ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ « ОРГТРАНССТРОЙ»
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ
ДИАМЕТРОМ 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Технологическая карта разработана с учетом прогрессивных методов организации строительства и производства работ, а также методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.
В технологической карте предусмотрено строительство одноочковой сборной железобетонной трубы диаметром 1 м. длиной 26,28 м под автомобильную дорогу (при высоте насыпи от 4 до 7 м ).
Конструкция трубы принята по «Типовому проекту (501 Ж-5) сборных унифицированных бетонных водопропускных труб для железных и автомобильных дорог» Главтранспроекта, утвержденному приказом МПС и Минтрансстроя от 8 июля 1966 г. № . инв. № 101/1.
Трубу монтируют из сборных железобетонных элементов:
фундамент - из лекальных блоков, укладываемых по щебеночной подготовке;
тело трубы - из звеньев длиной 1 м ;
оголовки с открылками - из отдельных блоков.
Укрепление русла у оголовков в технологической карте не предусмотрено.
Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ.
II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
В состав работ по строительству трубы входят:
подготовка строительной площадки;
разбивочные работы;
прием и размещение оборудования, материалов и конструкций на строительной площадке;
устройство котлована под фундамент трубы и оголовки;
устройство щебеночной подготовки;
монтаж, блоков фундамента, оголовков и звеньев трубы;
заполнение пазух котлована грунтом;
бетонирование лотков в пределах оголовков;
гидроизоляционные работы;
засыпка трубы грунтом.
Подготовка строительной площадки
Площадку в зоне строительства трубы (на расстоянии не менее 10 м в каждую сторону от оси трубы) планируют бульдозером с приданием уклонов, обеспечивающих сток воды от трубы.
У выходного оголовка естественное русло расчищают, а у входного оголовка на расстоянии не менее 1,5 м от контура котлована перекрывают русло грунтом и устраивают обводную канаву или обвалование строительной площадки. Эти меры должны обеспечивать полный отвод поверхностных вод от котлована.
Для завоза оборудования, бетонных блоков и материалов бульдозером расчищают и планируют подъездные дороги, обеспечивающие свободный проезд по кольцевой схеме движения.
Разбивочные работы
Положение трубы определяется проектом дороги. Проектная организация должна закрепить в натуре и сдать по акту производителям работ точку пересечения оси дороги с продольной осью трубы, продольную ось трубы, закрепленную четырьмя выносными кольями (рис. 1 ), а также высотный репер.
Промерами по оси трубы намечают контур котлована и обозначают его колышками.
На расстоянии 1 м от границ котлована устраивают обноску из досок или брусьев (рис. 2 ) и обозначают на ней продольную ось трубы и положение оголовков, открылков, секций фундамента.
Обноска по возможности должна быть заглублена в землю для предохранения от повреждений бульдозером или экскаватором.
Рис. 1. Схема закрепления местоположения трубы на трассе:
1 - выносные столбы; 2 - точка и сторожок с надписью «ось», «пикет», «плюс»; L - длина трубы
Рис. 2. Схема разбивки котлована трубы:
1 - выносные столбы; 2 - обноска из брусьев или досок; 3 - котлован; 4 - гвоздь; 5 - свая обноски диаметром 8 - 10 см
Приемка и размещение оборудования, материалов и конструкций на строительной площадке
Большую часть сборных элементов трубы сгружают на одной половине строительной площадки, другую половину оставляют для размещения вспомогательного оборудования и стоянки строительных машин (рис. 3 ).
Рис. 3. План строительной площадки:
1 - места складирования лекальных блоков фундамента; 2 - места складирования звеньев трубы; 3 - места складирования откосных крыльев оголовков; 4 - места складирования портальных блоков оголовка; 5 - передвижной распылительный агрегат; 6 - ящик для раствора; 7 - электростанция АБ-8Т/230; 8 - граница строительной площадки; I - IV - стоянки автокрана АК-75
Порядок размещения сборных элементов должен быть увязан с технологической последовательностью монтажа, трубы. При разгрузке бетонных блоков должна быть обеспечена их сохранность от повреждений. Фундаментные блоки укладывают в штабеля двумя продольными рядами по два-три яруса в каждом штабеле. Каждый блок в штабеле укладывают на две деревянные прокладки шириной не менее 10 см для сохранения монтажных петель от повреждения и удобства строповки.
