Пол в гараже своими руками
Варианты устройства пола в гараже могут быть любыми — от примитивного земляного до красивого покрытия кафельной плиткой. Главное, чтобы пол соответствовал строительным стандартам и специфическим требованиям к помещениям для хранения автотранспорта. Благодаря успешной строительной практике, пол в гараже своими руками можно создать с учетом индивидуальных предпочтений к качественным, эстетическим и эксплуатационным характеристикам, а также полностью исключить эксперименты, выбрав один из проверенных вариантов устройства напольных покрытий.
Требования к полу гаража
Основное требование к полу – высокие эксплуатационные свойства и создание покрытия, которое будет соответствовать специфическим требованиям: устойчивость к химическим реагентам, механическим повреждениям, влагостойкость, пожаробезопасность. При этом перед тем, как сделать пол в гараже самостоятельно и приобрести материал, необходимо предусмотреть мероприятия по борьбе с избыточной влажностью воздуха, так как от этого показателя зависит сохранность автомобиля и частота ремонта кузова. Кроме того, обязательно учесть общестроительные критерии:
- трудоемкость применения материалов;
- технологичность материалов;
- эксплуатационные свойства;
- разумная цена (бюджет строительства).
С точки зрения стоимости, самыми недорогими признаны напольные покрытия для гаража грунтовые и деревянные различного исполнения. Однако при выборе вида покрытия специалисты рекомендуют предпочесть вариант, который будет учитывать не только минимальный набор эксплуатационных характеристик по дешевой цене, но и комфортные дополнения: отапливаемый пол, гигиеничное покрытие, травмобезопасность, антистатичность. Поэтому на этапе выбора пола для гаража необходимо изучить популярные варианты покрытий.
Виды пола гаража
Классификация напольных покрытий зависит от материала, при этом стоит учесть, что готового «рецепта», который дает однозначный ответ на вопрос: «Какой пол гаража лучше?» не существует. Поэтому автолюбителю предстоит самостоятельно выбрать и оптимальное соотношение качество/цена, и материал, который будет точно соответствовать индивидуальным параметрам комфорта. Виды пола гаража:
- Бетонный – классический и недорогой вариант пола, который отлично справляется с жестким режимом эксплуатации. Однако присутствуют недостатки:
- образование пятен;
- скопление пыли на поверхности;
- неприятный аромат «въевшейся» в покрытие автохимии.
К недостаткам относится и то, что верхний слой легко истирается, не устойчив к негативным факторам и покроет помещение неприглядным серым налетом. Кроме того, бетонный пол в гараже «не прощает» малейших отклонений от технологии, индикатором которых станет паутина трещин на напольном покрытии.
Справиться с дефектами можно, если укрепить пол пропитками и специальными красками. Благодаря такой технологии удастся избежать частых ремонтных работ по восстановлению покрытия. По перечню эксплуатационных характеристик, бетонирование пола гаража признано хорошим и гигиеничным покрытием, однако «уютным» такой пол будет только в отапливаемом гараже. Кроме того, необходимо учесть, что бетонный пол – не обязательно недорогое покрытие, так как стоимость зависит от варианта обустройства:
- бетонный пол по грунту является недорогим и достаточно прочным покрытием, так как все основные этапы работ можно выполнить своими руками;
- надежным, но затратным является устройство пола на цельной железобетонной плите, которая опирается на цокольную часть. И, хотя такое основание практически идеально с точки зрения эксплуатационных характеристик, в бюджете потребуется предусмотреть существенные дополнительные расходы: аренду грузоподъемной техники, оплату труда бригады рабочих.
- выбрать недорогой водяной пол;
- предпочесть более простой в монтаже, но дорогостоящий в дальнейшей эксплуатации электрический.
Независимо от того, какой вид напольного покрытия оказался самым привлекательным, принимать однозначное решение — какое выбрать устройство полов в гараже специалисты рекомендуют только из проверенных на практике вариантов. В таком случае даже при устройстве недорогого деревянного пола, можно создать теплое покрытие, которое прослужит автолюбителю предсказуемое время.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
- Устройство основания.
