4.01.01.61 Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный бетон). Устройство столбчатых монолитных железобетонных фундаментов объемом 5, 10, 25 м3 и более под стальные колонны одноэтажных промышленных зданий с использованием разборно-переставной мелкощитовой опалубки
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
РАЗДЕЛ 04
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ
РАЗРАБОТАНА
Письмо от 14.12.1988 г. № 23-712
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Введена в действие с 01.02.1989 г.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта разработана на устройство столбчатых монолитных фундаментов объемом до 5, 10, 25 м 3 и более под стальные колонны одноэтажных промышленных зданий с использованием разборно-переставной мелкощитовой опалубки.
Параметры конструкций (размеры, армирование. расход материалов) приняты в технологической карте применительно к реальным рабочим чертежам института Промстройпроект.
Калькуляция затрат труда, график выполнения работ. потребность в материально-технических ресурсах и технико-экономические показатели выполнены для захватки размером 24 ? 72 м с сеткой колонн 12 ? 24 м объемом каждого фундамента 20 м 3 (базовый вариант).
Данная технологическая карта позволяет с помощью фасетов произвести расчет вышеперечисленных показателей для фундаментов объемом до 5, 10, 25 и 30 м 3.
Технологической картой предусматривается устройство монолитных фундаментов с применением унифицированной разборно-переставной опалубки «Монолит-77» конструкции ЦНИИОМТП Госстроя СССР.
В технологической карте приняты 4 варианта подачи и укладки бетонной смеси в фундаменты: гусеничным краном грузоподъемностью до 16 т (базовый вариант); пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т (вариант 2); автобетононасосом СБ-126А (вариант 3) и бетоноукладчиком ЛБУ-20 (вариант 4).
Погрузочно-разгрузочные и арматурные работы выполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т.
При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция трудовых затрат, средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и приспособлений.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
До начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы:
организован отвод поверхностных вод от котлована;
устроены подъездные пути и автодороги;
обозначены в пролете пути движения механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлены монтажная оснастка и приспособления;
выполнена бетонная подготовка под фундаменты;
завезены арматурные сетки и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;
составлены акты приемки основания фундаментов в соответствии с исполнительной схемой ;
устроено временное электроосвещение рабочих мест и подключены электросварочные аппараты;
произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом; на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.
Работы выполняются в 2 смены.
В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных сеток и комплектов опалубки);
арматурные;
опалубочные;
бетонные.
Разгрузку и раскладку арматурных сеток, элементов опалубки, монтаж армокаркасов подколонников. монтаж и демонтаж навесных площадок и анкерных болтов выполняют с помощью автокрана КС-2561Д.
Арматурные сетки подколонников доставляют на строительную площадку и разгружают на стенде сборки армокаркасов, а сетки башмаков - непосредственно у мест возведения фундаментов.
Сборка армокаркасов подколонников ведется на стенде сборки с помощью кондуктора конструкции ЦНИИОМТП путем прихватки арматурных сеток между собой электродуговой сваркой. Размеры кондуктора выбраны с учетом максимальных размеров сеток.
Сборку армокаркаса подколонника производят в определенной последовательности:
укладывают арматурные сетки на кондуктор и фиксируют в проектном положении вязальной проволокой с последующей электроприхваткой;
снимают армокаркас с кондуктора автокраном и укладывают на площадку для складирования.
Армокаркасы перевозят автотранспортом к месту бетонирования.
Арматурные работы выполняют в следующем порядке:
устанавливают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;
после устройства опалубки башмака устанавливают армокаркас подколонника с креплением его к нижней сетке вязальной проволокой.
Арматурные работы должны выполняться в соответствии со СНиП 3.03.01-87.
В комплект опалубки «Монолит-77» входят металлические щиты и соединительные элементы, позволяющие возводить опалубку вручную.
