Зачем нужен кожух для труб (дымника)
Часто на дымоходы на крышах домов устанавливают защитный короб - кожух из металла. придающий трубе дымохода эстетичный и аккуратный вид. Нередко на одном участке крыши наружу выходит сразу несколько труб, например, в дополнении к дымоходу - ещё и труба вытяжки. В этом случае сохранить эстетичный вид крыши поможет декоративный короб для двух труб сразу, или, что используется чаще, два отдельных короба в одной цветовой гамме и едином стиле. Короб будет очень полезен при ремонте кровли.
Если предполагается полностью заменить кровельное покрытие, то с его помощью можно обойтись без реконструкции дымохода. Достаточно "упаковать" трубу в кожух. составляющий единое дизайнерское решение с обновлённой крышей. Наиболее стильно выглядят такие кожухи, оформленные в контрастных оттенках по отношению к покрытию кровли.
А кроме эстетической привлекательности, зачем нужен кожух для труб ? Он позволяет сохранить саму трубу от действия неблагоприятных атмосферных факторов: влияния осадков, перепадов температур и ветра.
Кроме того, предохраняет от выкрашивания, если труба сделана из кирпича: при начавшемся крошении кожух укрепляет трубу. предотвращая дальнейшее её разрушение. Если труба сделана из других материалов, короб с рёбрами жёсткости убережёт её от снижения прочности, наличие кожуха сделает ненужным периодический косметический ремонт внешней части трубы.
Однако не это самое главное. Так как температура на поверхности дымовой трубы выше, чем температура окружающей среды, в дымоходе начинает образовываться конденсат. Это не просто водяной пар, осевший на стенках трубы, это жидкость с весьма агрессивными свойствами, в состав которой входят продукты неполного сгорания топлива и кислоты.
Современная печь чаще всего делается из металла и имеет металлическую же дымовую трубу. Примеси серы, содержащиеся в топливе, при высокой температуре горения окисляется до сернистого ангидрита. Смешиваясь с водяным паром, он образует серную кислоту, которая разрушает конструкционную сталь трубы дымохода буквально за несколько сезонов. Когда печь перестаёт топиться, труба остывает, и пропитывается стекающим конденсатом, который начинает разрушать как сам дымоход, так и всю отопительную систему, а нередко и другие части здания. Особенно опасно такое положение зимой, когда разница между температурами внутри трубы и снаружи особенно велика.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
- повысить температуру горения топлива, что оказывается возможным далеко не всегда и из-за конструкции печи и её дымовой трубы, и из-за свойств самого топлива;
- второй работающий вариант - утепление трубы по всей её высоте, для чего и изготавливается специальный кожух для дымохода. а пространство между ним и дымовой трубой заполняется эффективным утеплителем. Для труб, толщина которых не слишком большая, такой защитный кожух нужен по всей длине дымохода.
Для того чтобы избежать образования конденсата, можно предусмотреть следующие меры:
Теплоизоляция дымовой трубы и защитный кожух на ней решает также и задачу преждевременного остывания труб, а значит, тепло в доме будет сохраняться дольше.
В качестве материала для кожуха используется оцинкованная сталь, толщиной не менее 0,5 мм, чаще всего с защитно-декоративным полимерным покрытием сверху. Могут использоваться и другие материалы, например, нержавеющая шлифованная сталь, толщиной 0,5 мм. Если же сама кровля медная, кожух для создания законченной композиции также выполняется из медного листа.
Соединение краёв металла применяется водонепроницаемый фальцевый шов. Сечение кожуха выбирается с таким расчётом, чтобы свободное пространство между ним и трубой дымохода составляло не менее 6 см. Верх защитного кожуха комплектуется дымником.
По материалам сайта: http://spb-k.ru