9.3. Машины для устройства полов, кровель и выполнения гидроизоляционных работ
Машины для устройства полов . Для разравнивании, уплотнения и предварительного заглаживания бетонных и цементных полон и стяжек, а также мозаичных поличерцементных полов применяются виброрейки, представляющие собой стальную балку определенного профиля с размещенным на ней вибровозбудителем общего назначения. В зависимости от площади обработки и жесткости смеси используют одно- и двухбалочные виброрейки и виброрейки специального профиля.
Обработка поверхности виброрейкой заключается в следующем: машина устанавливается на маячных рейках и перемещается оператором по поверхности полосы, разравнивая уложенную смесь и уплотняя ее. Установка вибровозбудителя па рейке, как правило, обеспечивает ее направленные колебания, причем результирующая центробежного усилия направлена в сторону движения рейки, что облегчает ее перемещение оператором. Это особенно важно для ниброреек, имеющих значительную ширину захвата и массу. Для перемещения виброреек используют как жесткие рукоятки, так и гибкие тяги. Кроме электроприводных применяют виброрейки с пнев.модвигателями и двигателями внутреннего сгорания.
Машины для заглаживания бетонных полов в зависимости от вида рабочего органа подразделяются на лопастные и дисковые. Лопастные машины выпускаются трех- и четыре.хлопастными.
Трехлопастные машины предназначены для заглаживания и относительно грубой отделки бетонных полов, а четырехло-пастныо—для чистовой обработки поверхности. Заглаживание полов производится после предварительного схватывания бетона. Производительность юпаст-ных машин зависит от многих факторов: ширины захвата, мощности двигателя, угловой скорости рабочего органа, состояния обрабатываемой поверхности и квалификации оператора. Четырехлопаст-вые машины более устойчивы в работе, меньше вибрируют и обеспечивают лучшую чистоту обработки. Частота вращения рабочего органа машин до 200 мин.
Грубую обработку и заглаживание производят на меньших, а чистовую — на больших скоростях. Кроме того, выбор угловой скорости зависит от состояния обрабатываемой поверхности (чем выше твердость, тем больше должна быть скорость). Сменные стальные лопасти в зависимости от требований к качеству обрабатываемой поверхности изготовляются разной ширины. Широкие лопасти применяют для затирки, а узкие — для желез-ненпя поверхности бетона.
Дисковая заглаживающая машина ( 9.10, а) состоит из затирочного диска /, электродвигателя 3, червячного редуктора 4, узла управления и ходовой части 5. Откидной болт 2 предназначен для натяжения клиноременной передачи. Ходовая часть используется только для транспортирования машины в пределах объекта, в процессе работы ее снимают. Вращение затнрочному диску (пуск ма-П1ины в работу) передастся от элекгродш)-гателя клиноременной передачей и червячным редуктором через фрикционную муфту, срабатывающую при превышении расчетного момента и обеспечивающую защиту оператора. Дисковые заглаживающие машины имеют меньшую производительность по сравнению с лопастными, но позволяют получить более качественную поверхность обработки. Вибрация, создаваемая машиной в процессе работы, благодаря более уравновешенному режиму работы, также много меньше, чем у лопастных.
Монолитные покрытия полов обрабатывают мозаично-шлифовальными машинами ( 9.10, 0), состоящими из корпуса 6", редуктора, электродвигателя 3, узла управления и ходовых колес 5. Шлифуют поверхности шестью трехгранными абразивами 12, закрепленными в державках U на планшайбах 13. Планшайбы соединены через амортизаторы 10 из листовой резины с траверсами 14. Амортизаторы способствуют равномерному износу абразивов и более плавной работе машины. Траверсы получают вращение от зубчатых колес. Зубчатое колесо 8 зацепляется с шестерней 7нс шестерней 9, установленной на валу электродвигателя. Такая конструкция дает возможность передавать траверсам вращение в разные стороны и сообщать машине прямолинейное поступательное движение. При обработке больших площадей на съемной раме к трактору или электрокаре монтируют несколько машин, которыми управляет с рабочего места оператор. Шлифование производится с охлаждением подои, которая подается по шлангу из водопровода в зону шлифования.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
В помещениях с большой площадью пола применяют различные самоходные шлифовальные агрегаты. Частота вращения рабочих opi анов мозаично-шлифовальных машин 250. 750 мин"1, а линейная скорость абразивных элементов составляет 5. 20 м/с. Она зависит от вида обрабатываемой поверхности, качества абразивных камней и характера обработки. Наименьшие скорости применяются при грубой обдирке поверхностей, наибольшие — при тонком шлифовании и полировании.
Для острожки дощатых полов применяется строгальная машина ( 9.11, а), корпус которой опирается на передний ролик / и два задних 9, свободно насаженных на оси траверсы 5, шарнирно соединенной с корпусом. Траверса тягой 7 связана с рукояткой 5, поворотом которой изменяется положение траверсы и тем самым изменяется глубина строгания. Пружина служит для подъема ножевого барабана с ножами 10 при освобождении тяги траверсы. К корпусу прифланцо-вана стойка 5, на которой установлен пускатель 4 с подведенным к нему кабелем, оканчивающимся штепсельным разъемом 3. Рабочим органом машины является ножевой барабан, укрепленный на поверхности обращенного ротора электродвигателя 2. Вал статора электродвигателя неподвижно закреплен в двух опорах корпуса. Ножевой барабан снабжен тремя ножами, которые помещены в его пазах и прочно зажаты сухарями. Установка ножей регулируется упорными винтами ползунов (по два ползуна на каждый нож). Нож представляет собой стальную закаленную пластину с заточенной режущей кромкой. Угол заточки режущей кромки 38. 40 °. Режущие кромки ножей должны выступать над поверхностью барабана не более чем на 3 мм. Для правильной установки ножей служит специальная линейка, прилагаемая к машине. Ножи следует закреплять особенно тщательно, так как центробежная сила при вращении ножевого барабана, стремящаяся вырвать ножи, достигает 2000. 3000 Н.
