Экскурсия в Жостово

. Фабрика представляет собой обычные серые вытянутые вширь и ввысь корпуса. Располагается немного в стороне от села Жостово. К ней ведёт красивый указатель на дороге в виде цветочного подноса.

. "Посещение" магазина при фабрике, вряд ли можно назвать просто посещением. Скорее всего, это было почище татаро-монгольского нападения на русское поселение, разве только без дымка пожарищ на руинах.

. Что там творилось - это неописуемо. Матросы, взявшие Зимний дворец, здесь нервно курят в стороне. Звуковое сопровождение было, исключая русские народные выражения, примерно таким: "Куда. блин. коза. лезешь. дайте мне. ай. ой. щас я тебе. сама такая и т.д.".

Подъезжаем к симпатичному селу Жостово, чувствуется, что подносы здесь есть в каждом доме. ) Автобус едет по узкой, окаймлённой заснеженными берёзами, деревенской улице и на красивом указателе в виде цветочного подноса, поворачивает на дорогу к Жостовской фабрике.

Фабрика в Жостово

Фабрика // www.pamsik.ru


Фабрика представляет собой обычные серые вытянутые вширь и ввысь корпуса. Располагается немного в стороне от села. В фойе выдают чехлы на обувь, сдаём вещи в раздевалку, и толпимся вокруг женщины-художницы, сидящей у окна за столиком. Она, видимо, ждёт именно нас и начинает рисовать. На коленях у неё небольшая черная заготовка подноса, на столе палитра с красками, рука лежит на линейке, чтобы не смазать рисунок. Но сначала она несколько раз провела твёрдым концом кисточки над подносом. "Зачем вы крестите поднос?" - её тут же спросили из нашей толпы. "Это я намечаю центр композиции" - ответила художница. Рисует она пока "замалёвок" белилами, но ощущения, когда за ней наблюдаешь восхитительные. Уверенная рука, мягкие мазки, буквально через 5 минут буквально из ничего появился чудный розовый букет. Я уже различаю в нём будущие розу и цветы яблони. По красоте композиции понимаешь, что этот поднос рисуется по серьёзному, а не просто на потеху прибывшей публике. Хотя некоторая часть публики уже недовольна: "Ну пойдёмте наконец в маг. м-м-музей!" - слышится капризный голос какой-то нетерпеливой тёти.

"Посещение" магазина при фабрике, вряд ли можно назвать просто посещением. Скорее всего, это было почище татаро-монгольского нападения на русское поселение, разве только без дымка пожарищ на руинах. Начнём с того, что ещё на половине рассказа экскурсовода в Жостовском музее за окнами, выходящими на улицу, промелькнули шапки группы бегущих женщин из нашего автобуса. Бежали они в направлении магазина (вход - с улицы). Верховодила, очевидно, та самая, сильно нервничающая по поводу "медленно" работающей художницы, дама. Желание как можно скорее умчаться в заветный магазин вместе с подругами, зашкаливало у неё за все и так низко сниженные правила приличия.

После официального завершения экскурсии всех пригласили посетить фирменный магазин подносов при фабрике. Вход в него находился снаружи музея, в начале самого фабричного здания, и был украшен плакатом с жостовской росписью. Туда, сломя голову и забывая снять с сапог поэлителеновые мешки, понеслась практически вся оставшаяся автобусная масса.

Что там творилось - это неописуемо. Матросы, взявшие Зимний дворец, здесь нервно курят в стороне. Я уже писала про "издержки" автобусного тура в этом плане в рассказе про Гжель; едва сдерживаясь, обозначила "это" и в рассказе про Федоскино; но тут описать творимое нашим народом на волне покупательской горячки обычными словами очень затруднительно.

Магазин. Подносы

Подносы // www.pamsik.ru

Знаете, в детстве у меня была любимая книжка "Приключения Незнайки" с замечательными рисунками Валька. Так вот смешные рисованные взаимоотношения потешных донельзя коротышек очень напомнили мне обстановку в магазине.

