Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Дом под крышей голубой"
Цель:
- Дать детям понять, что природа - это наш общий дом;
- Учить детей различать природу и не природу;
- Называть объекты живой и неживой природы;
- Развивать связную речь, умение говорить с использованием сравнений;
- Активизировать внимание.
Ход занятия:
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Воспитатель читает стихотворение В. Орлова "Дом под крышей голубой":
И поляны и цветы, и, конечно,
Я и ты.
Ребята, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, звери, птицы, рыбы, почва.
Воспитатель: А что же нельзя назвать природой?
Дети: то, что сделано руками человека. Например, машина, мебель, посуда…
Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу:
Вертолет похож на (дети: стрекозу);
Самолет на (дети: птицу);
Подводная лодка (дети: на кита).
Ребята, мне так с вами хочется поиграть! В игре "Четвертый лишний" есть лишнее слово, послушайте и назовите его:
Вода, сосна, шкаф, медведь, пчела, песок, стрекоза, чашка, машина, сыр, книга, воробей.
Дорогие мои, приглашаю вас на волшебную поляну. К нам в гости пришел старичок-лесовичок. Но почему-то такой расстроенный.
Лесовичок шепчет воспитателю на ухо.
Воспитатель: он перепутал карточки и никак не может понять, что относится к природе, а что - нет; карточки с изображением природы и предметов, сделанных руками человека. Помогите ему, пожалуйста! Отберите и положите около растения или вазы (куда вы посчитаете нужным).
А в группе у нас есть природа?
Дети: Да - растения, вода, воздух, солнечные лучи, хомячки, рыбы…
Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.
Ребята, я вам предлагаю игру "Живая и неживая природа". Я буду называть предметы живой природы - вы двигайтесь по группе, неживой - стойте на месте.
(медведь, снег, солнце, птицы, деревья, вода, жук, почва…)
Воспитатель: Ребята, каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, мы попадаем в другой дом - это дом - природа. Давным-давно человек не мог строить дома, и для него единственным домом была природа. Он охотился, ловил рыбу, собирал растения для еды - все под открытым небом.
Шло время и человек научился строить дома, но все равно самый дорогой дом для него - это природа. Почему?
Дети: Потому что человек не может прожить без природы.
Воспитатель и дети подходят к двум домикам: дом природы и обычный дом, начинают сравнивать.
Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает светло?
Дети: Свет идет от лампы.
Воспитатель: А что можно сравнить с лампой в природе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: В природе идет дождь.
Дети: А в нашем доме есть душ.
Воспитатель: В природе - ветер.
Дети: А в доме - вентилятор.
Воспитатель: В доме есть пол.
Дети: А в природе под ногами - почва.
Воспитатель: В доме на пол стелят ковер.
Дети: На земле растет трава.
Воспитатель: В обычном доме - каменные и деревянные стены.
Дети: А в природе - горы и деревья.
Молодцы, ребята, вы разобрались прекрасно, где природа и не природа, вы научились различать и называть живую и неживую природу. Я вами довольна.
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой,
Дом кружится возле Солнца,
По материалам сайта: http://dou4kalinka.narod.ru