Тема: Проектирование монолитного железобетонного перекрытия здания многоэтажного гаража
.4 Статический расчёт
.5 Прочностной расчёт нормальных сечений
.6 Прочностной расчёт наклонных сечений
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Интенсивный рост автомобильного транспорта и строительства обслуживающих его зданий (гаражей, станций технического обслуживания, автозаправочных станций, авторемонтных и других предприятий) оказывает существенное влияние на развитие городов. Благоустройство и планировка их в значительной степени определяются условиями содержания и движения автомобилей.
Процесс массовой автомобилизации и развития быстрыми темпами парка легковых автомобилей создает проблему стоянок и гаражей. При их расположении должны учитываться транспортно-экономические, градостроительные и санитарно-гигиенические условия.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
- толщина плиты h = 60 мм;
- высота второстепенной балки hвт = l2/12 = 6100/12 = 508 мм, принимаем hвт = 500 мм;
- ширина ребра второстепенной балки bвт = (0,4…0,5)hвт = (0,4…0,5)500 = 200…250 мм, принимаем bвт = 200 мм.
Когда исчерпаны возможности создания наземных автостоянок, многоэтажные гаражи, наземные и подземные, могут стать важным средством для решения проблемы хранения автомобилей в городах. В функции гаража, кроме хранения, могут быть включены ежедневное и техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Рельеф, размеры, конфигурация и гидрогеологические условия площадки строительства, градостроительная и транспортная ситуации, емкость и назначение гаража влияют в каждом случае на индивидуальное проектное решение. Имеется огромное разнообразие объемно-планировочных и конструктивных решений с разными функциональными назначениями помещений гаражей. Важное значение играет и архитектурный облик гаражей.
В курсовом проекте принято здание гаража с неполным каркасом и перекрытиями из монолитного железобетона. Рассмотрено проектирование двух элементов ребристого перекрытия - балочной плиты и второстепенной балки. Даны пояснения к принятым конструктивным решениям здания и компоновке балочной клетки перекрытия.
Расчет и конструирование железобетонных элементов выполнены в соответствии с действующими нормативными документами, указанными в списке литературы.
1. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ
Здание гаража высотой 3 этажа. Автомобили передвигаются в вышележащие этажи своим ходом по наклонным плоскостям (пандусам или рампам). Две изолированные круговые рампы расположены в торцах здания, одна для подъема, а другая для спуска. Рампы однополосные, с односторонним движением транспорта.
На первом этаже возможно размещение всех производственных помещений и частично стоянки, а в вышележащих этажах - стоянки и административных помещений. Также возможно размещение на последнем этаже зоны ремонта
Многоэтажное здание без подвала имеет неполный железобетонный каркас с рамами, расположенными вдоль здания. Рамы с жесткими узлами состоят из стоек - монолитных железобетонных колонн и ригелей - главных балок монолитных ребристых перекрытий. Наружные кирпичные стены несущие, на которые опираются перекрытия. Здание с жесткой конструктивной схемой. Перекрытия и колонны воспринимают только вертикальные нагрузки, а горизонтальная (ветровая) нагрузка передается на стены, как на диафрагмы жесткости.
Шаг колонн Нормативная подвижная нагрузка от транспорта на перекрытиях. Вес пола и вес перегородок равен .
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИТЫ
Проектируется монолитное железобетонное перекрытие здания многоэтажного гаража с сеткой колонн. Коэффициент надежности по назначению ?n = 0,95 [1]. Нормативная временная нагрузка на 1 м2 перекрытия рn = 4,3 кН/м2. Бетон тяжелый класса В12,5. Относительная влажность воздуха помещений не свыше 75%. Армирование плиты раздельное плоскими сетками с рабочей арматурой класса В-500.
Монолитная плита опирается на четыре стороны. Опорами плиты в направлении рабочего пролета являются наружные несущие стены и промежуточные второстепенные балки. Вся изгибаемая плита перекрытия вдоль здания работает как многопролётная неразрезная балка.
2.1 Данные для проектирования
Количество второстепенных балок в пролете l1 главной балки равно n = 2. Шаг второстепенных балок S = l1/(n+1) = 6.1/(2+1) = 2,03 м. Отношение длин сторон контура плиты: l2/S = 6,1/2,03 = 3 > 2, т.е. плита балочная.
Расчетное сопротивление сжатию бетона плиты:
Rb = ?b2Rbтабл = = 6,75 Мпа,
где. b2 - коэффициент условия работы бетона, принимаемый по табл.15[2] при влажности воздуха окружающей среды не свыше 75%;
Rbтабл - расчетное сопротивление сжатию бетона для предельных состояний первой группы при классе бетона по прочности на сжатие В12,5 по табл.Б1 Приложения Б[5].
Расчетное сопротивление растяжению арматурных стержней класса В-500 для предельных состояний первой группы по табл. Б3 Приложения Б[5].
Предварительные размеры элементов монолитного ребристого перекрытия:
По материалам сайта: http://www.bibliofond.ru