Теплый пол в гараже
Далеко не все могут позволить себе установить дополнительную систему отопления дома, а теплый пол в гараже для них и вовсе является глупой затратой. Каждый, кто заботиться о состоянии своего железного коня должен понимать, что ежедневный прогрев мотора отрицательно сказывается на работе автомобиля в целом.
Что нужно учитывать при выборе и установке теплого пола для гаража?
В первую очередь помните о том, что установкой такой системы отопления лучше всего заниматься на стадии строительства. Монтаж теплого пола в уже готовый гараж – это очень сложный и затратный процесс.
Виды теплого пола в гараже
Существуют два вида подпольного отопления, которые подойдут для данного типа помещения: электрический и водяной теплый пол. О каждом из них стоит поговорить отдельно.
Водяной теплый пол в гараже
Водяной теплый пол работает посредством труб, которые замурованы в напольное покрытие. Такой способ отопления обеспечивает равномерное прогревание пола по всей площади, но у него есть и существенные недостатки. В первую очередь это сложности во время монтажа. После заливки бетона включать теплый пол в гараже нельзя вплоть до самого застывания.
Неисправность такой системы может привести к серьезным повреждениям всего покрытия, в большинстве случаев его придется полностью демонтировать, искать место протечки, устранять проблему и заново стелить полы.
Для эксплуатации водяного пола необходим насос и водонагреватель, но зато присутствует существенная экономия в электроэнергии.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Установка водяного теплого пола в гараже
1) В первую очередь позаботьтесь об установке водонагревателя и насоса. Заниматься этим должны специалисты, обладающие специальным оборудованием и инструментами.
Если площадь гаража не позволяет установить котел внутри, придется делать для него отдельную надстройку сбоку гаража. Не забудьте проделать отверстие в стене, для того чтоб соединить главное отопительное приспособление и трубы.
Идеально, если вы сможете поместить котел ниже основной постройки. При таком расположении водонагревателя вовсе не нужен насос. Вода будет двигаться по трудам за счет увеличения собственного давления при нагревании.
2) Для установки такой системы отопления нужен идеально ровный пол, иначе горячая вода не сможет равномерно заполнить все трубы. Если на черновом полу имеются неровности, необходима дополнительная стяжка.
3) После выравнивания на черновой пол стелиться теплоизоляционный материал. Он служит для предотвращения потери тепловой энергии через землю. Пол в гараже (теплый пол) невозможен без этой важной детали. В качестве утеплителя выступает полистирол, пеноплекс или специальный маты для водяного пола, которые помимо сохранения тепла, могут предотвратить большие последствия от протечки. Для еще большей эффективности на такие материалы наноситься тонкий металлизированный слой, который отражает от себя тепловые волны.
4) По периметру гаража проклеивается демпферная лента из вспененного полиэтилена. Она необходима для компенсации расширения напольного покрытия под действием тепла.
5) На теплоизоляционный материал ложиться толстая полиэтиленовая пленка. Она спасет утеплитель в случае протечки.
6) Важным этапом утепления пола в гараже является установка арматурной сетки. Сваривается она, как правило, на месте, и изготавливается из нетолстой арматуры. Длина стороны одной клетки — не более 20 см.
7) Арматурная сетка необходима для жесткой фиксации водяных труб. Они ложатся прямо на арматуру в последовательности, которая указана в инструкции, и закрепляются при помощи обычных пластиковых хомутов.
8) После присоединения труб к котлу нужно провести испытание отопительной системы. Длиться оно должно не менее суток. Как уже было сказано, дефекты водяного пола приведут к сильному разрушению покрытия, поэтому экономить время на проверке исправности нельзя. Во время испытания регулярно меняете давление в трудах и следите за возможными протечками, а также работой системы в целом.
9) После проверки пол можно заливать бетоном. Высота стяжки должна быть выше труб минимум на 3 см, но не более чем на 15 см.
10) Пол в гараже нужно оставить примерно на 28 дней до полного засыхания бетона. Включать отопительную систему на протяжении всего этого времени будет нельзя.
11) В первый раз водяной пол должен быть включен на минимальном режиме. Каждые два часа можно постепенно повышать мощность.
Электрический теплый пол в гараже
Электрический теплый пол более простой в установке и эксплуатации, но он тратит большое количество электроэнергии. Особенностью такого пола является то, что при его установке нужно строго соблюдать рекомендации производителя. Установить его без инструкции будет затруднительно.
Электрическая система отопления больше подойдет в том случае, когда главной задачей является прогрев всего помещения, а не только нижней его части. Если гараж – это не только место, где стоит машина, но и небольшая мастерская или место для хранения инструментов, такой вариант подойдет больше всего.
Установка электрического теплого пола в гараж
1) Установить электрический теплый пол в гараже своими руками будет проще, чем водяной, ведь для этого нет нужды в проведении каких-либо дополнительных коммуникаций, кроме электричества. Особенно это удобно, если вы живете в частном доме.
2) Для установки электрической системы отопления нужна полная гидроизоляция гаража. Для этого делается особо толстая бетонная стяжка.
3) Как и при установке водяного пола на поверхность ложиться теплоизоляционный материал. Проблема в том, что использовать металлизированную поверхность в таком случае нельзя. С одной стороны, это увеличивает теплопотери, а с другой уменьшает затраты на саму установку.
5) Можно приступить к установке непосредственно самого теплого пола. Он представляет собой систему теплоотражающих кабелей, которые соединены в рулон.
Также электрический теплый пол может быть в виде инфракрасной пленки. Она позволяет значительно сэкономить электроэнергию, ведь не только вырабатывает тепло, но не дает ему уходить из помещения.
6) Устанавливаются датчики температуры и изолируются все провода. В противном случае вода, которая содержится в бетонной смеси, может привести к замыканию.
7) На отопительную систему ложится толстая полиэтиленовая плёнка. Этим эклектический теплый пол для гаража отличается от своего водяного собрата. В случае отопления водой мы стелим пленку под трубы, тем самым защищая черновое покрытие от воздействия воды при протечке. При установке электрической системы пленка ложиться на кабели, исключая попадание на них влаги и другое пагубное влияние.
8) Проводится испытание. На этот раз долго держать систему включенной не нужно, достаточно всего пару часов.
9) Если все исправно, можно приступать к заливке пола бетоном и заняться установкой других облицовочных материалов.
Сколько стоит установить теплый пол в гараже?
Стоимость подобной системы отопления в первую очередь зависит от ее типа и площади помещения.
Самым большим пунктом затрат является покупка генератора тепла при водяном отоплении. Бойлер объемов в 100 литров стоит примерно 25-30 тыс. рублей. Дополнительно необходимо будет приобрести насос. Система переноса тепла в виде труб обойдет в 600-700 рублей за одну секцию. Поэтапная установка теплого пола под ключ, вместе со всеми составляющими, будет стоить примерно 2-2,5 тыс. за м?.
Цена на инфракрасный и кабельный теплый пол примерно одинаковая. Один погонный метр в среднем стоит 500-600 рублей. Услуги монтажной бригады обойдутся еще в 3-4 тыс. рублей.
По материалам сайта: http://otoplenie.tv