1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. «Технологический регламент» устанавливает основные взаимосвязанные элементы и особенности организации и технологии производства опалубочных и бетонных работ при сооружении монолитной железобетонной плиты сталежелезобетонного пролетного строения. Основные элементы и особенности технологии, изложенные в «Технологическом регламенте», следует учитывать при разработке и изготовлении технологической оснастки и при разработке проекта организации и производства работ (ПОС и ППР).
1.2. В «Технологическом регламенте» изложены организационные и конструктивно-технологические мероприятия, которые необходимо выполнить для обеспечения однородности и качества бетона во всех сечениях монолитной железобетонной плиты сталежелезобетонного пролетного строения, реализации экзотермического способа выдерживания бетона, гарантированной защиты бетона от потерь воды затворения и, в конечном счете, обеспечения качества, трещиностойкости и эксплуатационной надежности возводимого съезда № 1 участка транспортной развязки.
1.3. Наличие значительных продольного (вдоль оси пролетного строения) и поперечного (поперек оси) уклонов плиты обусловило необходимость бетонирования плиты по всей ее длине (165 м) только в одном направлении «на уклон» от опоры № 4 к опоре № 0 (опора № 11 основного хода) без перерыва в бетонировании, на ширину проезжей части (между внутренними гранями карнизных поясов). Интенсивность бетонирования 40 м 3 бетона в час (при работе двумя насосами и одном резервном).
1.4. В «Технологическом регламенте» предполагается производство опалубочных и бетонных работ по сооружению монолитной железобетонной плиты сталежелезобетонного пролетного строения съезда № 1 в мае - сентябре месяцах с.г.
- использовать в качестве крупного заполнителя только гранитный щебень фракции 5 - 20 мм, морозостойкостью не менее F300;
- в качестве вяжущего использовать портландцемент марки ПЦ 500-ДО с нормированным минералогическим составом (п. 1.14 ОСТ 10178-85*) при СзА не более 8 %, бездобавочный или содержащий не более 5 % минеральных добавок;
- Применяемые пески 1,8 < Мкр < 2,5, с содержанием пылевидных и глинистых не более 2 %.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
- вводить при приготовлении бетонной смеси пластифицирующую добавку Лигнопан Б1, эффект этой добавки обеспечивать замедление схватывания бетонной смеси до 5 часов.
- при приготовлении бетонной смеси вводить воздухововлекающую добавку СНВ - смолу нейтрализованную воздухововлекающую (по ТУ 81-05-75-74), или Piramin NPA.
- подвижность в момент доставки и подачи в бункера бетононасосов - в пределах 10 - 12 см осадки стандартного конуса; через 1,5 - 2,0 часа после укладки бетонной смеси в опалубку ее подвижность должна быть в пределах 1,5 - 2,5 см осадки стандартного конуса;
- воздухосодержание в пределах 5 - 6 % - для бетонов с проектной маркой по морозостойкости F300 в солях;
- температуру в пределах плюс 10 °C - 20 °С (не выше).
- для сооружения пролетного строения использовать бетонную смесь с расходом цемента не более 380 кг/м 3 смеси;
- уложенный в пролетное строение (в том числе и в карнизные пояса) бетон защищать только от потерь воды затворения, укладывая на поверхность бетона влагозащитное покрытие (полиэтиленовая пленка) и покрытие из одного слоя дорнита;
- в случае повышения температуры бетона свыше 40 °C организовать опрыскивание дорнита водой, поддерживая его во влажном состоянии (без насыщения водой);
1.10. Бетонирование плиты проезжей части и карнизного пояса пролетного строения предполагается производить при устойчивой положительной температуре наружного воздуха (не ниже плюс 5 ° С) и надежном прогнозе по отсутствию атмосферных осадков (дождя) в период укладки бетона.
