ВВЕДЕНИЕ
За последние годы мостостроительные организациями и заводами сборного железобетона Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР накоплен значительный опыт изготовлений пустотных плит п ролетных строений мостов по стендовой технологии, широко применяемой на открытых полигонах.
В крытых цехах, оснащенных достаточно мощным крановым оборудованием, более целесообразно применять поточно-агрегатную технологию изготовления железобетонных конструкций, которая, несмотря на большую металлоемкость, отличается индустриальным характером производства, более высокой производительностью и эффективным использованием производственных площадей.
Такую технологию необходимо применять в дальнейшем на вновь строящихся предприятиях или при реконструкции существующих производственных линия, расположенных в закрытых цехах.
Необходимость внедрения поточно-агрегатной технологии изготовления пустотных плит потребовала разработки настоящих рекомендаций, которые выполнены Государственным дорожным научно-исследовательским институтом (канд. техн. наук Е.К. Штильман, инж. Ю.Л. Родин, С.Г. Джигит, Е.В. Кривошей) на основании экспериментальных работ института, изготовления первых партий плит на комбинате "Винницадоржелезобетон" объединения "Укрдорстройиндустрия", опыта Бесланского завода Главстройпрома Минтрансстроя СССР, нормативных документов и литературных источников.
В соответствии с настоящими рекомендациями и на основании данных полученных при выпуске первых партий плит совместно с отделом ЖБК объединения "Укрдорстройиндустрия" /инж. И.Н. Юровский/ разработана технологическая карта изготовления пустотных плит применительно к условиям комбината "Винницадоржелезобетон", пооперационный график выполнения работ которой приведен в приложении 1 .
Рекомендации утверждены научно-техническим Советом Миндорстроя УССР /протокол от 30.12.75/.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
1.1. Рекомендации распространяются на изготовление предварительно напряженных пустотных плит длиной 12 м со стержневой напрягаемой арматурой по поточно-агрегатной технологии в соответствии с рабочими чертежами ВТП-21, разработанными Укргипродором (рис. 1).
Рис. 1. Конструкция пустотной плиты длиной 12 м
1.2. Плиты изготавливают в переносных силовых формах на поточной линии, состоящей из четырех постов, связанных между собой последовательными операциями.
1.3. Пустоты в плитах образуют жесткими металлическими пуансонами, извлекаемыми из свежеуложенного бетона на всю длину в одну сторону изделия.
1.4. Бетонирование плит на поточной линии осуществляется на посту, оснащенном мощными средствами вибрации в позволяющем использовать жесткие бетонные смеси в отличие от стендовой технологий, в которой применяются маломощные средства уплотнения, устанавливаемые на отдельных формах.
1.5. Тепловлажностная обработка предусмотрена без устройства пропарочных камер в штабелях силовых форм с подачей пара в паровые рубашки и пустоты изделий.
2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТ
2.1. Пустотные плиты изготавливают из тяжелого бетона марки "400" с жесткостью смеси не ниже 80 сек (по техническому вискозиметру). Марка бетона по морозостойкости для конструкций мостов в пределах Украины должна быть не ниже Мра 200 (ГОСТ 4795-59).
2.2. В качестве вяжущего в бетонных смесях для плит пролетных строений мостов следует применять портландцемент, пластифицированный, гидрофобный или дорожный портландцемент по ГОСТ 10178-62. Применение шлакопортландцемента, пуццоланового портландцемента и глиноземистого цемента не допускается.
Для приготовления бетонной смеси должен применяться цемент марки "500" и выше. Максимально допустимый расход цемента 450 кг/м 3.
2.3. В качестве крупного заполнителя для тяжелого бетона рекомендуется применять гранитный щебень из морозостойких горных пород прочностью не ниже 1000 кГ/см 2 (ГОСТ 10268-62, 8267-64). При применении естественного щебня рекомендуемая крупность - до 10 мм. предельная крупность 20 мм. Желательно применение смесей фракций 5 - 10 мм - 45 %: 10 - 20 - 65 %.
Содержание глинистых, илистых и пылевидных частиц допускается не более 1 % по весу.
2.4. В качестве мелкого заполнителя следует применять пески с модулем крупности не менее Мк = 2,1. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно быть более 3 % по весу.
После соответствующих исследований и технико-экономических обоснований могут применяться в качестве мелкого заполнителя дробленые пески и гранитный отсев от производства щебня.
Гранитный отсев должен соответствовать требованиям, предъявляемым ГОСТ 10268-62 к пескам. В случае несоответствия гранотсева требованиям ГОСТ по зерновому составу или модулю крупности экспериментальный путем подбирают состав смеси гранотсев-песок, удовлетворяющий этим требованиям.
2.5. Свежеуложенный бетон изделия должен выдерживать без нарушения сплошности статические и динамические нагрузки, возникающие при извлечении пустотообразователей. Для этого рекомендуется применять бетонные смеси с соотношением песка и щебня = 0,3. Точность дозирования составляющих бетонной смеси для цемента и воды ±1 %, для заполнителей ± 2 %.
Длительность перемешивания смеси должна быть не менее 3 мин.
б) Арматура
2.6. Для напрягаемой арматуры пустотных плит применяется 1 ;
- горячекатанная арматурная сталь класса А- IV марки 20ХГ2Ц ГОСТ 5781-61 (табл. 1);
- горячекатанная арматурная сталь класса А- V марки» 23Х2Г2Т (ЧМТУ) 1-177-67;
- арматурная сталь класса А- III в марки 35ГС (с особого разрешения Технического управления Миндорстроя УССР.
По материалам сайта: http://www.infosait.ru