Глава 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ
Свайные фундаменты промышленных зданий
Типовые проекты промышленных зданий и сооружений весьма разнообразны, что объясняется прежде всего резкими колебаниями нагрузок на фундаменты: от 40 до 4000 тс и более.
Но поскольку от конструкций промышленных зданий и оборудования на фундаменты передаются главным образом сосредоточенные нагрузки, свайные фундаменты таких зданий и сооружений принимают, как правило, в виде кустов свай, объединенных общим железобетонным ростверком квадратной, прямоугольной или трапецеидальной формы в плане. Количество свай в кусте определяют величиной и видом нагрузки и несущей способностью свай.
Кроме кустовых свайных фундаментов, применяют также площадочные с расположением свай под всем зданием или сооружением и фигурные с расположением свай соответственно опорным несущим элементам (под различные сооружения и оборудование).
Фундаменты из забивных свай и свай-оболочек с ростверками или без ростверков. Применяют такие фундаменты для цехов различного технологического назначения.
Применительно к габаритам и нагрузкам типовых железобетонных одновет-вевых и двухветвевых колонн серий КЭ-01-49, КЭ-01—52, КЭ-01-56, ИИ-22-1 и ИИ-22-2 институтом Фундаментпроект составлена таблица для подбора кустов свай с учетом действия момента в одном направлении.
Фундаменты из буронабивных свай. Применяют фундаменты нз буронабивных свай под колонны промышленных зданий в виде одной сваи или куста, состоящего из 2, 3, 4 кли 5 свай, объединенных общим монолитным ростверком, Примеры техннческкх решений фундаментов из буронабивных свай одноэтажных н многоэтажных промышленных зданий для различных грунтовых условий разработаны институтом Фундамент-проект совместно с Укрспецстройпроектом. Для каждого из вариантов грунтовых условий приняты соответствующие конструкции буронабивных свай.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Под сборные железобетонные колонны одноэтажного промышленного здания разработаны три типа свайных фундаментов: фундамент Ф-1 — нз трех бурокабив-ных свай длиной 18 м с уширенной пятой, объединенных монолитным железобетонным ростверком со стаканом под колонну; фундамент Ф-2 — из двух буронабивных свай длиной 18 м с уширенной пятой, также объединенных монолитным железобетонным ростверком со стаканом и фундамент Ф-3, аналогичный фундаменту Ф-2, но со свяямк без ушнреккя пяты.
Под колонны 5-этажвого промышленного здания шириной 18 ж с сеткой колонн 6 X 6 ж разработаны два типа фундаментов: по наружному ряду — фундамент Ф-1, аналогичный фундаменту ф-2, и по внутренним рядам — фундамент Ф-2, аналогичный фундаменту Ф-1.
Примером эффективного применения свайных фундаментов может служить опыт строительства Камского автомобильного завода. При строительстве основных корпусов столбчатые фундаменты были заменены фундаментами нз буронабивных свай, которые прорезают верхний слой прссадочных суглинков, прослойки пылеватых песков и опираются на непросадочные подстилающие грунты. Буронабивные сван диаметром 60 см с уширенным основанием 160 см, а также диаметрами 100, 120 и 170 см без ушнрения располагались кустами, как правило, по 2, 4, 5 и б шт. в кусте при глубине заложения 13—16 м. Железобетонные монолктные ростверки из бетона марки 200 укладывались на подготовку из бетона марки 50 толщиной 10 см.
Величины приведенных нагрузок на фундаменты: вертикальные нагрузкк в пределах 400—1000 тс, изгибающие моменты до В50тс-ми поперечные силы 30 — 200 тс. В большинстве корпусов запроектированы технологические тоннели глубк-ной 6—Юм, непосредственно примыкающке к свайным фундаментам несущих конструкций зданий и расположенные как вдоль пролетов цехов, так и поперек. Применение буронабивных свай в данном случае дало-возможность производить устройство технологических тоннелей после возведения зданий.
Институтом Гидропроект им. С. Я- Жука разработаны и применены при строительстве коммуникационной эстакады Камского автозавода протяженкостью около 12 км фундаменты из буронабивных свай с устройством ростверков в грунте (без срезки грунта до отметок низа ростверка). Вертикальные нагрузки иа фундаменты эстакады достигают 600 тс, горизонтальные — 80 тс и изгибающие моменты — 50 тс м. Фундаменты применены из одной, двух н трех свай диаметром 100 и 120 см, глубина заложения от 14 до 18 м.
Техническое решение свайных фундаментов с устройством ростверков в котлованах, выбуриваемых агрегатом МБС-1,7 по проектным габаритам ростверков, позволило полностью исключить земляные работы ниже планировочной отметки, составляющие около 150 тыс. MS выемки, а затем обратной засыпки грунта, сократить трудозатраты на устройство нулевого цикла более чем на 2400 чел.-дней.
Готовые забивные сваи. Сваи и свайные фундаменты
По материалам сайта: http://www.bibliotekar.ru