• Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
  • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
  • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
    • Подготовительные работы при сооружении буронабивных свай

      1. До начала производства работ необходимо подготовить строительную площадку для бурения скважин. При подготовке стройплощадки руководствоваться стройгенпланом и проектом производства работ.

      2. Всем инжинерно-техническим работникам, задействованным на сооружении буронабивных свай. изучить регламент, проектную и нормативную документацию.

      3. Начальнику участка убедиться в наличии необходимых согласований, штампа заказчика и записей, разрешающих производство работ.

      4. Выполнить ограждение строительной площадки согласно стройгенплану.

      5. Разместить на стройплощадке бытовые и технологические помещения в соответствии со стройгенпданом.

      6. Подготовить бланки актов на скрытые работы и журналы производства работ.

      7. Оградить сигнальным ограждением место производства работ от доступа посторонних лиц.


      • Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
      • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
      • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
        • 8. Освободить от посторонних конструкций и оборудования место производства работ.

          9. Геодезической службе принять по акту разбивочные оси и реперы.

          10. Геодезической службе выполнить разбивку осей свай. проверить отметку верха существующей площадкой уклон во всех направлениях. Уклон должен быть не более 0,5 % (после установки буровой машины повторно проверить уклон площадки).

          11. Начальнику участка обеспечить отсыпку, планировку и покрытие площадки под буровой станок дорожными плитами с обеспечением уклона во всех направлениях не более 0,5»%.

          12. Организовать подъездные пути к площадке с укладкой дорожных плит в основании.

          13. Организовать места складирования арматурных каркасов и технологического оборудования.

          15. Организовать отвод воды от промывки бетонолитных и обсадных труб и оборудования.

          16. Совместно с Заказчиком определить места для временных отвалов вырабатываемого грунта.

          17. Организовать освещение стройплощадки для возможности ведения работ круглосуточно.

          Погружение обсадных труб и бурение скважины

          . Бурение скважин производится с помощью буровых станков:

          1. При этом уклон площадки во всех направлениях должен быть не более 0,5%. После установки качательного механизма — стола и обжатия повторно проверить уклон площадки и в случае отклонений выровнить стол.

          2. Перестропить качательный механизм за передние проушины. Приподнять и наехать на ось сваи, привязываясь к геодезическим закреплениям контуров сваи.

          3. При помощи инвентарных стропов застропить нижнюю ножевую секцию обсадной трубы и подать в зев качательного механизма. Секцию обжать зажимным кольцом и опуская выравнивать секцию по вертикали. Наехать на ось сваи окончательно, проверяя размеры от закреплений. После задавливания и выравнивания трубы, расстропить ножевую трубу.

          4. В начале бурения необходимо тщательно выставить ножевую секцию обсадной трубы по уровню, т.к. этим задается дальнейшее направление всей обсадной трубы в сборе. По мере погружения обсадной трубы извлекать буровым инструментом — шнеком — для буровой установки JUNTTAN РМ 18—30 и грейфером — для базовой машины LIBHERR НS 843 НВ —грунт во временный отвал. Грунт из отвала погрузчиком грузить в самосвалы для вывозки.

          5. Бурение скважин в обсадных трубах должно осуществляться:

          - В песках, супесях без опережающего забоя. Низ обсадной трубы должен быть заглублен в грунт не менее чем на 0,5м;

          - В суглинках, глинах, известняках допускается опережение забоя низом обсадной трубы до 0,5м.

          6. При бурении скважины и уширения в обводнённых неустойчивых грунтах бурение необходимо вести с водопригрузом, при этом поддерживать уровень воды в скважине не менее чем на 3 метра выше уровня грунтовых вод для предупреждения наплыва обводнённого грунта в скважину. Для этого в скважину периодически добавляется вода, для чего на стройплощадке должно быть предусмотрено водоснабжение или доставка воды автоцистернами. Величина избыточного уровня воды в обсадной трубе указывается в ППР.

          7. После того как верхний стык обсадной трубы достигнет уровня на 0,5м выше верха качательного механизма буровой, необходимо установить следующую секцию обсадной трубы, закрепить на пробки-болты, и т.д. Стыки обсадных труб должны быть смазаны отработанным маслом или солидолом для облегчения их последующей расстыковки. Для обеспечения легкости последующей разборки обсадных труб резьбу в отверстиях и на пробках прочищать металлическими щетками, производить их смазку.

