Битумная гидроизоляция
Поверхности, предназначенные для нанесения окрасочной (обмазочной) битумной или полимерной гидроизоляции, обязательно высушиваются. При подготовке поверхностей под битумно-латексную и цементно-латексную гидроизоляцию сушки не требуется, однако фильтрация и скопление воды не допускаются.
Гидроизоляционные покрытия из горячих битумных мастик и битумов. Горячие битумы приготовляют путем расплавления и обезвоживания битумов марок БН-Ш, БН-IV и БН-V или их сплавов и нагрева до рабочей температуры (см. разд. I, гл. Т, § 3). При значительных объемах гидроизоляционных работ и разбросанности строительных объектов горячий битум и мастики готовят централизованно.
Для устройства окрасочной гидроизоляции используют некоторые марки битумных кровельных мастик, выпускаемых заводами для выполнения оклеечной гидроизоляции и мягких кровель: МБК-Г-65, МБК-Г-75, МБК-Г-Й5, МБК-Г-100. Окрасочные покрытия с повышенной теплоустойчивостью или динамической прочностью выполняют мастиками, составы которых приведены в табл. 83.
Готовью мастики и горячий битум к рабочим местам на расстояние свыше 100 м транспортируют автогудропаторами, в обогреваемых цистернах, в утепленных или обогреваемых емкостях. На расстояние до 100 м горячий битум можно подавать шестеренчатыми битумными насосами по циркуляционному обогреваемому битумопроводу. При небольших объемах работ горячий битум и горячие битумные мастики перевозят в закрытых термосах или конических ведрах объемом 20—25 л.
Подачу горячего битума к рабочим местам в вертикальном направлении целесообразно осуществлять с использованием специальных установок ( 48). Обезвоженный и разогретый до 160—170° С битум насосом подают по стояку и разводящей магистрали к месту работ, где имеются раздаточные крапы.
Шланги и трубы при подаче горячих битумов н мастик необходимо обогревать при помощи электронагревателей или паровой рубашки.
Ручное нанесение горячих битумных мастик выполняют с помощью щетки Тихомирова и ковша-шпателя конструкции Дрелинга (см. 39).
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Температура мастики при нанесении должна составлять 160— 180°С. На вертикальные поверхности мастику наносят сверху вниз полосами, перекрывающими предыдущие полосы на 10—15 см.
Горячие битумные мастики и горячий битум наносят форсунками-распылителями ( 49), к которым битум подают шестеренчатыми насосами. Для нанесения горячих битумных материалов могут быть использованы передвижные агрегаты: битумораспылитсль Д-125А и бескомпрессориый агрегат конструкции В. Кораблсва и Л. Куца.
Толщина окрасочного слоя из горячего битума и горячих битумных мастик и расход материалов на 1 м2 окрасочной гидроизо-ляции приведены в табл. 84.
Гидроизоляционные покрытия из разжиженного (растворенного) битума. Для приготовления разжиженных битумов используют асфальтовые битумы марки БН-Ш, DH-1V, БП-V и "органические летучие разжижители: бензины авиационные и автомобильные, бензи-нй-растворитсли для лакокрасочной промышленности (уайт-спирит) и резиновой промышленности («галоша»). При отсутствии этих раз-жижителей и возможности более тщательной и продолжительной сушь и покрова можно применять осветительный н тракторный керосин, а также тракторный лигроин.
Разжиженный битум приготовляют на установках, расположен-! ных не ближе 50 м от места производства работ и сгораемых поме-' щений. При больших объемах работ битум целесообразно раство-1 рять в специальном смесителе, установленном на автоприцепе, а при| малых объемах работ — в металлической таре при ручном нереме питании или с использованием переносных механических мешалок
Разжиженный битум приготовляют путем предварительного pad плавления и обезвоживания битума, после чего к нему при посте! япном перемешивании добавляют растворитель; температура битума при этом не должна превышать 70—80° С — при использований легко улетучивающегося разжижителя (бензин и др.) и 120° С — при использовании медленно улетучивающегося разжижителя (лигроина, керосина и др.). Категорически запрещается добавлять расплавленный битум в растворитель.
При малых объемах работ разжиженный битум наносят малярными кистями, при больших — при помощи передвижных гудронаторов, битумораспылителей, краскопультов с пистолетами-распылителями, пневмоустанонки С-562 или специального агрегата, разработанного трестом № 20 Министерства строительства БССР ( 50).
Гидроизоляционные покрытия из готовых битумных эмульсий и битумных эмульсионных паст. На расстояние до 100 м битумные эмульсии перекачивают по трубам и шлангам пневматическими нагнетателями, а битумные пасты — диафрагмопоршневыми раство-роиасоСами или пневматическими растворонагнегателями. На расстояние более 100 м битумные эмульсии и пасты перевозят в автоцистернах или в плотно закрывающихся емкостях.
Наносят битумные эмульсии пневматическими нагнетателями, а для нанесения битумных паст используют оборудование, применяемое для механизированного нанесения холодных асфальтовых мастик.
По материалам сайта: http://www.bibliotekar.ru