Съезжающая крыша освещает жизнь дома без окон
Этот частный домик не особенно впечатляет снаружи, но почему-то тысячи и тысячи людей уже побывали здесь за те немногие дни, когда хозяева коттеджа открывали его для всех желающих (фото с сайта treehugger.com).
Что можно построить на маленьком участке земли неправильной формы, ограниченном заборами и стенами соседних строений? А если вам ещё и запрещают ставить тут дом выше одного этажа? И, вдобавок, если вы ограничены в средствах? Хорошенько подумав, можно ответить — очень даже уютное жилище.
Это интересное строение известно как «Дом в Пекхэме» (Peckham House ), одном из старых районов Лондона. Хотя построен он был в 2005-м, в этом году появился повод вспомнить о нём. Этот дом стал участником ежегодного фестиваля архитектуры Open House London .
Фестиваль призван познакомить всех желающих с самыми любопытными образцами лондонской архитектуры, как старыми, так и новейшими, для чего каждый сентябрь порядка 600 лондонских домов открывают свои двери для широкой публики ровно на 48 часов.
В этом году, среди прочих интересных мест, лондонцы и гости британской столицы могли пройтись по комнатам Peckham House. Пройдёмся и мы да посмотрим, за что это небольшое строение успело получить признание.
На этой схеме видно, что Peckham House пришлось вписывать в небольшой участок, напоминающий по форме песочные часы. На верхнем кадре представлен вид с улицы. На нижнем — вид со стороны примыкающего парка. По бокам видны два старинных особняка (один из них — с пристроенным гаражом), которые не позволили сделать в этом доме традиционные окна (кадры с сайта peckhamhouse.com).
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Владельцы дома — Монти Рэйвенскрофт (Monty Ravenscroft) и его жена Клэр Лое (Clare Loewe). В течение многих лет Монти мечтал о собственном доме в Лондоне, но его профессия актёра не приносила достаточного дохода. Уже покупка одного только участка для строительства коттеджа требовала немалых средств.
Тогда Рэйвенскрофт подумал о поиске земли, на которую мало кто захочет и взглянуть. "Если бы мы отыскали участок, дом на котором не имел бы, к примеру, окон, то этот вариант, вероятно, мы могли бы себе позволить ", — поясняет Монти.
На поиски желаемого ушло 5 лет. Наконец, Рэйвенскрофт купил землю на аукционе. Описание лота гласило примерно следующее: «Участок дерьмовой земли с мусором на нём».
Отдавали недорого. И понятно почему: мало того, что участок был крошечный и неправильной формы, так ещё и с двух сторон его ограничивали высокие стены пары вилл XIX века, спереди, понятно, улица (а там – высокий дом напротив), а сзади – стена парка. Тем не менее, Монти решил – это то, что нужно.
Участок перед строительством. На этом захламлённом пятачке Монти и Клэр (на снимке) и предстояло построить свой Home, Sweet Home (фотографии с сайта peckhamhouse.com).
Но ещё два с половиной года ушло на то, чтобы добиться от местных чиновников разрешения на строительство. Отец Рэйвенскрофта тем временем заложил свой дом, чтобы Монти смог получить ссуду в банке.
Даже после получения денег неприятности не закончились. Оказалось, что Рэйвенскрофт не может построить в данном месте тот коттедж, какой захочет. Ведь Пекхэм — своего рода заповедник архитектуры прошлого, так что здесь нельзя было возводить что-то слишком высокое и сверхсовременное. Надо было вписаться в окружение, а именно — ограничиться одноэтажным фасадом.
Peckham House со стороны улицы. Выглядит как ещё один гараж. На врезке: во время нынешнего фестиваля Open House London посетители, желающие побывать в Peckham House, отстаивали в очереди по полтора часа (фотографии с сайта peckhamhouse.com).
Получалось, что новый дом Рэйвенскрофта не мог располагать нормальными окнами: ни со стороны фасада, ни с трёх других сторон смотреть там было особо не на что (не будешь же делать окно с видом на кирпичную стену). Но Монти это не обескуражило.
Общий дизайн и планирование Peckham House выполнил знакомый Монти – архитектор Ричард Пакстон и его компания Richard Paxton Architects. На пару с Монти они нашли выход из положения. Если нельзя делать окна в стороны, значит — можно сделать окно, смотрящее в зенит.
Так и поступили. Главную комнату в доме – гостиную — снабдили большой стеклянной крышей, да ещё и сдвижной. В хорошую погоду она наполняет гостиную естественным светом, делая её похожей на атриум в древнеримском доме. По словам Клэр, это удивительным образом меняет атмосферу в жилище (к тому же — небеса всегда разные).
Главная изюминка дома — гостиная, наполненная естественным светом (фотографии с сайта peckhamhouse.com).
Закрывается и открывается стеклянная крыша при помощи электропривода. Причём тут имеется датчик дождя, так что интерьер не намокнет, даже если хозяева оставят дом с открытой крышей – с первыми каплями она закроется сама.