1.11. Для обеспечения технологически надежной защиты фронта укладки бетонной смеси в опалубку плиты пролетного строения от внезапных атмосферных осадков (дождя) в составе технологической оснастки необходимо иметь комплект (на всю ширину плиты пролетного строения) защитных передвижных или переставляемых тентов. Комплект защитных тентов должен безусловно перекрывать фронт работ от зоны распределения бетонной смеси до укладки слоев пленки влагозащитного покрытия - на всю ширину плиты пролетного строения.
1.12. При производстве опалубочных и бетонных работ в процессе сооружения захватки пролетного строения следует выполнять указания настоящего «Технологического регламента», требования проекта, ППР и действующих технологических норм и правил, в том числе: СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы»; СНиП 3.03.01-87* «Несущие и ограждающие конструкции»; СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства»; СНиП 12-03-2001 « Безопасность труда в строительстве. Общие требования»; Пособия «Контроль качества строительства мостов».
1.13. Настоящий регламент действителен для бетонирования монолитной сталежелезобетонной плиты проезжей части.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА И ОБОРУДОВАНИЕ
2.2. Влаготеплозащитная технологическая оснастка состоит из:
- опалубочных систем, разработанных в соответствии с требованиями ГОСТ 23478-79 с несущими и поддерживающими конструкциями из лесоматериалов и металлопроката, с формующими поверхностями опалубочных щитов из фанеры по ГОСТ 3916-96, влагостойкой толщиной 10 мм и фанеры общего назначения толщиной 3 - 4 мм в балках;
- продольных нижних и боковых опалубочных щитов карнизных поясов, бетонируемых на втором этапе (п. 1.6 ) и сборных торцовых щитов для организации «рабочих» швов между консолью плиты и карнизным поясом, а также торцовых щитов, устанавливаемых по концам плиты в деформационных швах и других элементах пролетного строения;
- влагозащитных покрытий - полотнищ полимерной пленки толщиной не менее 100 мкм; полотнищ дорнита, укладываемых на полотнища пленки в один слой, с последующим опрыскиванием водой - для увеличения теплосъема от твердеющего бетона плиты и соответствующего снижения уровня его саморазогрева.
2.3. Помимо влаготеплозащитной технологической оснастки участок бетонирования монолитной плиты сталежелезобетонного пролетного строения должен быть обеспечен:
- бетононасосом, способным подавать бетонную смесь с подвижностью от 6 см осадки стандартного конуса и более;
- комплектом модульной виброрейки фирмы «Dinapac» - для уплотнения и формирования поверхностного слоя проезжей части плиты;
- четырьмя ручными вибраторами с гибким валом для уплотнения бетонной смеси;
- передвижным (перемещаемым) мостиком - для ручной доводки и отделки поверхности бетона плиты после прохода виброреек и для раскладки по поверхности бетона полотнищ пленки и дорнита;
- запасом прямоугольных металлических профилей (труб) 40?25 мм и поддерживающих вилок со штоками - для устройства путей катания (перемещения) виброреек и передвижного мостика;
- распределительными рейками на длинной ручке и лопатами - для ручного перераспределения бетонной смеси;
- инвентарными трапами для передвижения рабочих по арматурному каркасу в процессе распределения и уплотнения бетонной смеси;
- двумя комплектами инструмента (деревянных терок, полутерок и др.) для ручной доводки и отделки поверхности бетона после прохода виброреек;
- инструментом для систематического опрыскивания (распыления воды под давлением) полотнищ дорнита, уложенных на полотнища влагозащитных пленок;
- комплектом тентового укрытия с путями перемещения и оборудованием, обеспечивающим управляемый водосток - для защиты от дождя.
3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ
3.1. До начала производства работ по бетонированию монолитной плиты пролетного строения съезда № 1 следует изготовить или приобрести необходимое количество дистанционных прокладок-«сухарей», обеспечивающих толщину защитного слоя и проектное расположение арматурного каркаса во всех сечениях плиты. Качество бетона дистанционных прокладок должно быть не ниже качества бетона в плите. Поэтому пост изготовления прокладок должен иметь соответствующую оснастку и оборудование, в том числе и для вызревания бетона в условиях, исключающих его высыхание - вплоть до приобретения проектной прочности. Дистанционные прокладки следует изготавливать из мелкозернистого бетона с обязательным использованием щебня фракции 5 - 10 мм.