Строжка машиной производится в два приема. При первом проходе снимается стружка толщиной 1,0. 2,5 мм, а при втором (поперечном) проходе толщина чистовой стружки должна быть 0,5. 0 м. Производительность машины до 40 м
/ч.
Для шлифования паркетных и дощатых полов применяют шлифовальные машины, которые могут быть барабанного и дискового типов. Машина барабанного типа ( 9.11, б) состоит из корпуса 2, опирающегося на два передних / и одно заднее колесо 9 рояльного типа. Ходовые колеса снабжены механизмом регулирования // степени прижатия барабана к шлифуемой поверхности, соединенного
тягой 13 с рукояткой управления. На стойке 6, при фланцованной к корпусу машины, имеются пускатель 4 и мешок для сбора древесной стружки 12. От электродвигателя 14 посредством клино-ременной передачи обеспечивается вращение барабана 18 с натянутой на него шкуркой 17 и вентилятора. Отводной ролик 15, закрепленный на откидывающейся крышке 16, ограничивает приближение машины к стене при работе.
Наружная поверхность барабана выполнена из резины, что улучшает сцепление с абразивной лентой, обеспечивает равномерное распределение нагрузок на рабочий орган, а также смягчает удары и уменьшает его вибрацию при работе машины. Окружная скорость шлифовального барабана колеблется 10. 22 м/с. Выбор окружной скорости барабана зависит также от типа и качества применяемых шкурок. Концы абразивной шкурки заправляются в косой паз барабана и затягиваются двумя эксцентриковыми валиками. Древесная пыль, образующаяся при работе машины, засасывается вентилятором и удаляется в сборный мешок через отводную трубу. Для получения ровной и гладкой поверхности шлифовку пола достаточно производить в два приема: первый — в прямом и второй-—в поперечном направлении. Производительность машины-—до 40. 60 и /ч.
Для шлифования пола в стесненных местах (под приборами отопления) применяют машины дискового типа. В них рабочим органом является диск с закрепленной на нем абразивной шкуркой. Эти машины имеют небольшую (до 5 м'/ч) производительность и разнообразное конструктивное исполнение.
Для сварки полотнищ рулонных материалов (линолеума) в заводских и построечных условиях применяют аппараты и машины с инфракрасным излучателем, выполненным в виде нагревательного утюжка ( 9.12). В утюжке смонтированы две кварцевые инфракрасные лампы, установленные в фокусе двух параболических отражателей, формующая пластина 4, защитный кожух /, с рукояткой 2 и средняя плита 5. Лучистая энергия, направленная от кварцевых ламп в зону разогрена отражателями, преобразуется в
тепловую и нагревает до 14О. 15О°С (до вязкотекучего состояния) кромки свариваемых полотнищ, которые прижимаются друг к другу формующей пластиной. Скорость сварки регулируют изменением расстояния между формующей и средней пластинами.
Перед сваркой на кромки спариваемых полотнищ укладывают целлофановую или фторопластовую ленту. Для наблюдения за ходом сварки и зоне центральной прорези пластал установлен защитный светофильтр 3. При малых объемах работ излучатель перемещается вдоль стыка вручную. При выполнении больших объемов работ излучатель монтируют на самоходной четырехколесной каретке с улектри-ческим приводом. С помощью инфракрасных излучателей сваривают 30. 70 м/ч линолеума.
Прикитку евежеуложенного линолеума чля создания прочного сцепления его с основанием осуществляют передвижными двухбарабанными ннброкаткамн, на которых установлен маятниковый электрический вибровозбудигель с вертикально направленными колебаниями. Виброкатки вручную перемещаются ни поверхности линолеума и прикатывают о г 100 до 120(1 \г/ч.
Машины для устройства кровель н гидроизоляционных работ. Устройство кровельных покрытий в общем комплексе строительно-монтажных работ занимает
одно из важных мест, а их удельный вес в городском строительстве составляет по трудоемкости около б. 9 %. В настоящее время основными видами кровельного покрытия являются рулонная и безрулонная (мастичная) кровли.
Для устройства безрулонных кровель из мастичных материалов на полимерной основе применяют передвижные станции, посредством которых механизируется разгрузка мастичных материалов и их разжижение с последующе и подачей и нанесением на поверхность распыливанием. Такие станции обеспечивают производительность до 800 1%г/ч, дальность подачи но вертикали 50 м, по горизонтали — до 80 м.
При устройстве рулонных кронель все чаще применяют рубероид с наплавленным в заводских условиях слоем мастики. Такой материал приклеивают к основанию путем разогрева (подплавления) покровного мастичного слон до температуры 140 °. Ш0 иС пламенем горелок и последующего прижима. Устройство кровель из направляемого рубероида, производство которого непрерывно растет, является весьма перспективным, так как при этом отпадает необходимость в битумном хозяйстве, сокращается номенклатура оборудования для доставки на рабочие места кровельных .материалов и устройства гидроизоляционного слоя, обеспечивается высокое качество кроили, повышается культура производства кровельных работ, улучшаются условия труда рабочих.
По материалам сайта: http://www.bibliotekar.ru