Статьи и новости
Кровельные работы обычно выполняют в теплое время года. При выпадении обильных осадков целесообразно применять переносные брезентовые навесы, выполненные из легких трубчатых каркасов. В зимнее время работы по устройству рулонных кровель можно производить, если температура воздуха не ниже -20°С. При этом Строительными нормами и правилами допускается наклейка только одного слоя рубероида с мелкой посыпкой или толя-кожи с последующим покрытием его горячей дегтевой мастикой. После этого работы должны приостанавливаться до наступления теплого времени.
Кровельные работы выполняют по схеме поточного производства. Чтобы обеспечивать бесперебойную подачу материалов на кровлю, рабочие используют сигнализацию и средства связи. При больших площадях кровельных покрытий утеплитель и рулонные материалы подают к месту работы с помощью универсальных мототележек. Растворы для стяжек транспортируют по шлангам. Холодные и горячие мастики перекачивают на кровли по трубопроводам и подвозят к месту работы на мотокарах в специальных термосах.
В целях защиты готовых ковровых покрытий от механических повреждений в результате перемещения по ним механизмов и хождения рабочих работы начинают выполнять с дальних участков.
Кровельные работы с использованием средств механизации выполняют бригады и звенья, состоящие из квалифицированных рабочих. Техническое руководство осуществляют мастера кровельного дела.
Успешное выполнение кровельных работ обеспечивается правильным комплектованием бригад и звеньев. Звенья составляют в соответствии с видами основных операций, выполнение которых предусмотрено проектом работ.
Выполнение наиболее сложных и ответственных операций поручают рабочим высокой квалификации; остальные рабочие выполняют более простую или подсобную работу. Для выполнения работ по устройству рулонных кровель обычно требуются рабочие многих специальностей: бетонщики, асфальтировщики, грузчики, водители электрокар и автопогрузчики, машинисты, непосредственно кровельщики и подсобные рабочие. Поэтому звенья обычно объединяют в комплексные бригады, которые работают тем успешнее, чем больше родственных специальностей освоит каждый рабочий.
В состав звена для устройства рулонных покрытий на мастике БЛК входят: машинист 4-го разряда, обеспечивающий наполнение агрегата мастикой, доставку его на объект и обслуживание агрегата при подаче мастик на крышу; кровельщик 3-го разряда (сопловщик), наносящий мастику на основание с помощью факельного сопла или удочки; кровельщик 2-го разряда (помощник сопловщика), который устанавливает, подносит и поддерживает шланги при нанесении мастики на основание; кровельщик 4-го разряда (клейщик), наклеивающий рулонные материалы с помощью катка-раскатчика; кровельщик 3-го разряда (примерщик), примеряющий полотнища перед наклеиванием; кровельщик 4-го разряда и кровельщик 3-го разряда, оклеивающие воронки внутренних водостоков, ендовы, разжелобки,места примыкания к парапетам, стенам, бортам фонарей и другим вертикальным поверхностям.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
При массовом и рассредоточенном строительстве следует использовать комплект механизмов, состоящий из термоса и установки для транспортирования битума на крышу. Такой комплект разработан Гпавмосстроем и широко применяется на стройках Москвы. Автогудронатор (рис. 33 ) служит для перевозки горячей мастики от места ее централизованного приготовления до строительного объекта. Обезвоженная мастика подогревается в нем до 180-200°С и перекачивается в котел-термос. Котел-термос имеет двойные стенки из листовой стали, между которыми проложен слой минеральной ваты, предохраняющий битум от быстрого охлаждения. Котел оборудован горелкой, работающей на сжиженном газе пропан-бутан, и откидной трубой, обеспечивающей интенсивную тягу при сгорании газа.
Котел снабжен полозьями, благодаря чему его можно перетаскивать в пределах строительной площадки. Котел приспособлен для погрузки на автомашины и перевозки его на другие строительные объекты. Вместимость котла - 2 м З .
Применение котла-термоса позволяет ликвидировать ручной труд, применявшийся раньше для приготовления битумных мастик на строительных площадках, сократить потери битума и расход жидкого или твердого топлива на его разогрев.
Передвижная установка для подачи горячего битума на крышу состоит из насосной группы, трансформатора, трубопроводов и пульта управления. Горячий битум, подогретый в котле-термосе до 175°С, поступает к насосу самотеком.
Терморегуляторы позволяют включать насос при температуре не ниже 120°С. Чтобы не допустить охлаждения битума в трубопроводах последние обогреваются электрическим током напряжением 36 В от сварочного трансформатора. Электропроводность и герметичность стыков трубопроводов обеспечивается постановкой между фланцами алюминиевых прокладок.
Пульт управления установкой обеспечивает четкую подачу битума к рабочему месту для распыления его на оклеиваемую поверхность через специальное сопло или для заполнения горячим битумом рабочих объемов наклеечных машин. Пульт может находиться на крыше.