3.2. Размеры и конфигурация бетонных прокладок-«сухарей» должны соответствовать конструкции арматурных каркасов и величинам защитного слоя бетона, обеспечивать их устойчивое положение на опалубке и на арматурных стержнях каркаса. Для исключения возможности образования пятен и последующего разрушения поверхностного слоя бетона в местах расположения прокладок-«сухарей» внешняя (опорная) поверхность прокладки, контактирующая с опалубкой, должна быть криволинейной (с радиусом 15 - 25 мм).
3.3. Проверить целостность покрытия цементным молоком верхних поясов балок пролётного строения. В местах, где это покрытие нарушено или отсутствует, необходимо очистить ржавчину металлическими щётками. Проявляющийся на металлических поверхностях после очистки налет ржавчины, легко стираемый мешковиной или ветошью, удаления не требует.
Перед установкой арматурного каркаса опалубка проезжей части плиты с продольными опалубочными щитами в «рабочих» швах с карнизными поясами должна быть принята по акту.
3.6. Заготовку арматурных элементов и закладных деталей, изготовление арматурных каркасов, доставку на строительную площадку, их установку и монтаж в опалубке и другие работы, связанные с конструктивными особенностями армирования плиты пролетного строения, выполняют в соответствии с проектом и ППР. При монтаже арматурных каркасов допуски по величине защитного слоя не должны превышать «-5» и «+10» мм.
3.7. После окончания монтажа арматурного каркаса очередного участка плиты пролетного строения на арматурных стержнях уложенных в опалубку элементов каркаса и на закладных деталях, закрепляют необходимое для жесткости и устойчивости каркаса количество дистанционных прокладок - «сухарей» (4 - 6 сухарей на 1 м 2 ). Установленная на место арматура со всеми закладными элементами (деталями) должна представлять жесткий каркас, который не может быть расстроен при бетонировании монолитной плиты пролетного строения.
3.8. После окончания монтажа арматурного каркаса и установки всех закладных деталей плиты пролетного строения монтируют пути катания (перемещения) виброреек и передвижного мостика по всей площади опалубки плиты пролетного строения.
3.9. До начала работ по укладке бетонной смеси в опалубку плиты пролетного строения должны быть закончены все арматурные работы, установлены и выверены по нивелиру пути катания (перемещения) виброреек и передвижного мостика по всей длине плиты.
3.10. В соответствии со схемой расположения скважин для замера температуры, приведенной в приложении к регламенту, к арматурному каркасу прикрепляют пластмассовые трубки для образования скважин и последующего замера температуры бетона в процессе его выдерживания после укладки.
3.11. После выполнения всех опалубочных и арматурных работ производят продувку струей воздуха арматурного каркаса и всей опалубки, в том числе торцовые участки и зоны продольных опалубочных щитов «рабочего» шва с бетонируемыми на втором этапе карнизными поясами.
3.13. Не ранее, чем через одну неделю после бетонирования проезжей части плиты пролетного строения могут быть начаты работы по монтажу арматурных каркасов, закладных элементов и опалубочных щитов карнизных поясов по обеим сторонам плиты (п. 1.5 ).
3.15. Монтаж арматурных каркасов карнизных поясов со всеми закладными элементами производят в соответствии с проектом и ППР. После их монтажа также в соответствии с проектом и ППР производят установку опалубочных щитов. Перед установкой опалубочных щитов их формующие поверхности должны быть смазаны в соответствии с п. 3.5 .
3.16 После установки на арматурные каркасы и закладные элементы дистанционных прокладок «сухарей» производят инструментальную проверку положения опалубки и арматурных каркасов карнизных поясов по обеим сторонам проезжей части плиты.