Между штабелями блоков или между звеньями трубы оставляют промежутки шириной не менее 0,75 м для удобства строповки и возможности прохода рабочих. Звенья труб укладывают в два ряда в вертикальном положении. При стесненных условиях на строительной площадке звенья труб разрешается укладывать в штабели как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. При горизонтальном положении звеньев в штабеле должно быть не более трех ярусов (при этом крайние звенья должны быть надежно расклинены от раскатывания), при вертикальном положении звеньев - два яруса.
Устройство котлована под фундаменты
Размеры котлована в плане должны соответствовать размерам фундамента с запасом 0,5 м в каждую сторону. Котлован отрывают бульдозером продольными проходами от выходного оголовка с отсыпкой грунта за пределами входного оголовка. Дорабатывают котлован под оголовки и открылки экскаватором на пневмоколесном ходу Э-302.
При отрывке котлована грунт не добирают до проектной отметки на 10 см . Окончательно дорабатывают котлован до проектной отметки вручную под рейку с учетом продольного уклона и строительного подъема трубы.
Стенки котлованов под оголовки делают пологими с крутизной откоса до 1:1.
Грунтовые воды отводят в водосборные колодцы, расположенные за котлованом, откуда ее откачивают насосами.
Устройство щебеночной подготовки
По спланированному и зачищенному дну котлована устраивают щебеночную подготовку толщиной 10 см под фундамент из лекальных блоков и под блоки оголовков.
Щебень, доставляемый автомобилями-самосвалами, разгружают непосредственно в котлован, разравнивают и уплотняют электротрамбовками С-690.
По окончании работы производят инструментальную проверку отметок щебеночной подготовки и положение ее в плане и выполняют разбивку проектного положения блоков и звеньев.
Уклон поверхности щебеночной подготовки должен соответствовать проектному уклону с учетом заданного строительного подъема трубы.
Монтаж блоков фундамента, оголовков и звеньев трубы
Перед монтажными работами все сборные элементы трубы осматривают для проверки соответствия их марок, размеров, а также пригодности для укладки в сооружение.
Допускаемые отклонения от проектных размеров составляют:
а) в размерах блоков фундамента и оголовков по высоте ± 5 мм ; по остальным размерам ± 10 мм ;
б) в размерах звеньев труб: по толщине стенок (в) ± 0,05 в, но не более 10 мм ; по длине звеньев + 0 - 10 мм ; по остальным размерам ± 10 мм.
Поверхность укладываемых элементов очищают, а поверхности, сопрягаемые на цементном растворе, тщательно промывают.
При монтаже элементов трубы автокран АК-75 перемещается вдоль котлована на расстоянии 2,5 м от края котлована.
На каждой стоянке автокрана установка его на дополнительные выносные опоры (аутригеры) обязательна.
Монтажные работы начинают с выходного оголовка (рис. 4 ). Перед установкой к каждому блоку привязывают по две расчалки из пенькового каната длиной 6 - 8 м для удержания блока от раскачивания и наведения блока на место установки. Портальный блок стропуют двухветвевыми, а блоки открылков - четырехветвевыми стропами. С первой стоянки автокрана устанавливают портальную стенку оголовка (блок № 35) и обязательно закрепляют ее расчалками или инвентарными подкосами. Затем устанавливают блок правого открылка (№ 39п) и закрепляют его расчалками или инвентарными подкосами.
Автокран перемещают на вторую стоянку и устанавливают и закрепляют блок левого открылка (блок № 39л).
Сразу же после монтажа и закрепления блоков выходного оголовка рабочие заполняют пространство за портальным оголовком песчано-гравийной смесью и устраивают песчано-гравийную подготовку под лоток трубы толщиной 30 см.
Песчано-гравийную смесь разравнивают слоями толщиной 15 см с уплотнением каждого слоя электротрамбовками С-690.
Монтаж блоков и звеньев ведут в следующем порядке: устанавливают лекальный блок № 24 и на него коническое звено № 27; с этой же стоянки автокрана устанавливают лекальные блоки, а потом звенья трубы двух последующих секций длиной 3,02 и 2,01 м. Затем автокран перемещают на следующую стоянку, с которой устанавливают блоки в том же порядке.
Рис. 4. Конструкция и последовательность монтажа элементов трубы:
1 - песчано-гравийная подготовка; 2 - щебеночная подготовка; 3 - портальный блок оголовка; 4 - блоки фундамента; 5 - коническое звено трубы; 6 - звенья трубы; 7 - лоток из монолитного бетона;
По материалам сайта: http://gostrf.com