- столбиков (бетонных, кирпичных);
- бетонного основания.
- Монтаж деревянного покрытия.
- Монтаж досок пола.
- вероятность подтапливания;
- высокий уровень подземных вод;
- значительный наклон участка.
- Подготовка основания.
- Устройство фильтрующей подушки.
- максимальная толщина слоя составляет 0,8 м;
- для благоприятных условий достаточно 0,3-0,45 м.
- Монтаж гидроизоляции.
- Монтаж чернового пола.
- накрыть металлической сеткой 100х100 мм поверхность пола. В качестве материала подойдет армирование из прута диаметром 5 мм;
- перед тем, как забетонировать пол самостоятельно, необходимо установить деревянные рейки высотой, равной уровню чернового пола (10 см) и длиной 1-2 м. Благодаря такой технологии, застройщику обеспечивается удобное бетонирование полосами в промежутках между рейками;
- залить раствор М300 с учетом того, что оптимальная толщина пола в гараже из бетона 130-150 мм, где 100 мм – черновой, 30-50 мм – финишный слой. Поэтому заливка должна быть выше реек, после чего необходимо удалить остатки бетона правилом и утрамбовать смесь по профилям. Чтобы правильно заровнять «полотно» пола, необходимо в направлении от дальней стенки к дверному проему двигать деревянным правилом поступательными движениями вправо/влево.
- Устройство финишной стяжки.
- Если планируется теплый водяной пол в гараже своими руками, то необходимо соединить в замкнутую систему металлопластиковые трубы и замуровать в стяжке. При выборе такого вида покрытия источником тепла является котел.
- Если выбран теплый электрический пол в гараже своими руками, то принцип обустройства отопления в стяжку сохраняется, но потребуется выполнить монтаж специальных кабелей.
- Очистить поверхность от грязи, пыли.
- Заделать выбоины, щели, трещины. Специалисты рекомендуют уделить внимание даже незначительным дефектам и подготовить герметичную основу для нанесения выравнивающего раствора.
- При выборе эпоксидных – зашлифовать поверхность, если планируется устроить наливные полы на полимерной основе своими руками, то можно сразу перейти к грунтовке.
- Нанести грунтовку (2 слоя).
- Залить пол методом луж, тщательно выравнивая каждый участок игольчатым валиком.
Однако вид пола – не единственная забота автолюбителя при благоустройстве гаража. В зависимости от вида пола, необходимо предусмотреть дополнительную защиту покрытий: для теплого – керамическую плитку, бетонного – покраску. Если планируется керамическая плитка для пола в гараже из бетона, то укладку рекомендуется выполнять спустя пару лет после постройки. Кроме того, необходимо помнить, что устойчивая к химическим реагентам плитка боится ударов, а выполнять облицовку специалисты рекомендуют не всей поверхности пола, а отдельных участков.
Устройство деревянного пола
Деревянный – самый простой вариант напольного покрытия, так как древесина – удобный и простой в работе материал. Кроме того, если соблюдать строительную технологию и советы специалистов, деревянный пол в гараже правильно смонтированный своими руками прослужит владельцу от пяти лет. Порядок работ:
Первый шаг к устройству эконом-варианта пола в гараже — подготовка твердой основы:
Преимущество столбиков – скромный бюджет, хотя при выполнении работ предстоит сложный процесс выравнивания отдельных элементов основы в одинаковом уровне. Черновой бетонный пол – надежное основание деревянного напольного покрытия, при выполнении которого древесину, которая утратит спустя 2-5 лет эксплуатационные характеристики, можно будет без проблем заменить на другой вид покрытия.
На этом этапе необходимо однозначно определить — какое напольное покрытие для гаража выбрать: теплое двухслойное или недорогое и холодное однослойное. При выборе двухслойной конструкции пола, необходимо уложить в середину каркаса гидро-, пароизоляцию и утеплитель. Чаще для устройства деревянного пола гаража используется однослойное покрытие, так как использование дополнительных материалов при небольшом сроке службы покрытия считается нерациональным.
