрудников. на котором будут стрелками изображены рекомендуемые пути выхода, а также обозначены все запасные выходы (в том числе и через окна, если они есть), места расположения огнетушителей, аварийных телефонов и т. д. План пожарной безопасности должен висеть на видном месте. Если вы вешаете план эвакуации для одной секции или этажа здания, то размер плана должен составлять не менее 600х400 мм. А для локальных помещений размер плана эвакуации должен быть 400х300 мм.

В каждом офисе должен быть назначен ответственный за пожарную безопасность. Обычно это руководитель отдела. Но стоит учесть, что ответственный за пожарную безопасность должен получить специальное удостоверение, которое подтверждает прохождение ПТМ (пожарно-технический минимум).

Также важно, чтобы каждый сотрудник офиса был ознакомлен с мерами пожарной безопасности и прочитал инструкцию о порядке действий персонала во время пожара. О том, что сотрудники ознакомлены с правилами действий во время пожара, делается запись в специальном журнале регистрации противопожарного инструктажа.

Соблюдайте все меры предосторожности. чтобы избежать опасных ситуаций. Помните, что правильно обеспеченная пожарная безопасность в офисе спасет жизни ваших сотрудников.

По материалам сайта: http://strana-sovetov.com