Бетонирование массивов и фундаментов
Для сокращения материальных, трудовых и денежных затрат и продолжительности строительства возведение монолитных фундаментов, массивов и других монолитных конструкций необходимо вести индустриальными методами, т. е. переносить большинство строительных процессов в мастерские и на заводы и комплексно механизировать остальные процессы, выполняемые на строительстве. Поэтому изготовляют опалубку и арматуру, а также приготовляют бетонную смесь в централизованном порядке. Кроме того, для уменьшения объема работ на объекте элементы опалубки и арматуры по возможности укрупняют, а при применении несущих арматурных каркасов объединяют в армоопалубочные блоки.
Монолитные фундаменты и массивы бетонируют чаще всего в разборно-переставной опалубке из готовых унифицированных элементов или в пространственных блоках-формах. При бетонировании больших массивов используют крупные опалубочные панели площадью до 30 м 2. устанавливаемые кранами.
Бетонную смесь при сооружении монолитных фундаментов и массивов подают, применяя один или несколько видов механизации: в бадьях строительными кранами, автосамосвалами по эстакадам или непосредственно в опалубку, ленточными транспортерами, бетононасосами, а в некоторых случаях и мостовыми кранами в бадьях.
Выбор способов механизации бетонных работ зависит от местонахождения бетонного завода или установки по приготовлению смеси, конструкции фундамента или массива (объема, ширины, высоты, насыщенности арматурой и закладными частями).
При выборе способа бетонирования предусматривают минимальное число перегрузок бетонной смеси при ее транспортировании к месту укладки.
Наиболее распространено бетонирование фундаментов и массивов при помощи кранов, так как их можно применять для любых объемов конструкций при доставке бетонной смеси с завода автосамосвалами или в бадьях бортовыми автомобилями. Поскольку монтаж арматуры, опалубки и других одновременно монтируемых конструкций осуществляется кранами, данный способ бетонирования более рационален, так как в этом случае не требуется применять дополнительные механизмы (например, бетононасосы, транспортеры).
Для бетонирования труднодоступных мест фундамента или массива, а также для распределения бетонной смеси по площади конструкции используют виброжелоба и легкие переставные транспортеры. При опускании бетонной смеси с высоты более 2 м применяют виброжелоба, наклонные лотки и хоботы, а при высоте более 10 м — виброхоботы.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Бетонируют, как правило, горизонтальными слоями толщиной 0,3-0,4 м. Бетонную смесь в неармированных и мало армированных массивах и фундаментах уплотняют при помощи ручных глубинных вибраторов. Бетон в больших массивах уплотняют глубинными вибраторами большой мощности (например, ИВ-11) или вибропакетами ИВ-12, переставляемыми кранами. При этом толщина уплотняемого слоя бетона достигает 1,5-2 м. При густом армировании применяют вибраторы с гибким валом ИВ-17, ИВ-25, ИВ-26, ИВ-27 и ИВ-47.
Если процесс бетонирования организован правильно, работа бетонщиков сводится лишь к частичному разравниванию бетонной смеси и уплотнению ее вибраторами.
В гидротехническом строительстве при бетонировании больших неармированных блоков в последнее время применяют электровиброукладочные машины на базе малогабаритного электрифицированного трактора М-663Б с дистанционным управлением. Трактор оборудован вибропакетом, состоящим из трех-четырех подвесных глубинных вибраторов ИВ-34, либо отвалом для разравнивания бетонной смеси. Расчетная производительность трактора при разравнивании и уплотнении бетонной смеси 60 м 3 /ч. Из одного блока в другой его переставляют краном.
Малогобаритный электрофицированный трактор М-663Б с навесным пакетом вибраторов ИВ-34
Верхнюю поверхность фундаментов выравнивают и уплотняют виброрейкой или поверхностными вибраторами, а затем заглаживают правилом в уровень с верхними гранями направляющих или специальных маячных досок.
Фундаменты, рассчитанные на статическую нагрузку, допускается бетонировать с перерывами, но с обязательной обработкой рабочих швов.
Массивные фундаменты, воспринимающие динамические нагрузки, а также массивные гидротехнические сооружения бетонируют отдельными блоками, размеры и расположение которых предусматривают в проекте. Каждый блок бетонируют без перерыва.
Фундаментные плиты толщиной до 250 мм с одиночной арматурой при бетонировании уплотняют поверхностными вибраторами ИВ-2; фундаментные плиты с двойной арматурой и плиты толщиной 250 мм и более — глубинными вибраторами.
Закладные части (например, анкерные болты, пазовые конструкции) устанавливают непосредственно перед бетонированием при помощи тщательно выверенных кондукторов, которые закреплены на специальных каркасах, остающихся в бетоне. Во время укладки бетонной смеси конструкция кондукторов должна исключить возможность отклонения закладных частей от проектного положения. Нарезку установленных в кондукторах болтов вместе с гайками тщательно смазывают маслом и обертывают толем.
Для уменьшения расхода цемента неармированные и слабоармированные блоки целесообразно возводить из камнебетона. Укладывают камнебетон следующим образом. По слою бетонной смеси толщиной 30-40 см с осадкой конуса не более 4 см равномерно распределяют сплошным слоем толщиной до 40 см камень крупностью 120-450 мм (по наибольшему измерению) и погружают его в бетонную смесь при помощи мощного поверхностного вибратора ИВ-62Б. В результате образуется слой камнебетона толщиной 50— 60 см. В камнебетоне около 30—40% общего объема занимает крупный камень, вследствие чего резко снижается расход цемента, уменьшаются температурные и усадочные деформации и улучшаются условия выдерживания бетона.
Для уменьшения расхода цемента целесообразно также укладывать в бетон отдельные камни, называемые «изюмом», крупностью более 150 мм. Наибольший размер камня-«изюма» не должен превышать 1/3 наименьшего размера бетонируемого без перерыва блока или массива. Для «изюма» отбирают камни без трещин. Применять камни с гладкой (окатанной) поверхностью нельзя из-за плохого сцепления их с бетоном. При возведении массивных конструкций из легкого бетона на пористых заполнителях укладка «изюма» не допускается.
Перед укладкой камень тщательно очищают и обмывают струей воды под напором. Расстояние между укладываемыми камнями должно допускать применение глубинного вибратора, т. е. оно должно быть не менее 20 см. В этом случае вокруг каждого камня будет достаточный слой бетона. Камни также не должны соприкасаться с арматурой и закладными частями. Расстояние от камня до опалубки должно быть не менее 30 см.
Уменьшение расхода цемента при применении «изюма» ведет к снижению разогрева бетона от экзотермии (тепловыделения при схватывании и твердении цемента), что имеет большое значение особенно при высоких темпах возведения массивных бетонных сооружений.
Другим способом, снижающим опасность трещинообразования в массивах от экзотермии, является искусственное охлаждение бетона. Этого можно достичь путем охлаждения заполнителей и воды при приготовлении бетонной смеси или при помощи специальных установок, пропускающих холодную воду по трубам, заранее уложенным в бетонном массиве.
По материалам сайта: http://technology-jbi.ru