Как покрыть гараж
Красивее всего смотрится на гараже двухскатная кровля, покрытая металлочерепицей. Если наибольшее внимание уделяется безопасности строения, лучше всего кровлю устраивать из железобетонной плиты, которая снаружи защищается от воздействия погодных условий наплавляемыми рулонными материалами.
Небольшое сооружение, высота которого не более 3,5 метров проще и экономнее всего укрыть односкатной кровлей, защитив ее профнастил или асбестоцементными листами.
Проведение расчетов
У односкатной крыши обязательно быть наклон для того чтобы осадки не задерживались на ней. Необходимо рассчитать разницу высот сторон, на которые будут укладываться опорные балки – мауэрлаты. В большинстве случаев наклон крыши делается в сторону задней стенке, реже встречаются варианты гаражей, где скат направлен на одну из сторон строения.
Угол наклона односкатной кровли, покрытой профнастилом должен быть не меньше 14 градусов (тангенс этого угла равен 0,2493). При ширине гаража в три метра получатся следующие расчеты:
0,2493х3 = 0,7479, округляем и получаем разницу высоту в 0,75 метра.
Начало работ
1. В верхнюю часть стен вкручиваются анкерные болты, необходимые для крепления маурлатов. На одну балку должно приходиться 3 и более анкерных болта, с диаметром не менее 12-14 миллиметров. Концы анкеров должны выступать из стены на расстояние большее диаметра мауэрлатов.
2. Верхняя часть стена застилается рубероидом, сложенным вдвое. В мауэрлатах сверлятся отверстия под анкера и после этого устанавливаются на свои места. На болты надеваются шайбы, и все прочно затягивается гаками.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
3. Перед тем как укладывать стропила под них в балках необходимо прорезать пазы, глубина которых составит 40-50 миллиметров. Размер между стропилами может быть любым. Оптимальным решением станет 58-60 миллиметров, так как в данном случае кровлю гаража можно будет утеплить стандартными плитами. Важно чтобы стропила выступали за стены гаража на 300-400 миллиметров. Для крепления стропил к балкам используются скобы и гвозди, которые забиваются под углом, так сказать навстречу друг к другу.
4. Остается устроить обрешетку. Она может быть сплошной и не сплошной, а для ее устройства можно использовать необрезную или обрезную доску. Готовая обрешетка застилается от нижнего ската крыши к верхнему гидроизоляционным материалом – рубероидом.
Укладка кровельного материала
Шифер можно укладывать прямо на рубероид. Для крепления его к обрешетке используются специальные шиферные гвозди, забивать которые следует в гребень листа.
Крыша из профнастила должна хорошо вентилироваться, в противном случае под кровельным материалом будет скапливаться конденсат. Для обеспечения постоянной хорошей вентиляции поверх рубероида настилается еще обрешетка, к которой и будет прибиваться кровельный материал. Отказаться от дополнительно обрешетки можно только в случае утепления кровли гаража.
Обрешетку под профнастил устраивают с шагом равным 300 миллиметрам. Листы профнастила выпускаются разной длины – до 12 метров. При выборе этого материала лучше выбирать листы, длина которых будет равной длине крыши. Для закрепления листа сверху и снизу крепление проводится в каждой впадине. В середине листа крепление ведется через одну впадину. Расстояние между крепежными элементами, в качестве которых выступают саморезы с шайбой из неопрена, должно составлять не более 500 миллиметров.
Завершение работ
Пространства, которые остались между стенами и кровлей, следует обязательно заложить кирпичом, укладываемым на раствор. Защитить обрешетку и стропила от осадков, поможет установленный на верхнюю кромку крышу профнастилу, у которого предварительно был загнут край.
По материалам сайта: http://remstroyvopros.ru