Независимо от выбранного варианта конструкции, деревянные лаги 100х100 мм необходимо просушить при уровне влажности до 10% и обработать антисептиком. После подготовки древесины, необходимо уложить слои шумо-, гидроизоляции и лаги шагом 40 см. Размещение маячных лаг выполняется шагом 2 метра, после чего необходимо проверить правильность укладки уровнем и закрепить доски шагом 50 см, используя дюбеля. Далее предстоит уложить между маячными лагами промежуточные опоры и закрепить каркас.
Главное условие на этом этапе — деревянное покрытие пола в гараже обязательно плотно закрепить перпендикулярно лагам, используя саморезы и гвозди. До начала работ рекомендуется набросать настил на лаги и определить схему настилки. Так как доски, на практике, редко соответствуют форме правильного параллелепипеда, то хвойные породы могут быть слегка изогнутыми. На этом этапе рекомендуется выбрать оптимальный способ беззазорного стыка.
Для самостоятельного настила предпочтительнее операция сжатия, так как схема припиливания займет много времени. Новичку в плотницком деле, после произвольного наброса досок на лаги, необходимо подобрать одинаковый прогиб и располагать доски последовательно: за выпуклой — вогнутую доски. Если используются для настила обрезные доски, то изделия можно поворачивать на 180? для изменения направления прогиба.
Устройство бетонного пола
Бетонный пол – «золотая середина» соотношения качества/стоимость между деревянным и теплым покрытиями в гараже. Однако, если планируется заливка пола из бетона (на грунт) в гараже своими руками, то необходимо учесть ряд ограничений, при которых недопустимо применение технологии бетонирования, иначе результатом усилий будет состояние «деньги на ветер»:
Если хоть одно из ограничений присуще условиям стройплощадки, то рекомендуется предпочесть устройство перекрытия цокольной части постройки. В остальных случаях можно приступить к устройству бетонного пола, соблюдая порядок работ:
Очистить площадку и освободить середину «коробки» от рыхлой почвы. Кроме того, перед тем как залить пол бетоном своими руками, необходимо тщательно выровнять и утрамбовать дно. В качестве гидроизолятора можно использовать глину – смазать поверхность утрамбованного слоя жидким раствором, после чего разметить будущий пол на коробке и натянуть ориентировочный шнур.
Удобным решением для новичка в строительстве является устройство деревянных столбиков вдоль стен, по которым удобно контролировать высоту слоев присыпки фильтрующей подушки. Для этого необходимо после разметки пола установить столбики на расстоянии метра от стены.
Подушка состоит из слоев гравия и песка, поэтому устройство бетонного пола в гараже
необходимо начинать с определения оптимальной толщины слоя гравия, в зависимости от геологических условий:
После насыпки слоя, гравий необходимо утрамбовать и удалить крупные камни. Следующий шаг – засыпка песка слоем 10 см – ответственный момент, так как необходимо создать ровную поверхность подушки. В соответствии со строительными стандартами (СНиП), допустимым отклонением по горизонтали является значение 20 мм. Кроме того, каждый слой, включая песок, обязательно тщательно утрамбовать.
Качественная гидроизоляция пола гаража – залог длительного срока службы пола. В качестве гидроизолятора подойдет полиэтиленовая пленка 250 мкм, которой необходимо застелить весь пол, укладывая внахлест на 15 см. В углах постройки пленку необходимо сложить, на остальных участках – разгладить. Швы между полосами гидроизолятора рекомендуется склеить поливинилхлоридной лентой.
При монтаже гидроизоляции необходимо контролировать, чтобы пленка заходила по стенам на уровень, выше разметки пола. Тем, кто предпочитает современные гидроизоляционные материалы, можно заменить полиэтилен мембраной, а если планируется создать теплый пол, то необходимо дополнительно уложить утеплитель. В остальных случаях прослойкой будет цементное молочко.
