Кровельные мастики. Эмульсии. Грунтовки
§ 14. Холодные кровельные мастики
Более удобны для применения по сравнению с горячими мастиками холодные, кровельные мастики: битумные и гудрокамовые. Эти мастики, приготовленные на разбавленном вяжущем, пригодны для приклейки рулонных материалов, устройства, защитного покрытия и пароизоляции.
В качестве разбавителя холодных мастик применяют жидкие органические вещества.
Разбавители подразделяются на летучие и нелетучие.
Летучие разбавители: легкие —авиационный, экстракционный автомобильный бензины, бензин-растворитель; средние — тракторный лигроин, бензин-растворитель, уайт-спирит;, тяжелые —тракторный и осветительный керосины.
Нелетучие разбавители: нефтяные масла — машинное, трансформаторное, цилиндровое, смазочное, соляровое и др. жидкие нефтяные битумы, масляный гудрон, мазут.
Холодные мастики приготовляют также на битумных пастах, смешивая их с минеральным наполнителем и антисептиком. В качестве разбавителя для холодных мастик на пастах применяют воду. Мастики, приготовленные на битумных эмульсиях и битумных пастах, не пригодны для сплошной приклейки полотнищ рулонных материалов, так как вода при испарении не находит выхода и образует вздутия и пузыри под рулонным ковром.1 Поэтому мастики на битумных пастах используют й основном для заполнения деформационных швов и нанесения поверхностного слоя на, кровлю.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
По физико-механическим показателям холодные мастики на разбавленном вяжущем должны удовлетворять требованиям табл. 8.
Холодные мастики при температуре 18±2°С должны быть подвижными и однородными.
Наиболее распространены битумные холодные мастики. Они представляют собой смесь тугоплавкого вяжущего - битума марки БНК-5, извести-пушонки,1 асбеста 6-го или 7-го сорта и солярового масла.
Растворителем при производстве холоднцх битумных мастик является соляровое масло с плотностью не более 0,88. Мастики, приготовленные на более тяжелом соляровом масле, в зимний период загустевают, в результате чего снижается скорость нарастания прочности.
В качестве разбавителя для МГ-Х-70 применяют легкую и тяжелую пиролизную смолу, керосин или соляровое масло в количестве до 30%.
Применение холодных битумных мастик основано на свойстве солярового масла растворять битум и просачиваться в покровный слой рулонного материала и его основу. Поэтому холодные мастики хорошо склеивают битумные рулонные материалы между собой и приклеивают их к огруитованным основаниям.
Соотношение составляющих компонентов для получения кровельных холодных битумных, мастик подбирают в лаборатории с учетом рекомендаций, приведенных в табл. 9. При приготовлении холодной битумной мастики в условиях строит;'; тельной площадки в варочный котел загружают определенное количество битума, раздробленного на мелкие куски. В этом первом котле битум расплавляют и обезвоживают путем нагревания до температуры 105—110° С. Одновременно в другом котле перемешивают соответствующие количества сухого наполнителя (асбеста и извести) и солярового масла. После полного расплавления битума и подогрева его до 160—180° С в варочный котел небольшими порциями при непрерывном перемешивании вводят подготовленную смесь остальных компонентов из другого котла. С целью предупреждения чрезмерного вспенивания и переливания расплавленного битума через борт первый котел не следует загружать более чем на 2/з объема. Перемешивание компонентов в котле необходимо продолжать до прекращения вспенивания и получения однородной массы. После этого мастика считается готовой и ее дальнейший подогрев прекращают.
Пригодность холодных битумных мастик к употреблению нужно контролировать в заводской или построечной лаборатории. Холодная битумная мастика должна отвечать требованиям теплостойкости, гибкости, склеивающей способности, однородности и другим показателям, предъявляемым к горячим битумным мастикам марок МБК-Г-65 и МБК-Г-75. Для испытания холодных битумных мастик применяют рубероид РМ при температуре 18±2°С не ранее чем через 24 ч после склеивания образцов.
Холодные битумные мастики хранят в помещениях в закрытой металлической таре или на строительной площадке в котлах с крышками. Мастику транспортируют в той же металлической таре, в которой хранят на складе.
Гудрокамовую мастику приготовляют из гудрокама (с температурой размягчения 120—140°С по методу «кольцо и шар»), нефтебитума БН-П и наполнителя.
Гудрокам — органическое вяжущее, получаемое при окислении гудрона или нефтебитума БН-П с антраценовым маслом в пропорции 1. 1 в реакторах цикличного или непрерывного действия при температуре 200—250° С. Гудрокам также получают при окислении нефтебитума, пека и антраценового масла в пропорции 3:1:1. Полученное таким способом вяжущее более качественно.
Гудрокам выпускают четырех марок—1, 2, 3 и 4; все они отличаются повышенной эластичностью и высокой адгезионной способностью. Гудрокам можно многократно разогревать.
По материалам сайта: http://www.bibliotekar.ru