В одном углу две тёти в длинных шубах, пыхтя, тянули один поднос в разные стороны. Не верите. ) Он был один единственный - с рябинками. Вот его и делили. Победил естественно сильнейший. В другом углу, кто-то на плечах у кого-то снимал прикреплённые подносы со стены. Первая волна щастливчиков, зацементировала наглухо подход к прилавку. Вторая волна брала первую штурмом в виде тарана, т.е. с разбегу билась о мохнатые шубные спины, стоящие монолитной стеной. Звуковое сопровождение было, исключая русские народные выражения, примерно таким: "Куда. блин. коза. паскуда. лезешь. дайте мне. ай. ой. щас я тебе. сама такая и т.д.". Продавщица за прилавком кричала на крик: "Люди, ну куда, куда вы потащили этот поднос. зачем снимаете. ой, что вы делаете. ааа".

Я, конечно, сначала хотела изобразить из себя гордую девушку с высоко поднятой головой и переждать весь этот колхоз на улице. Но потом быстро оценила суровые реалии, и поняла, что при таком раскладе я не привезу домой вообще ничего - народ там скупал подносы в немыслимых количествах, практически оптом. Поэтому, вспомнив любимые тренажёры, йогу и кубинские танцы в посещаемом некогда World Class-e, помчалась карабкаться по мохнатым шубам. Из того, что помню: вроде как, пробив оборону, схватила какой-то чёрный поднос, стоящий вдоль стен; вцепилась в один белый, на стене; и потащила к себе, уроненный кем-то небольшой салатовый. Прибило к кассе - оплатила. Дальше народной волной откинуло к стене. Но я с подносами. ) Чего роптать. )

Очередь за подносами

Очередь // www.pamsik.ru

Самое смешное, что в самый разгар позвонил муж. А как тут отвечать - я уже почти пролезла. ):) Слыша шум и звуки битвы, муж поинтересовался: "Ты где?" - "В музее", - загнанно дыша, пробивая себе щель, под чьим-то мохнатым рукавом, культурно сообщила я. "А чё, это вы там делаете?" - неподдельно удивился муж.

Но отвечать мне было уже некогда, моя всунутая в продолбленную микродырку рука, уже нашарила что-то невидимое и твёрдое на прилавке, и мне было не до разговоров.

В общем, теперь, как матёрый зубр, могу теперь бесплатно давать советы. Если вы приехали на автобусе, то надо выбирать товарищи - либо песни, либо пляски. То есть, либо полноценно наслаждаетесь экскурсией - остаётесь в музее и разговариваете с экскурсоводом, либо так же полноценно удовлетворяете естественные покупательские потребности - сразу по приезду чихаете на музей и заворачиваете в магазин. Есть ещё третий вариант: посещаете музей и пережидаете накал страстей в магазине на улице, но тогда вам остаётся лишь скупить остатки былой роскоши на прилавке и широкий ассортимент, оставшихся авторских подносов от 10 т.р. ). Есть и другой вариант - спокойно купить эти подносы в их салоне на ВВЦ - но это, согласитесь уже совсем не то! Трофей, добытый в рукопашной схватке сердцу гораздо милей, чем пресно купленный. ) И ещё есть один просто отличный (от других :)) вариант. Сесть на машину и приехать в Жостово. На фабрике договориться с экскурсией. Спокойно приехать, спокойно посмотреть и спокойно купить подносы (даже не верится, что такое бывает).

Да, - что купила. Только дома смогла рассмотреть. Художественный глаз меня не подвёл даже в такой "накалённой" обстановке. Чёрный прямоугольный - с ярко-рыжими розами, белый круглый - с букетом полевых цветов, и небольшой ярко-салатовый с колокольчиками и жёлтыми кувшинками. По подписи поняла, что один из них нарисован той самой художницей, которая показывала нам мастер-класс. Приятно.

Теперь надо освоить хитроумную конструкцию из 3-х петель для шуб, нанизанных на верёвочку, и повесить эту красоту на стену. А на зелёном буду подавать гостям яблочное варенье и тульские печатные пряники :).

Поднос Николая Антипова. "Цветы на золотом фоне"

"Цветы на золотом фоне" // www.pamsik.ru

По материалам сайта: http://reports.travel.ru