Шумоизоляция в авто-как правильно сделать
Многие автовладельцы по праву считают своего железного коня своим вторым домом, так как проводят в нем значительную часть жизни. Кто-то из водителей любит ехать в тишине по шумному городу, а другие автомобилисты предпочитают в дороге наслаждаться любимой музыкой. Шумоизоляция автомобиля своими руками позволяет создать идеальный микроклимат в салоне, не разорив при этом кошелек автовладельца.
Общая информация о шумоизоляции
Некоторые хозяева, желая сделать свой автомобиль тише, оклеивают кузовные элементы, используя всевозможный материал для шумоизоляции. А ведь следует понимать, что к шумоизолятору предъявляются определенные требования. Этот материал должен быть одновременно мягким и тяжелым. При идеальном сочетании данных характеристик получится эффективный звукоизоляционный слой.
Физические особенности звуковой волны таковы, что когда она отражается от твердой поверхности, не происходит ослабевание шума, наоборот, мощность звуковых колебаний усиливается. Только мягкий и тяжелый материал способен впитать в себя вибрации, которые издает звук. При поглощении энергия звуковых волн преображается в тепло.
Главные источники шума
Чтобы правильно сделать шумоизоляцию, важно определить основные источники шума. Иногда бывает достаточно предотвратить проникновение 2-3 мощных звуковых колебаний, и в салоне установится совершенно новая атмосфера.
Самое пристальное внимание автомобилист должен обратить на подкапотное пространство и двери. Хотя иногда гораздо важнее привести автомобиль в нормальное техническое состояние, когда ни двигатель, ни трансмиссия не издают дополнительный шумовой фон. Такие шумы не способна заглушить ни одна самая современная звукоизоляция.
Технологические этапы шумоизоляции авто
Для создания в салоне автомобиля требуемой тишины часто приходится выполнять целый комплекс мероприятий. Поэтому весь объем предстоящей работы лучше разделить на этапы. Обычно каждому этапу соответствует отдельный кузовной элемент автомобиля. Шумоизоляция поможет достичь максимальной степени тишины и вибропоглощения только при комплексном подходе, который включает обработку таких сегментов машины, как:- капот;
- двери;
- колесные арки;
- перегородка между салоном и моторным отсеком;
- пол салона и багажника;
- крыша;
Шумоизоляция капота
Шумоизоляция капота своими руками является достаточно простым этапом. Так как внутренняя поверхность крышки капота имеет ряд симметричных впадин, выпрессованных в металле, то в образовавшиеся пустоты необходимо приклеить листы шумоизоляции. Она должна быть изготовлена на основе пористого полимерного материала или битума. Подобным образом происходит изоляция и крышки багажника.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
- Сначала необходимо демонтировать ручки, кнопки, переключатели и обшивку с дверей. Внутренняя поверхность очищается от пыли влажной ветошью, а затем обезжиривается растворителем на основе ацетона.
- Теперь можно сделать шаблон из плотной бумаги, по которому отрезается шумоизоляционный материал. Приклеить его к внутренней поверхности двери можно благодаря технологическим полостям и проемам.
- Виброгасящая изоляция режется строительным ножом, после чего с готового куска снимается защитная пленка. Теперь лист изоляции можно приклеивать к поверхности двери. Для придания материалу большей эластичности, перед снятием пленки следует равномерно прогреть весь лист промышленным феном.
- Звукоизоляция технологических отверстий в дверях выполняется более тонким материалом с фольгированной поверхностью с внешней стороны. На каждое отверстие требуется определенный кусочек изоляции. Важно, чтобы нахлест со всех сторон отверстия составлял не менее 50 мм. Перед приклеиванием необходимо разогреть готовый кусочек феном.
- Сначала производится демонтаж подкрылок, пыльников, бамперов. После этого наступает самый неприятный этап — очистка внутриарочного пространства от пыли, грязи, ржавчины. Здесь помощником автомобилиста станет металлическая щетка и влажная ветошь. После очистки поверхность обезжиривается растворителем.
