Как построить гараж-навес
Гараж-навес
Итак, если у вас уже оборудована стоянка для автомобиля под открьггьгм небом, которая обычно представляет собой площадку, выложенную плиткой, залитую бетоном или засыпанную щебнем, можно возвести над ней навес, чтобы ваша машина была защищена от дождей и палящего солнца.
Гараж-навес имеет ряд преимуществ перед обычным гаражом. Во-первых, автомобиль на открытом воздухе будет лучше обдуваться и быстрее просыхать, чем в закрытом гараже. Во-вторых, строительство можно подразделить всего лишь на два этапа: на первом этапе устанавливаются опоры, а на втором выкладывается кровля. Расположить гараж-навес можно около стены жилого дома или на отдельно выложенной площадке.
Поскольку нас интересуют постройки, которые сооружаются с минимальными затратами времени, рассмотрим конструкцию легкого разборного навеса. Для изготовления крыши такого навеса обычно используется стеклопластиковый шифер. Это легкий и красивый материал, но он довольно дорого стоит, да и достать его порой бывает не так уж и просто. Однако выход можно найти из любой ситуации, поэтому ниже мы расскажем о том, как изготовить подобный шифер самостоятельно. Строительство гаража-навеса: а — установка столба в отрезок трубы и его крепление болтами; б — крепление поперечин к опорным столбам с помощью приваренных к ним отростков; в — крепление покрытия из шифера к обрешетке из таврового дюралюминия; г — изготовление самодельного текстолитового шифера
Основу конструкции навеса составляют четыре столба из оцинкованных водопроводных труб, диаметр которых должен быть не менее 80 мм. Каждый такой столб вставьте в отрезки труб несколько большего диаметра и прикрепите болтами, как показано на рис. 73, а. Перед тем как приступить к выкапыванию ям для установки столбов, произведите разметку, чтобы опоры расположились по углам правильного прямоугольника. Ямы под столбы удобнее рыть не лопатой, а буром. Их диаметр должен быть в 2—2,5 раза больше диаметра столба, а глубина — 750 мм. На дно каждой ямы насыпьте песок слоем около 20 см, на него установите трубу, засыпьте пространство вокруг нее щебнем и выровняйте столб. Затем залейте яму жидким цементным раствором. Для его приготовления тщательно смешайте цемент и песок, взятые в соотношении 1. 2, и залейте смесь водой из расчета 2-2,5 л на 1 кг цемента. Заполнив яму раствором, зажелезните его, т. е. посыпьте поверхность чистым сухим цементом и как следует загладьте ее металлическим мастерком. Перед устройством навеса выдерживайте установленные столбы в течение 1 недели, чтобы они хорошо закрепились. Навес делается так. Сначала нужно соединить верхние концы каждой пары столбов поперечинами, изготовленными из трубы подходящего диаметра. Предварительно приварите к поперечинам отростки, посредством которых они болтами будут крепиться к опорным столбам (рис. 73, 6). Сверху к поперечинам следует приклепать обрешетку из таврового дюралюминия, а к ней с помощью проволоки и резиновой накладки прикрепить покрытие из шифера (рис 73, в). Шаг крепления шифера по каждому гребню составляет 70-80 см. Вместо дюралюминия для изготовления обрешетки можно использовать поставленные на ребро деревянные рейки.
Если требуется прикрыть автомобиль с южной стороны, необходимо сделать стенку, применяя ту же технологию, что и при изготовлении навеса. В данном случае вместо поперечин опорой будут служить две дюралюминиевые рейки, скрепляющие обрешетку. Обрешетку с покрытием закрепите на каркасе четырьмя болтами, проходящими через рейки и столбы. В тех районах, где в теплое время года часто бывают ливневые дожди, конструкцию навеса можно усилить еще двумя столбами с поперечиной, установленными посередине между угловыми опорами. На зиму такой навес легко разобрать. В том случае, если навес предполагается присоединить к стене дома или сарая, одной из опор для него будет служить поперечина, прикрепленная к стене строения. Крепить ее следует жестко, высверливая отверстия не в швах кладки, а в теле кирпичей.
Теперь рассмотрим способ изготовления самодельного текстолитового шифера. Его основу составляют сшитые двойным накладным швом куски прочной ткани светлых тонов, например мешковины или сурового полотна. Сначала подготовьте «полигон» для изготовления шифера. Для этого установите 2—3 козел, а на них уложите формы, в качестве которых можно использовать деревянные бруски, асбоцементные трубы, асбоцементный шифер и т. п. (рис. 73, г), и закрепите их. Поверх подготовленных форм расстелите полиэтиленовую пленку и зафиксируйте ее. На пленке разложите сшитую по размеру шиферного листа ткань и 2—3 раза промажьте ее лаком для полов, предварительно добавив в него отвер-дитель. Пока ткань еще влажная, тщательно выровняйте ее и дайте лаку просохнуть. Через 1,5-2 часа после покрытия ткани лаком дополнительно нанесите тонкий слой лака на гребни шифера. Оставьте заготовку на 1 сутки, после чего останется только снять полученный шифер с формы и использовать его по назначению.
Совет:
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Xтобы не переделывать все ваши самоделки на следующий год? надо иметь под рукой массу справочного материала.
По материалам сайта: http://nau4im.ru