3.17. После монтажа системы опалубочных щитов карнизных поясов опалубку очищают от мусора и продувают струей воздуха. Проверяют герметичность стыков опалубочных щитов между собой и с поверхностями бетона консольных зон плиты. При обнаружении неплотностей, которые могут привести к потере цементного раствора при бетонировании карнизного пояса, данные места надежно герметизируют с наружной стороны согласно п. 3.4 .
3.19. Последовательный монтаж и демонтаж несущий конструкций подмостей и опорных лесов, опалубочных щитов, перемещения тентового укрытия и другие монтажные технологические операции в процессе бетонирования плиты и карнизных поясов монолитного пролетного строения производят в соответствии с проектом, ППР и инструкциями изготовителей комплекса технологического оборудования и обустройств.
4. БЕТОНИРОВАНИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОНОЛИТНОЙ ПЛИТЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
4.1. До начала бетонирования проверяют исправность модульных виброреек для формирования поверхностного слоя бетона, исправность передвижного мостика для отделки поверхности бетона и раскладки влагозащитных покрытий, исправность путей катания (перемещения) модульных виброреек и передвижного мостика, наличие и комплектность средств защиты от дождя, наличие и раскладку инвентарных трапов для передвижения людей по арматурному каркасу, достаточность влаго- и теплозащитных покрытий, наличие средств опрыскивания дорнита водой и др.
4.2. Между бетоносмесительным узлом (бетонным заводом) и сооружаемым объектом (укладкой) должна быть установлена оперативная связь, обеспечивающая доставку на укладку бетонной смеси в полном соответствии с требованиями п. 1.8 в объемах и в сроки, соответствующие почасовому графику-заявке.
4.3. В тех случаях, когда подвижность доставленной на укладку бетонной смеси превышает установленные в п. 1.7 пределы более, чем на +2,0 см осадки стандартного конуса, автобетоносмесители с такой бетонной смесью на укладку не допускаются и подлежат безусловному возврату поставщику.
4.4. Подачу и распределение бетонной смеси ведут двумя бетононасосами, которые поочерёдно переставляются по мере бетонирования плиты от опоры 4 к опоре 0, одновременно одним горизонтальным слоем последовательными полосами длиной 3 - 4 м, двигаясь снизу вверх на уклон поверхности как вдоль, так и поперек плиты - до внутренних граней карнизных поясов.
4.5. Подачу и распределение бетонной смеси плиты проезжей части производят путем перемещения бетоновода бетононасосом, а в пределах 1,0 - 1,5 м бетоноводы перемещают вручную; в необходимых случаях бетонную смесь перераспределяют вручную лопатами и распределительными рейками на длинной ручке - без применения ручных вибраторов.
4.6. Бетонирование плиты проезжей части начинают от торцевого щита над опорой № 4, укладывая бетонную смесь на всю ширину плиты. Уложенную в опалубку бетонную смесь уплотняют ручными вибраторами с гибким валом.
4.7. Перед началом уплотнения укладываемого слоя ручными вибраторами бетонная смесь должна быть равномерно распределена по всей поверхности уложенной полосы. Высота отдельных выступов и впадин над общим уровнем поверхности распределенной в полосе бетонной смеси не должна превышать 10 см. Запрещается использовать вибраторы для перераспределения и разравнивания бетонной смеси в укладываемом слое.
4.8. При распределении бетонной смеси в слое с отставанием на 1,0 - 1,5 м производят её уплотнение ручными вибраторами с гибким валом, обязательно двигаясь снизу вверх - на поперечный уклон поверхности. Не допускается производить виброуплотнение бетонной смеси в месте её подачи гибким рукавом бетоновода одновременно с работой бетононасоса. Также не допускается переставлять вибраторы в направлении «под уклон» поверхности плиты как вдоль, так и поперек продольной оси плиты. Чтобы исключить расслоение бетонной смеси в конце каждой полосы (с неизбежным при этом вытеканием цементного раствора) не следует погружать в смесь наконечник вибратора ближе 50 - 70 см от края полосы. Тщательную совместную проработку этой зоны производят после укладки очередной полосы «свежей» бетонной смеси.