Площадь Peckham House невелика, но пространство в нём используется очень рационально. Кухня разместилась в углу гостиной. В одной из стен здесь выполнены многочисленные выдвижные ящики, куда прячется вся утварь, посудомоечная машина и куча прочих вещей.
Вторая интересная «придумка», после крыши-окна, это пара спален-мезонинов (одна – детская, вторая – для гостей). Эти полуэтажи-стручки совсем немного возвышаются над домом, чтобы подставить лучам солнца только свои наклонные окна. При этом и ограничение на высоту коттеджа не было превышено, и получилось дополнительное обитаемое пространство.
Ближний к улице стручок-полуэтаж во время строительства и после. Из короткого прохода между основными комнатами сюда ведёт довольно крутая лестница (фотографии с сайта peckhamhouse.com).
В задней части здания Пакстон разместил основную спальню. Здесь тоже можно найти немало оригинальных решений.
Например, туалет, не имеющий стен. Его раковина, унитаз и душ (с решёткой для слива воды) просто занимают уголок спальни.
Забавно, что сортир этот ещё и имеет окно, открывающееся в гостиную. Стекло тут необычное, а электрохромное. Оно может быть полностью прозрачным. Но при нажатии кнопки на пульте (либо включении света в туалете) оно со стороны главной комнаты становится мутным, полупрозрачным, а со стороны туалета – превращается в зеркало.
Туалет и душ. Вид из спальни (окно между туалетом и гостиной в данный момент включено на зеркальное отражение). Вид из гостиной (окно в туалет прозрачно) (фото с сайта peckhamhouse.com и кадр с сайта channel4.com).
С другой стороны спальня ограничена стеклянной сдвижной стеной, открывающейся в крошечный садик на заднем дворе.
Благодаря разумному использованию внутреннего пространства дома создатели Peckham House сумели оставить за ним небольшое открытое пространство.
В передней части дома, вместо какой-нибудь прихожей, в Peckham House сделали маленькую танцевальную студию. Это почти пустая комната с прекрасным полом из платана, срубленного здесь же на участке. Потолок расписан фресками в стиле барокко. А та стена, что является фасадом домика, выполнена по большей части из полупрозрачного стекла, прикрытого ещё и плющом. Это даёт сочетание приватности и возможности освещения студии естественным образом.
Маленькая танцевальная студия (фотографии с сайта peckhamhouse.com).
В этой комнате Лое даёт уроки аргентинского танго. Когда-то она обучалась танцам в Буэнос-Айресе, как она пишет, у лучших мастеров нашего времени. А теперь это её маленький бизнес.
Работать там же, где живешь, очень удобно. Особенно если ты сидишь дома с ребёнком. Когда дом был построен, Флинту (Flint) исполнился всего месяц. «Любопытно, когда он вырастет и придёт в гости к друзьям, будет ли он искать ванную под кроватью?» – смеётся Клэр.
Да, мы ещё не рассказали вам про ванную. Она спрятана под двуспальной кроватью Клэр и Монти. Если кто-то хочет принять ванну, кровать сдвигают в сторону по специальным рельсам.
Ванная под кроватью (фото с сайта peckhamhouse.com).
Монти поясняет, что большую часть времени люди довольствуются душем, а потому ванная в основном простаивает, занимая ценную (для столь небольшого дома) площадь. Потому ванная в Peckham House, когда она не нужна, просто исчезает.
Дом Рэйвенскрофта попал в программу Grand Designs Channel 4 и по результатам голосования зрителей стал одним из самых популярных лондонских зданий.
Люди оценили решимость и изобретательность семьи Монти, и, разумеется, находчивость Ричарда Пакстона, которые позволили возвести на узком и неудобном участке комфортный дом, да ещё и в рамках очень «тесного» бюджета.
Ещё несколько деталей необычного дома: светящийся душ, стена кухни с выдвижными секциями, ещё один рукомойник, приютившийся под какой-то из лестниц, с раковиной в выдвижном ящике (опять-таки, для экономии места) (фотографии с сайта peckhamhouse.com).
Хотя при создании Peckham House использовалось немало готовых или специально заказанных изделий нескольких фирм (та же автоматическая крыша, например), возводили коттедж сам Монти, Клэр и их друзья.
А всего особнячок со съезжающей крышей обошёлся Рэйвенскрофту в 170 тысяч фунтов ($345 тысяч), из которых 40 тысяч фунтов ушло на покупку участка земли, остальное — на строительство и обустройство дома, и маленького садика за ним. По меркам Лондона — совсем немного.
«Если торчать перед телевизором, счастья не найдёшь. Счастье — это то, насколько вы сами можете изменить мир, и насколько вы способны вдохновить людей сделать что-то особенное», — говорит Монти.
По материалам сайта: http://www.membrana.ru