Возможность дополнительного подогрева битумной мастики в автогудронаторе до рабочей температуры при помощи керосиновых форсунок и оснащения автогудронаторов комплектом рабочего оборудования позволило по-новому организовать кровельные работы и в четыре-пять раз повысить производительность труда кровельщиков при устройстве рулонного ковра. В автогудронаторе доставляют на строительный объект горячую мастику (рис. 34 ). Шестеренчатым насосом ее подают на кровлю через рукав диаметром 50 мм. Мастику наносят удочкой с двумя соплами (рис. 35 ) .
Наклейка рубероида на поверхность кровли ручным способом не позволяет резко повысить производительность труда.
Рационализаторы давно задумывались над этим вопросом. Основная задача сводилась к тому, чтобы совместить операции по нанесению клеящих мастик, раскатке рулонов и плотному прижатию полотнищ к поверхности кровли в единый механизированный процесс.
Строители треста Углсметаллургстрой изготовили и внедрили простейшее приспособление (рис.36 ), состоящее из рамы, направляющего и прикатывающего катков. На верхнем подкосе рамы шарнирно закреплен бак для мастики, разделанный на секции. Бак вместимостью 30 л имеет широкий раструб, и ряд мелких отверстий в нижней части, через которое мастика вытекает на поверхность кровли. Для подогрева мастики используют электроэнергию.
За баком, на оси, опирающейся на два кронштейна, устанавливается полотнище, свернутое в рулон. Конец рулона заправляют под прикатывающий каток. После этого рабочий с помощью тяги устанавливает бак в рабочее положение и толкает машину вперед, направляя ее по меловой разметке со скоростью 500 м/ч. На 1 м 2 поверхности кровли расходуется 1,5 кг горячей мастики. Машину обслуживают двое рабочих.
Минский опытно-экспериментальный завод научно-производственного объединения ВНИИСМИ разработал для комплексной механизации наклейку рулонного ковра как на горячих, так и на холодных мастиках машину, которая может передвигаться по наклонной поверхности кровли при помощи электродвигателя со скоростью 12,6 м/мин. При этом она может выполнять следующие технологические операции: наносить мастику на основание кровли, разравнивать ее, разматывать рулон рубероида или другого кровельного материала, производить прикатку полотнища и приклейку его кромок к основанию кровли.
Машина (рис. 37 ), получившая индекс СО-99, опирается натри колеса, имеет бак для мастики вместимостью 100 л и устройство для равномерного поступления и распределения мастики по основанию кровли, каретку, прикатывающие катки и контрольные приборы, позволяющие регулировать технологический режим наклейки рулонных материалов. При транспортировке машины с объекта на объект или при длительном хранении используют специальный контейнер. В комплект машины входят также направляющие, по которым она перемещается во время работы.
В состав нормокомплекта входит также машина СО-122, предназначенная для приема на кровлю битумных мастик и производства гидроизоляционных, парогидроизоляционных и огрунтовочных работ. Машина имеет нагреватели и шестеренчатый насос с обогревом. Конструкция центробежной форсунки позволяет регулировать толщину наносимого слоя мастики. Производительность машины 300 м2/ч.
В практику кровельных работ внедряется более совершенная машина СО-100А (рис. 38 ) для хранения и перекачивания горячих битумных мастик на кровли. С помощью такой машины мастика перекачивается при автоматическом поддерживании требуемых технологических температур.
Разработаны и широко внедряются машины для удаления воды с поверхности кровли, перевозки по ним кровельных материалов и др.
Рубероид очищают от слюдяного покрытия на специальном станке, работающем от электродвигателя. Станок обслуживается одним рабочим. На нем можно очистить одну сторону рубероида длиной 20 м за 50с. От слюдяной посыпки очищается благодаря вращению против хода полотнища очистного барабана, обмотанного кардолентой с металлическим волосом длиной 8мм. Нажимной барабан, подшипники которого вместе с направляющими прикреплены к пружинам, обеспечивает мягкое прижатие полотнища рубероида к очистному барабану.
Очищенное полотнище наматывается на разъемный вал, получающий вращение от редуктора. За 1 ч с помощью станка можно выполнить двухстороннюю очистку 10-12 рулонов от слюдяного покрытия.
Более совершенный станок СО-98А (рис. 39 ) для перемотки рулонов и очистки их от заводской посыпки был специально разработан для серийного выпуска. Станок имеет более совершенные формы, удобен в эксплуатации, оборудован пультом управления и имеет приспособление для принудительного улавливания пыли, что значительно улучшает производственную санитарию.
Конструкторы и работники научно-исследовательских учреждений, опираясь на опыт рационализаторов и изобретателей строек, внедривших много различных приспособлений для комплексной механизации кровельных работ, привлекли к созданию новых машин и художников-дизайнеров, которые немало потрудились, чтобы придать новым средствам механизации красивый и современный вид.
Конструкции кровельных машин разрабатываются с учетом того, что в ближайшие годы рулонные кровли сохранятся, как основной вид кровельного покрытия, будет расширено применение безрулонных кровель на основе полимеров, армированных стекловолокном, а также устройство кровельных покрытий из панелей полной заводской готовности.
Бабак В. В. Кровельщик. - М. Стройиздат, 1987. - 46 с.
По материалам сайта: http://novostrojka.ru