4.9. Вибрирование бетонной смеси в слое и на каждой позиции перестановки наконечника ручного вибратора с гибким валом производят до прекращения оседания бетонной смеси с появлением на поверхности и в местах соприкосновения с опалубкой и арматурой блеска цементного теста. Показателем достаточности уплотнения бетона на каждой позиции является смещение поверхности свежеуложенного бетона в радиусе действия вибратора при его извлечении из бетона.
4.10. Дальнейшую подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси при бетонировании проезжей части плиты пролетного строения ведут путем последовательного «наращивания» каждого укладываемого горизонтального слоя полосами, двигаясь снизу вверх на уклон поверхности как вдоль, так и поперёк плиты.
4.11. Строго последовательное распределение бетонной смеси горизонтальными слоями, исключающими возможность ее расслоения при виброобработке, является определяющим фактором, обеспечивающим качество бетона во всех элементах плиты пролетного строения. Для этого следует в каждой смене выделить постоянные специально обученные бригады с опытными руководителями. Обязательное требование к каждой бригаде: обеспечить укладку бетонной смеси строго горизонтальными слоями длиной 3 - 4 м.
4.12. После распределения и уплотнения ручными вибраторами бетонной смеси в первой (от торцового щита над опорой № 4) полосе проезжей части плиты на полосу, в соответствии с ППР и с расположением путей катания (перемещения), устанавливают модульную виброрейку для формирования поверхности бетона плиты по всей ширине проезжей части.
4.13. При протягивании виброрейки перед ней по всей её формующей длине должен образовываться валик бетонной смеси высотой 20 - 40 мм, что достигается соответствующей ручной корректировкой распределения бетонной смеси перед виброрейкой.
4.14. Учитывая значительные проектные уклоны поверхностей и ширину плиты пролетного строения, для исключения эффекта «угона» уложенного в опалубку бетона в процессе его виброуплотнения и, в связи с этим, опасности возникновения поверхностных трещин, необходимо:
- включать вибромеханизм виброрейки одновременно с началом ее протягивания по полосе и только при готовности к обработке виброрейкой полосы длиной не менее - 3 - 4 м;
- готовность полосы к обработке виброрейкой оценивают легким надавливанием пальцем на прилегающую к виброрейке поверхность бетона: палец не должен «тонуть» в бетоне с проявлением местного «прогиба» поверхности бетона под пальцем;
- регулируя скорость передвижения (протягивания) виброрейки, обеспечить работу ее вибромеханизма только минимальное время, необходимое для формирования поверхности бетона;
- обеспечить постоянный контроль за толщиной растворного слоя на поверхности свежеуложенного бетона, который должен быть в пределах 2 - 4 мм.
4.15. Сразу после прохода виброрейки с передвижного мостика извлекают направляющие виброрейки и производят ручную отделку (доводку) поверхности бетона деревянным инструментом (терками, полутерками и др.) - без использования металлических мастерков (кельм).
4.16. Все работы на поверхности свежеуложенного бетона после прохода виброрейки (виброреек) необходимо производить только с передвижного мостика. Хождение по свежеуложенному бетону после прохода виброрейки не допускается.
4.17. Качество поверхности бетона плиты по ровности после ручной доводки и отделки должно отвечать требованиям к поверхности бетона перед устройством гидроизоляции:
- просветы под трехметровой алюминиевой рейкой, укладываемой в продольном и поперечном направлениях, должны быть плавного очертания и не более одного просвета на один метр длины рейки;
- глубина просвета под рейкой не должна превышать 5 мм в направлении вдоль уклона и 10 мм - поперек уклона.
