Конспект беседы «Дом под крышей голубой»
Беседа «Дом под крышей голубой»
Программное содержание:
Дать детям понятие о том, что природа - наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Упражнять в составлении небольших рассказов на тему «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Голубые небеса.
А под крышей голубою -
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы,
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
И, конечно, я и ты. (В. Орлов)
Восп.: Что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Восп.: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека)
Восп.: А машина есть в природе?
Дети: Нет, потому, что она сделана руками человека, а вот лошадь, верблюд. на которых ездит человек - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
Восп.: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка - на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой и Мир живой природы. На столе лежат картинки. Помогите мне разделить их. На один мольберт поставьте Живую природу, на другой - Неживую.
Дети расставляют и объясняют: живая природы - это то, что движется,
растет, развивается, размножается и умирает.
Восп.: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел Старичок-лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие - нет.
Дети берут по одной картинке и рассказывают. Что на ней изображено. Если
не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека).
Если природа, то объясняют какая (живая или неживая).
Игра «Живая и неживая природа»
Воспитатель называет объекты живой природы - дети двигаются, неживой -
стоят на месте.
Восп.: Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом.
Но как только выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом - Природа. Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, человек научился строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолете и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?
Дети: Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).
Восп.: А в группе у нас есть природа?
Дети: Да, растения, птицы, вода, воздух, солнечные лучи.
Дети подходят к мольберту, где нарисованы два дома: дом природы,
обычный дом и сравнивают.
Восп.: От чего в вашем доме бывает светло?
Дети: Свет идет от лампы.
Восп.: А что можно сравнить с лампой в природе?
Дети: Солнце.
Восп.: Но солнце не только светит, но и греет.
Дети: Его можно сравнить с домашним обогревателем, с плитой или батареей.
Восп.: В природе идет дождь.
Дети: В нашем доме есть душ.
Восп.: В природе ветер
Восп.: В доме есть пол
Дети: В природе под ногами почва, земля
Восп.: В доме на пол стелют ковер
Дети: На растет трава
Восп.: В обычном доме есть каменные и деревянные стены.
Дети: А в природе горы и деревья
Восп.: У нас горит пламя в газовой плите
Дети: В природе огонь вырывается из вулкана.
Восп.: В природе падает снег, накапливается лед на высоких горах.
Дети: А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
Восп.: В природе дикие животные.
Дети: В обычном доме - домашние.
Точно также есть дикорастущие и комнатные растения .
Предложить детям раскрасить контуры двух домов в тетради. Объекты-аналоги закрашиваем попарно. Сначала раскашиваем Солнце и лампу, затем крышу и облака и т. д. в том порядке как шло объяснение. Воспитатель читает стихотворение:
Облако за облаком по небу гналось
За облаком мишкой - облако лось.
А ветер гонит, гонит
Восп.: Дети, мы с вами на прогулке наблюдали за облаками. Они превращаются то в мишку, то в сказочных героев. На нашем воображаемом небе тоже облака. На кого они похожи?
Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда они отправляются. Дети составляют рассказы о своем путешествии на облаке.
По материалам сайта: http://pandia.ru