Свес крыши: рассчитываем размеры, сооружаем конструкцию, проектируем подшивку
Свес крыши (карниз) – края кровельной системы, выступающие части, закрывающие стены от влияния атмосферных осадков и палящего солнца. Правила конструирования свеса предусматривают выступ стропил от стен помещения на 5-6 сантиметров. Иногда стропила намеренно делают на уровне со стенами. Это приводит к искусственному их удлинению благодаря строительным кобылкам.
Содержание- Видовая характеристика свесов кровли Подшивка свеса кровли: рекомендуемые материалы Использование софитов: главные характеристики Вентиляционные установки свесов крыши
Видовая характеристика свесов кровли
В строительной сфере выделяют два вида свесов:
- Фронтонный
- Карнизный
Монтаж карнизного свеса выполнен и подробно описан на видео в соседней вкладке:
Фронтонный свес имеет свойство располагаться со стороны фронтона, карнизный – под склонами крыши. Выделенные свесы являются основными, после них идут следующие типы:
- Свес карниза заподлицо
- Свес карниза открытый
- Свес карниза закрытый
- Фронтонный свес: с выступающими стропилами и заподлицо
Если стропило не выступает за фронтальный участок стены, конструируется дополнительный крепеж слива воды с крыши. Минусом фронтонных свесов считают открытость верхних участков стен. Свес заподлицо предусматривает ширину 60 сантиметров.
Открытый карниз предусматривает выступ стропил за стены, и его сливное устройство устанавливается на боковые части стропила. Может крепиться к верхней стороне.
Важно отметить: открытый тип карниза сложно встретить в высотных домах, многоэтажных зданиях, зачастую используется при строительстве частных жилых помещений.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
- Вагонка со шпоном дерева;
- Обрезная доска;
- Сталь с оцинковкой;
- Листы алюминия;
- Пластиковая вагонка;
- Полимерный или металлический сайдинг;
- Софиты.
- С отсутствием перфорации, или сплошные (используются при подшивке фронтонных карнизов)
- Перфорированные софиты (применяются для битумных кровель и в сочетании с непрофилированными материалами)
- Софиты с центральной перфорацией (используются для любых типов свесов)
- Софиты невоспламеняемы
- Легки в монтаже
- Имеют долгосрочное использование
- Придают свесу эстетический вид (особенно в сочетании с виниловым сайдингом)
Закрытые свесы имеют выступающие концы и специфический паз внутри, вмещающий в себя дополнительную обшивку в виде софитов. Закрытый карниз предусматривает наличие вентиляционных отверстий.
Фронтонный карниз несет главную цель – защитную. Он проектируется и заподлицо, и может выступать за уровень стены. При выступе фронтонный свес крыши обшивается. Ширина его конструкции – 500 миллиметров.
Подшивка свеса кровли: рекомендуемые материалы
Специалисты рекомендуют следующие строительные средства, максимально подходящие подшивке свеса кровли:
Безусловно, подшивка свеса из натурального дерева является наиболее экологичным выбором. Доска используется преимущественно толщиной 1,7-2 сантиметра. Допустимая погрешность – 12 миллиметров. Деревянная доска обрабатывается водоотталкивающим средством.
Стоит отметить, обработка водоотталкивающими средствами не дает стопроцентной гарантии сохранности дерева. Влага, попавшая на поверхность, со временем приводит к разрушению доски и порче подшивки свеса.
Вагонка из дерева должна быть прочного, водостойкого и теплоустойчивого качества. Перед применением вагонку держат на улице, доводя ее до одной влажности с окружающей средой. Дополнительный воздух в дальнейшем поступает через вентиляционные решетки.
Толщина стальных пластинок составляет в среднем 7 миллиметров. Используются и перфорированные листы. Устранить будущую коррозию можно благодаря покрытию специальными средствами.
Толщина алюминиевых листов – 6 миллиметров, их поверхность предварительно обрабатывают антикоррозийным средством. Крепятся они строительными защелками.
Сайдинг используется в качестве разновидности вагонки из пластика. Используется виниловый и металлический. Наиболее прочным считается металлический, главное – вовремя обработать его от коррозии. Виниловый считается нерациональным в использовании.
Использование софитов: главные характеристики
Софиты относят к сайдингу. Многие считают его неуязвимым к внешним атмосферным проявлениям. Имеет главное отличие – экологичность и наличие специальных перфораций. Подшивка свеса из софитов не имеет основного конструктивного значения, скорее их роль заключается в подшивке карниза для более привлекательного внешнего вида фасада здания.
Классификация софитов:
Преимущества подшивки свеса крыши из софитов:
Вентиляционные установки свесов крыши
Свес крыши и его правильная подшивка связаны установкой стропил. Некорректная конструкция свеса приводит к его перегрузке от непогоды. Важно тщательно подходить к вопросу крепления и соединения стропил. Большой популярностью пользуются нагревательные системы для растопки осадков и быстрого их выведения из водосточных труб. Долгосрочность стропильной конструкции обеспечит правильная вентиляционная система, состоящая из специальных воздушных отверстий. Они бывают следующими:
По материалам сайта: http://ogodom.ru