4.18. После исчезновения на каждом отделанном участке поверхности бетона пролетного строения характерного «блеска воды» на нее укладывают полотнища влагозащитного покрытия из полимерной пленки. Во избежание появления усадочных трещин, время раскладки полотнищ пленки должно быть установлено особенно внимательно. Помимо исчезновения «блеска» воды, оптимальный момент раскладки полотнищ может быть определен также по отсутствию следа цементного теста на приложенной ладони. При более «ранней» раскладке от пленки на отделанной поверхности бетона плиты остаются следы в виде складок, морщин и других дефектов.
4.19. Во избежание смещений полотнищ пленки ветром на них укладывают один слой дорнита и, вне зависимости от температуры наружного воздуха, начинают систематическое опрыскивание дорнита водой (с учетом положений п. 1.9 ).
4.21. В случае угрозы внезапного дождя во время бетонирования плиты до начала должен быть своевременно подготовлен защитный тент для укрытия свежеуложенного бетона на последних 10 - 15 м.
4.22. Надежность взаимного сопряжения уложенных полотнищ пленки и дорнита и их примыканий к элементам оснастки (опалубки) должна исключить возможность высыхания бетона по всем неопалубленным поверхностям плиты пролетного строения.
4.23. Перед возобновлением бетонирования после организации «рабочего» шва в случае внезапного дождя или возникновения форс-мажорных обстоятельств, порядок дальнейшего бетонирования согласовать с институтом ОАО «Гипротрансмост».
5. БЕТОНИРОВАНИЕ МОНОЛИТНЫХ КАРНИЗНЫХ ПОЯСОВ
5.1. В соответствии с п. 1.5. не ранее, чем через неделю после бетонирования плиты, могут быть начаты работы по подготовке к бетонированию карнизных поясов с обеих сторон проезжей части плиты - в соответствии с п.п. 3.14 - 3.18 и проектом.
5.2. В связи с небольшим объемом бетонной смеси, укладываемом в карнизные пояса, подачу и распределение бетонной смеси в опалубке карнизного пояса целесообразно производить из ёмкости объёмом 1 - 1,5 м 3. подаваемой автокраном.
5.3. Подачу, распределение и виброуплотнение бетонной смеси ведут двумя строго горизонтальными последовательными слоями - полосами длиной от 3 до 6 м на всю толщину плиты в соответствии с указаниями раздела 4 .
5.4. После ручной доводки и отделки поверхности участка (захватки) карнизного пояса в соответствии с п. 4.20 и исчезновения «блеска» воды на открытые поверхности бетона карнизного блока и кромки опалубочных щитов укладывают полотнища пленки и слой дорнита и обеспечивают постоянное опрыскивание дорнита водой.
6. ВЫДЕРЖИВАНИЕ БЕТОНА
6.1. При реализации экзотермического способа выдерживания бетона в условиях управляемого теплообмена (п. 2.1 ) и укладке бетонной смеси с начальной температурой до плюс 20 °C максимальный саморазогрев бетона еще на 10 - 15 °C (над температурой смеси в момент укладки) наступит через 1 - 2 суток после укладки бетона. Прочность бетона через неделю после укладки бетона может составить 65 - 75 % прочности того же бетона в возрасте 28 суток. Фактическая прочность бетона должна быть установлена на основании испытаний контрольных образцов.
6.2. Для снижения уровня экзотермического саморазогрева, проводят опрыскивание защищённого плёнкой и дорнитом бетона. Основная задача опрыскивания (распыления воды под давлением, но не поливка водой) - поддерживание дорнита в постоянно влажном, но не в водонасыщенном состоянии. Признак влажного состояния - рука становится мокрой, но вода из дорнита не отжимается.
6.3. Опрыскивание дорнита должно быть обеспечено в течение не менее 4-х суток после укладки бетона, как в дневное, так и в ночное время (при отсутствии дождя).
6.4. Остывание бетона монолитной плиты и карнизных поясов пролетного строения является наиболее ответственным и ведущим этапом технологического процесса её сооружения. Для исключения опасности возникновения температурных и усадочных напряжений и, как следствие, трещин, снимать влаготеплозащитное покрытие с поверхности плиты и производить ее распалубку следует не ранее, чем через две недели после укладки бетона при условии, что температура поверхностных слоев бетона не превышает наиболее низкую температуру воздуха более, чем на 5 ° С.
7. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
7.1. Контрольные операции по определению подвижности, воздухосодержания и температуры бетонной смеси на месте укладки и другие в соответствии с действующими нормативами и методиками выполняет лабораторный пост Мостоотряда № 90.
7.2. Подвижность бетонной смеси на месте укладки путем замера осадки конуса и температуру контролируют в каждом автобетоносмесителе; воздухосодержание смеси необходимо контролировать в каждом третьем автобетоносмесителе.
7.3. Контроль толщины растворного слоя на поверхности свежеуложенного бетона (сразу после прохода виброрейки - до ручной отделки поверхности) ведут с помощью металлической линейки длиной 25 - 40 см. Линейку в трех местах по ширине плиты ребром погружают в поверхностный слой - до опирания на зерна крупного заполнителя (щебня). След на ребре линейки после её извлечения из свежеотформованного бетона в полосе не должен превышать 4 мм по ширине. В соответствии с п. 15 «Приложения 4» СНиП 3.06.04-91. оценивают г = П/Щ и, используя оперативную связь с бетонным заводом - поставщиком товарной бетонной смеси и через лабораторию завода корректируют соотношение г = П/Щ - без изменения общего расхода заполнителей и цемента.
7.4. Температурный режим твердения бетона допускается контролировать электронными, спиртовыми, ртутными термометрами, закладываемыми в устроенные в теле бетона скважины.
7.5. Качество поверхности бетона плиты пролетного строения по ровности после ручной доводки и отделки должно отмечать требованиям, предъявляемым к поверхности бетона перед устройством гидроизоляции .
7.6. Контроль качества бетона по прочности, водонепроницаемости и морозостойкости осуществляют путем изготовления и испытания, контрольных образцов, которые сразу после изготовления устанавливают непосредственно на поверхность бетона под влаготеплозащитное покрытие. Учитывая большой модуль поверхности контрольных образцов, формы со свежеотформованными образцами перед установкой под влаготеплозащитное покрытие следует укрыть пленкой или завернуть в неё.
7.7. Объем бетона в партии, контролируемый отбором одной пробы бетонной смеси для изготовления контрольных образцов принимают:
от каждых 300 м 3 бетона, уложенного в плиту проезжей части;
от каждых 30 м 3 бетона, уложенного в карнизные пояса.
7.8. Из отбираемой от каждой партии пробы бетонной смеси изготавливают количество образцов, необходимое для проведения полных циклов испытаний бетона на прочность. Испытания на морозостойкость и водонепроницаемость выполняются по согласованию с технадзором Заказчика.
7.9. Формы с образцами хранят под влаготеплозащитным покрытием на конструкции до момента испытаний. После снятия влаготеплозащитного покрытия, оставшиеся образцы распалубливают и хранят до момента испытаний в проектном возрасте в нормальных условиях по ГОСТ 10180 .
7.10. В процессе производства работ необходимо вести пооперационный контроль на всех технологических этапах (операциях) согласно СНиП 3.06.04-91 и Пособия «Контроль качества на строительстве мостов».
7.11. Обеспечение требований «Технологического регламента», качества выполнения работ и параметров конструкции возлагается на сменного мастера, производителя работ, лабораторию.
7.12. Входной контроль параметров бетонной смеси (качества бетона по прочности, водонепроницаемости и морозостойкости) должен быть обеспечен лабораторией участка с ведением журнального учета времени прихода на укладку автобетоносмесителей, параметров доставляемой бетонной смеси, а также контроля толщины растворного слоя в поверхностном слое бетона плиты пролетного строения.
7.13. Приемочный контроль работ по выполненным этапам технологических процессов и по законченным конструктивным элементам производят с участием представителей технического надзора Заказчика, проектной организации и подрядчика с составлением и подписанием актов установленной формы.
По материалам сайта: http://gostrf.com