- Следующим этапом станет подготовка изоляционных материалов (листов, резинобитумной мастики) и инструмента для нанесения (кисти, валик, перчатки).
- Последним подготовительным этапом станет изготовление лекал и выкроек фасонных частей. В случае заполнения внутриарочного пространства «жидкими подкрылками» на основе резинобитумных мастик, лекала не требуются.
- Мастика наносится на поверхность в несколько слоев. После напыления каждого слоя требуется выдержка для его высыхания. Находящиеся рядом детали подвески предварительно необходимо закрыть от попадания мастики.
- При монтаже подкрылок уже достигается определенный уровень звукоизоляции. Локеры становятся акустическим барьером, отталкивая некоторые наружные шумы. В этом случае выполняется не только обработка внутриарочного пространства, но и делается изоляция подкрылок виброизоляционным материалом.
- Сложность заключается в демонтаже панели приборов, магнитолы, печки, воздуховодов и многого другого в салоне авто. Работа проводится вдобавок в крайне неудобном положении тела.
- Когда удастся добраться до металлической основы перегородки, следует очистить и обезжирить поверхность.
- В качестве первого слоя прекрасно подойдет вибропоглощающий лист. Он монтируется с применением промышленного фена.
- Вторым слоем становится звукопоглощающий материал. Он не только снизит уровень шума в салоне, но и выступит в качестве утеплителя.
- Открытый металл очищается и обезжиривается.
- На металлическую поверхность укладывается виброизолятор необходимого размера. Предварительно материал прогревается и снимается защитная пленка. Для плотного прилегания на изгибах пола необходимо постоянно подогревать изолятор феном и пристукивать материал резиновым молотком.
- Остается очистить металлическую поверхность от пыли и обезжирить растворителем.
- Всю внутреннюю поверхность крыши не обязательно укрывать шумоизолятором. Достаточно приклеить листы материала с фольгированной поверхностью на ровные участки. Работу следует начинать с середины крыши, постепенно двигаясь к краям. Разглаживать шумоизоляционный слой необходимо специальной накаткой или отшлифованной дощечкой.
Шумоизоляция капота
Некоторые автовладельцы не уделяют капоту достаточного внимания, считая, что достаточно изолировать перегородку между подкапотным пространством и салоном. Но суть проблемы заключается в том, что крышка капота представляет собой прекрасный резонатор звука, который направляет звуковые волны к лобовому стеклу. А выполнить шумоизоляцию стекла в автомобиле невозможно. Именно звукоизоляция капота минимизирует шум, проникающий через лобовое стекло.
Шумоизоляция дверей автомобиля
С устройством звукоизоляционного слоя в дверях придется основательно потрудиться.По такой технологии обрабатываются все двери автомобиля, в том числе и крышка багажника в универсалах, минивэнах и микроавтобусах.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Шумоизоляция арок
Создать препятствие для проникновения звуковых волн от колес в салон авто позволит шумоизоляция колесных арок своими руками.
Шумоизоляция колесных арок
Она начинается с подготовительных операций.Шумоизоляция салона автомобиля
Одним из самых трудоемких процессов при шумоизоляции автомобиля является отработка перегородки между салоном и подкапотным пространством.
Шумоизоляция салона автомобиля
Шумоизоляция пола
Перед началом работы необходимо демонтировать сиденья и напольную обшивку.Поверх первого слоя приклеивается шумоизоляционный лист. Этот материал более тонкий и эластичный, чем виброизолятор. Он полностью повторяет все изгибы дна автомобиля.
Шумоизоляция пола автомобиля
Шумоизоляция потолка
Работа по шумоизоляции крыши начинается с удаления обшивки потолка. При наличии заводской шумоизоляции материал следует также демонтировать.К первичному слою приклеивается звукопоглощающий материал. После этого монтируется обшивка потолка.
Кто не боится трудностей и легко обращается с инструментом, делает эту работу сам. Если же способности автовладельца не достаточно для кропотливой и трудоемкой работы, то лучше доверить работу по шумоизоляции профессионалам.
По материалам сайта: http://vybratauto.ru