          8. Установка и затяжка пробок-болтов производится одновременно с четырех диаметрально противоположных сторон с движением (установкой) в одну сторону часовой стрелки. Затяжка пробок-болтов производится до максимального усилия «от руки». Оформленный стык обсадных труб проверяет мастер, что все 100% пробок-болтов установлены и затянуты.

          9. Во время разработки грунта необходимо постоянно вести замеры погружения обсадной трубы, уровня грунта в ней, отмечать появление грунтовых вод, фактическую толщину и характер геологических слоев, записывая все данные в журнал буровых работ.

          10. Обсадные трубы погружаются до проектной отметки низа сваи.

          11. По окончании бурения следует проверить соответствие проекту фактических размеров скважины, отметки устья, забоя и расположения скважины в плане, а также установить соответствие типа грунта основания данным инженерно-геологических изысканий.

          12. Между зачисткой забоя скважины и началом бетонирования скважины, включая все промежуточные работы по установке арматурного каркаса, бетонолитных труб и окончательной подготовкой к бетонированию. должно пройти не более 8 часов.

          13. В случае, когда предвидится значительная задержка с началом работ по монтажу каркаса и бетонированию столба, бурение скважины необходимо приостановить, не доходя 1—2м до проектной отметки забоя.

          14. При погружении обсадных труб контролировать рабочее давление в гидросистеме качательного механизма — стола:

          максимально допустимое рабочее давление гидронасоса — 270 bar;

          оптимальное (рабочее) давление при погружении и качании обсадных труб — до 170 bar.

          Сборка и установка арматурного каркаса

          1. Арматурная сталь (стержневая, проволочная) и сортовой прокат, арматурные изделия и закладные элементы должны соответствовать проекту и требованиям соответствующих стандартов. Замена предусмотренной проектом арматурной стали должны быть согласованы с проектной организацией.

          2. Для изготовления каркасов применяется арматура периодического профиля А-Ш по ГОСТ 5781—82*, закладные детали из стали СтЗсп по ГОСТ 535—88*.

          3. Арматурные каркасы изготавливаются в арматурном цехе на полигоне и доставляются на участок строительства на автотранспорте. При изготовлении каркасы разных типов необходимо маркировать краской — каждый тип каркасов отдельным цветом. На каждый каркас навешивается фанерная бирка с маркой каркаса.

          4. При транспортировке и хранении на строительной площадке арматурных каркасов буровых свай должна быть исключена возможность их повреждения. Арматурные каркасы должны храниться на подкладках, исключающих возможность загрязнения стержней каркасов или их примерзания к земле. В зимнее время необходимо принимать меры по защите арматурных каркасов от налипания снега и обледенения арматуры (накрыть п/э плёнкой или дорнитом).

          5. Для предотвращения подъёма каркаса в процессе бетонирования скважины. в нижней части каркаса необходимо приварить уголки или полосу. Конструкция нижней части каркаса указывается в рабочих чертежах.

          6. Арматурный каркас перед опусканием в скважину освидетельствуется и принимается по акту.

          В зимний период, до установки каркаса в проектное положение, производится его визуальный осмотр. При наличии на арматурном каркасе снега и льда необходимо произвести очистку арматуры каркаса от налипшего снега и льда, при необходимости, путем его отогревания с помощью калориферов. При этом в «Журнале производства работ» делается запись об очистке каркаса.

          Бетонирование скважины

          1. Перед началом бетонирования скважина с установленным арматурным каркасом должна быть освидетельствована и принята по акту.

          2. Бетонирование буронабивных свай выполняется бетонной смесью по ГОСТ 26633—91, марки, в соответствии с рабочей документацией, с характеристиками по ГОСТ 7473—94 и подвижностью 18—22см.

          3. Бетонирование столба производится методом ВПТ на всю высоту.

          4. Перед началом работ бетонолитная труба собирается, проверяется на герметичность и размечается по длине.

