Перекрытия
Экспертиза перекрытий может включать в себя:- Определение технического состояния и надежности узлов соединения металлических и железобетонных конструкций перекрытия;
- Определение несущей способности конструкции перекрытия;
- и др.
2. Определение технического состояния и надежности узлов соединения металлических и железобетонных конструкций перекрытия.
В процессе обследования оценка состояния несущих железобетонных и металлических конструкций перекрытий осуществляется с помощью:
- визуального осмотра всех конструктивных элементов перекрытия;
- натурных контрольных измерений геометрических размеров и сечений элементов конструкций;
- выявления и анализа дефектов и повреждений железобетонных и металлических конструкции перекрытия, включая наличие прогибов и деформаций;
- инструментальной проверки прочностных характеристик бетона железобетонных конструкций перекрытия, на определенных участках;
- выявления фактического армирования железобетонных элементов перекрытий;
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
- выявления степени коррозионного износа несущих металлоконструкций перекрытия;
- проведения и анализа вибрационных исследований;
- анализа проектно-технической документации, отражающей особенности конструкций перекрытия и условия их эксплуатации.
При визуальных осмотрах строительных конструкций перекрытий необходимо устанавливать их физическое состояние и выявлять дефекты, повреждения, в том числе общие и местные деформации конструкций: появившиеся в результате:
- ошибок при проектировании;
- нарушений, допущенных при изготовлении сборных железобетонных и металлических элементов перекрытий;
- нарушений условий монтажа и транспортировки;
- эксплуатации конструкций (нагрузки и воздействия на конструкции, специфика технологии производства в обследуемом помещении деаэраторного, бункерного, котельного или турбинного отделений, наличие агрессивных сред и качество антикоррозионной зашиты, соблюдение правил эксплуатации инструкций и пр.).
Выявленные визуальным осмотром повреждения, в том числе деформации конструкций, фиксируются в Ведомости дефектов в виде подробного описания или в виде контурных схем конструкций или их элементов, на которых в соответствующем масштабе наносятся обнаруженные дефекты и повреждения с записью необходимых пояснений.
При обследовании особое внимание следует обращать на дефекты и повреждения железобетонных и металлических конструкций перекрытия, которые выявляются в процессе эксплуатации и влияют на снижение их эксплуатационной надежности.
При обследовании железобетонных несущих конструкций перекрытия необходимо выявлять видимые дефекты и повреждения:
- деформации отдельных элементов или конструкций перекрытий в целом;
- нарушение геометрических размеров сечений;
- дефекты бетонирования (раковины, слабая связь между инертными составляющими бетона);
- механические повреждения;
- трещины различного характера;
- смещения и деформации в узлах сопряжений конструкций;
- растрескивание и отслоение защитных слоев бетона;
- коррозию арматуры;
- нарушение сцепления арматуры с бетоном;
- увлажнения, высолы;
- недостаток или ослабление армирования при разрушении защитного слоя.
При определении причин прогибов железобетонных элементов перекрытий необходимо учитывать, что прогиб элемента, вызванный нагрузками или недостаточной несущей способностью, сопровождается раскрытием трещин на внешней стороне кривой прогиба, а прогиб без трещин, как правило, является изначальным искривлением, полученным при изготовлении элемента.
Коррозионный износ арматуры железобетонных конструкций перекрытия следует определять в местах с разрушенным защитным слоем, а при необходимости производить вскрытие на требуемых участках.
Трещины в железобетонных конструкциях перекрытия следует выявлять, как правило, путем визуального обследования поверхностей конструкций. При этом необходимо фиксировать характер и расположение трещин, а также величину их раскрытия и т.д.
Разрушение защитных покрытий, раковины, отколы, несоответствие проекту площадей опирания элементов, отверстия и т.п. в железобетонных конструкциях перекрытий следует устанавливать визуальным осмотром и измерением геометрических размеров дефектных или поврежденных участков.
При обследовании железобетонных конструкций перекрытия и выявлении внешних повреждений необходимо определить внутренние дефекты и в частности, прочностные характеристики бетона.
При обследовании металлических конструкций перекрытий необходимо выявлять видимые дефекты и повреждения:
- деформации отдельных элементов или конструкции в целом;
- смещение от проектного положения отдельных элементов или конструкции в целом;
- отсутствие отдельных элементов в конструкции;
- искажение формы или нарушение геометрических размеров сечений или профиля элементов;
- механические или температурные повреждения металла;
- трещины в металле различного характера;
- дефекты и разрушения стыковых соединений (сварных, заклепочных);
- смещения в узлах сопряженных конструкций;
- дефекты и разрушения узловых соединений (сварных, болтовых, заклепочных);
- разрушение антикоррозионных защитных покрытий и коррозионные повреждения металла и соединений в спаренных элементах вследствие расширения зазоров между профилями при скоплении продуктов коррозии.
Коррозионный износ металлоконструкций перекрытий необходимо определять измерением толщин каждого конкретного элемента в разных точках с помощью ультразвуковых толщиномеров.
Для измерения коррозионного износа элементы металлоконструкций необходимо предварительно очистить от загрязнений и продуктов коррозии.
Трещины в металле должны выявляться, как правило, визуальным осмотром, а ширина их раскрытия - с помощью градуированной лупы или мерительного микроскопа.
Перед обследованием места возможного наличия трещин должны быть очищены от коррозии и зачищены.
Внешние дефекты и повреждения (неполномерность шва, резкие переходы от основного металла к наплавленному, наплывы и натеки наплавленного металла, неравномерная ширина и перерывы шва, кратеры, поры, трещины в шве и околошовной зоне, подрезы и прожоги основного металла) следует выявлять, как правило, визуальным осмотром с предварительной очисткой шва и прилегающего к нему металла от шлака и металлических брызг, в случае необходимости следует применять лупу.
При необходимости швы с предполагаемым скрытым дефектом или повреждением следует проверять дефектоскопом.
При болтовых и заклепочных соединениях неплотная затяжка болтов, дрожание н подвижность заклепок, неплотное заполнение отверстий телом заклепки должны устанавливаться путем простукивания молотком массой 300 - 400 г.
Степень опасности дефектов и повреждений, таких как отклонение металлических конструкций от проектного положения, деформации отдельных элементов, а также потери площади сечения элементов в результате коррозии, механического износа, наличия надрезов и вырезов, должна устанавливаться на основе поверочных расчетов в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов.
В случае выявления недопустимых дефектов и повреждений в процессе обследования должны быть приняты неотложные меры по временному закреплению аварийных конструкций перекрытия. К числу недопустимых дефектов и повреждений, требующих немедленного устранения, относятся:
- трещины в основном металле элементов или сварных швах;
- отсутствие или перерывы сварных швов в узловых соединениях или элементах металлоконструкций перекрытия;
- отсутствие болтов, заклепок, гаек или средств их фиксации в соединениях;
- искривление элементов вследствие потери устойчивости;
- отсутствие или разрушение элементов несущих или связевых конструкций.
По материалам сайта: http://servisexspert.ru