Опалубка из ОСП (OSB-3)
При строительстве каркасного дома, в целях экономии материала, мы сделали опалубку из OSB-3. После того, как опалубка будет использована по назначению, ее разобранные части должны были служить самым нижнем слоем, под лагами, для удержания утеплителя «Эковата». Т.е. один лист ОСБ был разрезан пополам по вдоль, а далее эти части были уже подогнаны под укладку между лагами.
Опалубка получается красивой внешне и довольно крепкой на первый взгляд. Из чего состоит опалубка из ОСП:
- Листы ОСП.
- Бруски, мы использовали 2,5см х 5см, устанавливая их ребром относительно листа.
- Шпильки с болтами и гайками, которые стягивали конструкцию.
- Металлические уголки по углам.
- Пластиковая труба на 20, для установки шпильки и удержания ширины опалубки.
- Арматура, которая была порезана на куски и выполняла роль колышков, но можно использовать и деревянные.
- Саморезы, ими все стягивалось и крепилось.
- Фанера 3мм, использовалась как заслонка изнутри, где была щель, т.к. от опалубки до пергамина.
- Пергамин, стелился уже на песчаную подушку, перед установкой фанеры.
Сборка опалубки производилась после того, как все под фундамент уже выкопано и сделана песчаная подушка.
Статься не про сам фундамент, но все же не забудьте про укладку арматуры в фундамент и установку шпилек под обвязочную доску.
Опалубку собирали частями, сначала обычный кусок без угла, в следующим порядке:
- Разрезали лист ОСП пополам. Положив листы друг на друга, делали отверстия внизу и вверху будущей опалубки, куда будут вставлены шпильки.
- Прикручивали ребра жесткости по вдоль листа сверху, снизу и поперек листа.
- Нарезали пластиковую трубу и шпильки нужной длины.
- Соединяли обе части опалубки шпильками с трубками.
Такими блоками опалубку легко устанавливать по размерам фундамента, корректировать углы. Делаем все модули, кладем их на место фундамента и уже там соединяем их между собой тоже брусками. Прикрепляем опалубку к земле специальными углами, сделанными из брусков, путем вбивания колышков, чтобы модули опалубки не уходили в стороны и не играли. Далее кладем пергамин и закрываем щели фанерой, прикручивая ее также саморезами.
Если планируется заливать бетон большими частями, то нужно обратить внимание, в первую очередь, на размер шайб, которые будут использованы на шпильках, т.к. ОСП материал не всегда прочный, а в некоторых местах соединения может быть мягкая порода дерева или скопление опилок. Внешне это не увидеть, но под давлением бетона шпильки легко могут пройти лист на сквозь вместе с гайкой. У нас были гайки в диаметре 3см и при заливке бетононасосом, в одном месте произошла именно такая ситуация. Еще, более дешевый выход их этой ситуации и возможно, более действенный, это нарезать ту же фанеру на квадратики, сделать в них отверстия и подложить под гайки. В принципе, это один единственный негативный момент, который мы не досмотрели и дали бетона почти до верха в одно месте, где и не выдержала опалубка. В остальном опалубка показала себя очень хорошо в использовании низкозаглубленного фундамента.
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
Если все же у Вас случится, что опалубка по тем или иными причинам где-то не выдержит во время заливки автомиксером, главное не паникуйте. Перекиньте лопатами уже залитый бетон в стороны от места аварии, на сколько это возможно, т.е. бетон нужно оттянуть в самой опалубке от места разлома. Далее установите развалившиеся модули на их места и на скорую руку можно забить колышки высотой выше опалубки, стяните их сверху проволокой или бруском с саморезами. Далее продолжайте заливку, давая перерывы, т.е. заливайте небольшим слоем по кругу, бетон будет успевать немного схватываться и уменьшать давление на опалубку.
По материалам сайта: http://labinsk24.ru