          5. Бетонолитная труба Ф235мм устанавливается в скважину и вывешивается на инвентарной «вилке», которая опирается на верх обсадной трубы после монтажа каркаса. На верх бетонолитной трубы устанавливается приёмная воронка объёмом около 1мЗ. Низ бетонолитной трубы не доходит до дна забоя на 20—30 см.

          6. Первоначальное заполнение бетонолитной трубы бетонной смесью выполняется в следующем порядке:

          - В горловине бетонолитной трубы устанавливается пробка из мешковины с опилками для вытеснения из бетонолитной трубы воды под давлением веса бетонной смеси в начале бетонирования ;

          - В устъе приёмного бункера устанавливается заглушка из металлического листа с тросиком для её извлечения;

          - Приёмный бункер заполняется бетонной смесью;

          - Краном, за тросик, извлечь металлическую заглушку из приёмного бункера;

          - Продолжить бетонирование скважины. подавая бетонную смесь в приёмный бункер из автобетоносмесителя.

          7. В процессе бетонирования необходимо постоянно контролировать заглубление в бетонную смесь низа бетонолитной трубы (не менее 2,0м и не более 4м) и низа обсадных труб (не менее 2м) с записью в журнале бетонирования свай.

          8. Подача бетонной смеси в приёмную воронку осуществляется непосредственно из автобетоноемесителя (или кублом, объёмом 1мЗ, с помощью вспомогательного крана).

          9. Перед началом бетонирования необходимо определить очередность демонтажа обсадных и бетонолитных труб. В зависимости от принятой схемы собранной бетонолитной трубы и объема улаженной бетонной смеси следует знать, что:

          Для столбов диаметром 1,2м:

          - Объем 1 п.м бетона столба скважины (диаметр 1,2)м —1,13 м3

          - Объём 1 п.м бетона внутри бетонолитной трубы диаметр 235мм — 0,043 м3

          Для столбов диаметром 1,5м:

          - Объем 1 п.м бетона столба скважины (диаметр 1,5)м —1,766 м3

          - Объем 1 п.м бетона столба внутри обсадной трубы (диаметр 1,4м) -1,540 м3

          - Объём 1 п.м бетона внутри бетонолитной трубы диаметр 235мм — 0,043 м

          10. Укладку бетонной смеси следует вести из условий обеспечения заполнения не менее 4-х погонных метров скважины в час. После заполнения очередных 4-х метров скважины производится демонтаж секций обсадных и бетонолитных труб.

          11. Бетонирование столба выполняется до отметки на 0,8 – 1,0 м выше проектной из расчёта всплытия шламового слоя, который срубается при сооружении ростверка.

          12. По мере демонтажа и по окончании бетонирования секции обсадных и бетонолитных труб необходимо промывать водой для предотвращения образования на них цементного камня.

          13. В зимний период, после окончания бетонирования сваи. ее верх должен быть защищен от промерзания, для чего скважина по окончании бетонирования накрывается дощатым щитом, а после отвердения бетонной смеси засыпается грунтом.

          14. В обводнённых песчаных, просадочных и других неустойчивых грунтах бетонирование сваи должно производиться не позднее чем через 8 часов после окончания бурения. в устойчивых грунтах (глинах, суглинках) не позднее 24 часов.

          15. При извлечении обсадных труб контролировать рабочее давление в гидросистеме:

          - МАХ. допустимое рабочее давление гидронасоса — 300 Бар;

          - МАХ. допустимое давление при усилии извлечения —270 Бар.

          Контроль качества работ при бурении и бетонировании скважин

          1. На время укладки бетона должна быть организована надёжная и оперативная связь участка работ с заводом поставщиком бетонной смеси.

          2. В процессе производства работ по установке в скважину арматурного каркаса и её бетонированию, производитель работ должен вести журнал работ подводного бетонирования скважины. освидетельствования и приёмки полости пробуренной скважины и уширения, сводная ведомость заполненных бетоном свай.

          3. В процессе бетонирования постоянному контролю подлежат:

          подвижность бетонной смеси, интенсивность укладки бетонной смеси, уровни бетонной смеси в бетонолитной трубе и в скважине, уровни нижних концов бетонолитной и обсадных труб с целью определения заглубления их в бетон,объём фактически уложенного в сваю бетона и объём бетона сваи по проекту. В зимних условиях контролируется температура укладываемой бетонной смеси и температура наружного воздуха.