Устройство опалубки фундамента под колонну и кондукторных приспособлений с анкерными болтами производят в описанной ниже технологической последовательности:
устанавливают и закрепляют щиты опалубки нижней ступени башмака с помощью прижимных скоб и монтажных уголков;
крепят схватки к панелям нижнего короба опалубки с помощью натяжных крюков;
соединяют схватки по углам «в мельницу» клиновыми зажимами;
рихтуют собранный короб строго по осям и прикрепляют опалубку нижней ступени металлическими штырями к основанию;
наносят на ребра щитов нижнего короба риски, фиксирующие положение щитов второй ступени, затем, отступив от рисок на расстояние, равное толщине щита, устанавливают поддерживающие опорные балки, которые закрепляют с помощью струбцин (в качестве балок используют схватки);
устанавливают на поддерживающие балки схватки и соединяют их друг с другом клиновыми зажимами;
навешивают на схватки щиты второй ступени и скрепляют их натяжными крюками;
соединяют щиты прижимными скобами и монтажными уголками;
рихтуют собранный короб по осям;
в той же последовательности собирают короб третьей ступени;
наносят на ребра щитов верхнего короба риски, фиксирующие положение щитов подколонника, затем, отступив от рисок на расстояние, равное толщине щита, устанавливают поддерживающие опорные балки, которые закрепляют с помощью струбцин;
устанавливают монтажные уголки с угловыми щитами;
устанавливают щиты и крепят их к нижним схваткам натяжными крюками, а между собой и с монтажными уголками соединяют прижимными скобами;
навешивают на щиты опалубки подколонника схватки остальных ярусов, закрепляя их натяжными крюками;
устанавливают вертикальные связи жесткости, которые соединяют со схватками Т-образными болтами;
устанавливают и закрепляют кондукторное приспособление с анкерными болтами;
устанавливают навесную рабочую площадку.
Для вертикальных связей жесткости и опорных поддерживающих балок используют типовые схватки из комплекта опалубки «Монолит-77». При требуемой длине > 3,5 м схватки выполняются составными, собираемыми из типовых схваток длиной 2; 2,5 и 3 м.
Разборку опалубки целесообразно производить сразу же после достижения бетоном прочности в соответствии со СНиП 3.03.01-87.
Разборку опалубки фундамента производят в следующем порядке:
демонтируют подмости с лестницей ;
демонтируют кондукторное приспособление;
удаляют Т-образные болты, демонтируют связи жесткости;
выбивают клинья, соединяющие схватки между собой, и удаляют их;
демонтируют монтажные уголки;
удаляют прижимные скобы и разбирают короб подколонника на отдельные щиты;
демонтируют опорные балки;
демонтируют опалубку башмака.
Весь комплекс опалубочных работ ведут поточным методом.
При загрязнении опалубочной поверхности бетонной смесью необходимо очистить поверхность металлическими щетками и скребками и произвести смазку поверхностей эмульсионным составом.
Демонтированные элементы опалубки транспортируют к месту нового бетонирования.
Опалубочные работы выполняются в соответствии со СНиП 3.03.01-87.
Ведущей работой при устройстве монолитных фундаментов является укладка бетонной смеси. Бетонирование производят только после проверки правильности установки опалубки и арматуры.
Транспортирование бетонной смеси осуществляют автомобилями-самосвалами или автобетоносмесителями с разгрузкой в поворотные бункеры вместимостью 2 м 3. Количество автомобилей-самосвалов принимают по расчету в зависимости от дальности транспортировки бетонной смеси.
В состав работ по бетонированию фундаментов входят:
прием и подача бетонной смеси;
установка звеньевого хобота;
укладка и уплотнение бетонной смеси;
уход за бетоном.
Подачу бетонной смеси к месту укладки производят в поворотных бункерах стреловыми самоходными кранами: гусеничным краном типа МКГ-16М (базовый вариант), пневмоколесным краном КС-4362 (вариант 2), а также автобетононасосом (вариант 3) и бетоноукладчиком (вариант 4).
Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т.
В соответствии с высотой укладки бетонной смеси устанавливают загрузочную воронку и один звеньевой хобот.
Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3 - 0,5м.
Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинным вибратором.
При уплотнении бетонной смеси конец рабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона на глубину 0,05 - 0,1 м. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия.
Перекрытие предыдущего слоя бетона последующим должно быть выполнено до начала схватывания бетона в предыдущем слое.
Бетонирование фундаментов производят с навесных площадок опалубки «Монолит-77».
При бетонировании монолитных фундаментов автобетононасосом СБ-126А (вариант 3) радиус действия распределительной стрелы позволяет производить укладку бетонной смеси на захватке с 2-х точек.
Операция по установке воронок и звеньевого хобота отпадает.
Процесс укладки бетонной смеси ускоряется, бетонные работы производятся циклично.
Бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 4 - 12 см. Подбор состава бетонной смеси производится строительной лабораторией.
При бетонировании монолитных фундаментов бетоноукладчиком ЛБУ-20 (вариант 4) бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 1 - 4 см.
Бетонную смесь к бетоноукладчику следует подвозить автобетоносмесителями для порционной выгрузки смеси в приемный бункер.
Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона необходимо защищать от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами. Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.
При производстве работ в зимних условиях принимают меры по обеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже 0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87.
Таблица 1
Варианты рекомендуемых машин и оборудования при устройстве монолитных железобетонных фундаментов
Наименование комплекта машин и оборудования
По материалам сайта: http://www.gosthelp.ru