Для создания комфортных условий хранения автомобиля, рекомендуется изучить как утеплить бетонное покрытие пола гаража сразу при укладке пола. Для утепления можно использовать недорогой пенополистирол ПСБ-С-35 толщиной 5-10 см или рулонные утеплители. Укладывать материал необходимо на гидроизоляцию, а после монтажа накрыть пленкой.
Необходимо создать армированный слой бетона, а так как конструкция пола в гараже из бетона многослойная, то обязательно соблюдать последовательность работ. Кроме того, недопустимо скреплять коробку и пол, иначе при усадке конструкции покрытие деформируется. Поэтому необходимо обеспечить зазоры вдоль стен, коммуникаций и уложить утеплитель в щели. При точном соблюдении технологии, пол в гараже будет устойчивым (на грунте) и жестким. Порядок работ:
После заливки полос, необходимо демонтировать рейки и заполнить образовавшиеся щели раствором. Готовый черновой пол накрывают пленкой и оставляют затвердеть на 3-4 недели.
Финишная стяжка выполняется по тому же алгоритму, что и черновой пол. Сначала укладывается сетка, устанавливаются деревянные маяки, заливается раствор, заглаживается – и финишная стяжка пола в гараже готова. На последнем этапе выполняется трап в месте приямка для отвода воды. Для создания теплого пола в раствор необходимо добавить легкие заполнители: керамзит, пемзу.
Вопрос: «Чем покрасить пол в гараже?» необходимо решить до выполнения финишной стяжки, так как упрочняющие составы рекомендуется втирать до полного высыхания. Если планируется использовать краски для бетона, то верхний слой будет прочнее, но окрашивать поверхность понадобится пару раз в течение года. Популярный ассортимент красок – акриловые, полиуретановые, эпоксидные.
Особенности монтажа теплого пола
Универсальное решение — теплый пол в гараже позволит одновременно решить несколько задач: обеспечит эффективный обогрев, комфортные условия эксплуатации постройки, идеальные – для хранения автомобиля. Однако особенности монтажа зависят от того, какой вид пола выбран:
Отличительная особенность монтажа теплого пола – обязательное соблюдение инструкций производителя, которые, в зависимости от выбранных готовых блоков, могут отличаться. Единственное, что объединяет оба вида теплого пола – необходимость создать слой, который защитит покрытие от механических повреждений. Самым популярным материалом для создания защитного слоя является керамическая плитка V класса износостойкости и керамогранит.
Перед выполнением облицовки поверхность тщательно выравнивают, грунтуют, оставляют высохнуть, после чего наносят раствор клея и выполняют укладку. Для создания красивого пола, необходимо в процессе укладки плит контролировать горизонтальность, а для создания аккуратных швов – использовать пластмассовые крестики. Затирка выполняется через 3 дня, а эксплуатировать плитку можно, спустя пару недель.
Устройство наливного пола
Бесшовные наливные полы в гараже – лучшее решение не только для гаража, но и для внушительного перечня помещений с интенсивной эксплуатацией и высокими механическими нагрузками. Поэтому, выбрав такое покрытие, автолюбитель ничем не рискует, так как высококачественный наливной пол успешно эксплуатируется в паркингах. Популярный ассортимент – полиуретановые и эпоксидные наливные полы.
Единственное, с чем необходимо согласиться – высокая цена выравнивающих растворов, которые создают идеально ровную и цельную поверхность. Хотя такой недостаток можно компенсировать - устроить наливные полы своими руками на цементной основе и значительно сэкономить на устройстве бесшовного пола. Технология работ максимально упрощена:
Эксплуатировать пол можно спустя 15 дней. Наливной пол – не только устойчивое к большинству агрессивных воздействий, морозу, ударам, влаге и огню покрытие, но и красивое покрытие, если придать нужный цвет поверхности. Бюджетный вариант наливного пола на цементной основе выполняется по схожему алгоритму, однако качество поверхности будет соответствовать финишной стяжке.
По материалам сайта: http://garazhguru.ru