Ошибки при строительстве крыльца.
Ниже приведены основные ошибки, которые совершают при создании крыльца.
1. Крыльцо сделано из бетона марки ниже 200 или кирпича, или пеноблоков.
Низкомарочный бетон имеет слабую и рыхлую поверхность. На таком крыльце трудно сделать какую либо облицовку. Все клеящие смеси, после твердения набирают прочность большую, чем основа. При температурных колебаниях происходит отрыв облицовки по слою слабого бетона. Непрочная структура без всякой облицовки, также, подвергается ускоренному разрушению в осенне-зимний период. Кирпичные ступени разрушаются еще быстрее. Об этом подробно уже рассказано .
При создании этого крыльца, наверное, была поставлена задача, создать постоянный источник дохода для строителей. Потому как его периодически, раз в три – четыре года, ремонтируют. Мало того, что конструкция состоит из отдельных подвижных элементов – наборных ступеней; промежутки заполнены, вдобавок, кирпичом. При температурных колебаниях все части расширяются отдельно, приводя к трещинам в швах, затеканию воды и подрыве плитки.
2. Крыльцо выполнено без гидроизоляции.
Отсутствие гидроизоляции в основании конструкции ведет к накоплению влаги, особенно в нижней части, и разрушению при замерзании. Чаще всего, и в первую очередь начинается разрушение нижней ступени, наиболее подверженной намоканию.
Плитка на крыльце находится в самых неблагоприятных условиях из многоженства возможных вариантов. Поэтому, для нее будут справедливы, ниже приведенные, рекомендации техотдела одного из производителей клея.
Рекомендации по устройству гидроизоляции
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
3. Выравнивающая стяжка и штукатурка ступеней выполнена спустя несколько дней после бетонирования.
При длительном разрыве по времени, выравнивающие слои держатся на конструкции без специальных вспомогательных промазок, слабо. Обычно, место сцепления такой стяжки или штукатурки, является слабым звеном во всем “пироге” слоев дальнейшей отделки.
4. В основании конструкции не предусмотрено армирование.
Отсутствие арматуры в основании конструкции ведет к разделению крыльца на отдельные части при возникновении просадок или неравномерной осадки. Ремонту такая лестница не подлежит.
Отсутствие армирования в основании ступеней.
5. Крылечко стараются “привязать” к существующему фундаменту здания, без деформационного шва.
Пристройку только в одном случае можно надежно “привязать” к зданию. Если она будет опираться на общую плиту фундамента в основании всего здания. Если крылечко пристраивается и опирается на вновь созданный в основании отдельный фундамент – осадочная трещина неминуемо возникнет на границе двух конструкций. Поэтому, шов плитки (в случае облицовки керамикой площадки перед входной дверью) должен располагаться на границе двух конструкций, и заполнен не затиркой, а силиконовым герметиком. То, что он лопнет – это однозначно. Но при заполнении затиркой, иногда происходит частичный отрыв прилегающих ко шву плиток. Окончательное отставание плитки произойдет со временем.
На таком крыльце, как на фотографии, последствия будут в виде простой трещины по краю облицовки. Но там, где входная дверь утоплена в стену и плиточная облицовка заходит на фундамент здания, то последствия уже впечатляющие:
Примыкание крыльца к зданию
6. При облицовке используются металлические уголки или профили.
Установленные декоративные уголки или профили, при температурных колебаниях создают трещины в затирке. Об этом подробнее здесь . В трещины поступает вода. Особенно опасно таяние на пороге снега. Днем он тает. медленно просачиваясь в микротрещины, а ночью замерзает, раскрывая их сильнее.
По материалам сайта: http://101ohibka.ru