          4. Перед каждым подъёмом обсадных и бетонолитных труб измерять фактический уровень бетона в скважине мерной лентой (рулеткой) или «лотом».

          5. В случае кратковременных задержек в подаче бетонной смеси рекомендуется «расхаживать» обсадную и бетонолитную трубу путём подъёма-опускания на 0,3—0,5м.

          6. Для предотвращения совместного подъёма каркаса и обсадной трубы необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

          - Производить на участке строгий входной контроль геометрических размеров каждой секции каркасов и при превышении размера диаметра более чем на 25мм каркас выбраковывать или исправлять;

          - Предохранять секции каркасов от деформаций при транспортировке, погрузке, выгрузке и монтаже;

          - При установке каркаса в скважину соблюдать его вертикальность, прямолинейность и соосность секций.

          7. В процессе производства работ необходимо вести операционный контроль на всех технологических этапах (операциях) согласно СНиП 3.06.04—91 «Мосты и трубы», СниП 3.03.01—871 «Несущие и ограждающие конструкции» и СНиП 3.02.01—87 «Земляные сооружения. Основания и фундаменты».

          8. Обеспечение требований «Технологического регламента», качества выполнения работ и параметров конструкции возлагается на сменного мастера, производителя работ, дежурных лаборантов.

          9. Лаборатория проводит входной контроль бетонной смеси по сопроводительным документам на бетонную смесь.

          10. На месте укладки бетонной смеси лаборатория контролирует следующие параметры:

          - Удобоукладываемость бетонной смеси — осадка стандартного конуса 18—22см на месте укладки;

          - Температуру бетонной смеси перед укладкой в конструкцию — не ниже +5°С в зимний период и не выше +25°С;

          Контроль прочности бетона, укладываемого в скважину, осуществляется путём отбора проб бетонной смеси из каждой поступающей на строительную площадку партии бетонной смеси (партия — количество бетонной смеси, уложенное в одну сваю). От каждой партии отбирается не менее одной серии образцов (3 кубика размером 10x 10х 10см) с последующим их испытанием в возрасте 28 суток. Выдерживание образцов производится в нормальных условиях твердения бетона при температуре 20°С (+2°С) и влажности 95 % (±5%).

          11. Для контроля качества бетона и сплошности буронабивных столбов неразрушающим методом, в столбы, указанные в рабочей документации проектной организации, необходимо заложить по 2 металлические трубы диаметром 76мм, которые привариваются к элементам жёсткости каркаса. Контроль качества бетона необходимо провести до сооружения ростверка, после чего выступающие концы трубок срезать.

          12. Приемочный контроль работ по выполненным этапам технологических процессов и по законченным конструктивным элементам производят с участием представителей технадзора, заказчика, генподрядчика, проектной организации (по требованию заказчика) и ответственного за выполнение работ с составлением и подписанием актов установленной формы.

          13. При приёмке законченных бетонных и железобетонных конструкций следует проверять:

          - Качество бетона по прочности, а в отдельных случаях (по требованию проектной организации и заказчика) по морозостойкости и водонепроницаемости;

          - Качество применяемых в конструкции материалов, полуфабрикатов и изделий;

          - Планово-высотное положение конструкции (по исполнительной съёмке).

          14. По мере готовности к сдаче-приёмке свайного основания прораб или мастер должен составить и предоставить на утверждение следующую исполнительную документацию:

          - Журнал бурения скважин, разбуривания уширений в основании скважин. оболочек;

          - Акт освидетельствования и приёмки буровой скважины перед бетонированием столба с исполнительной схемой, с указанием фактического расположения каркаса и геологической колонке;

          - Акт приемки каркаса и документ о изготовлении каркаса (при изготовлении каркасов в арматурном цехе — паспорт, при изготовлении каркасов на строительной площадке —журнал изготовления каркасов);

          - Акт освидетельствования и приёмки свайного фундамента (на буровых сваях, оболочках) под устройство ростверка;

          - Сводная ведомость пробуренных скважин ;

          - Сводная ведомость заполненных бетоном скважин;

          - Исполнительная схема свайного поля в осях и отметках

          - Результаты испытаний контрольных образцов бетона;

          - Результаты испытаний бетона свай на сплошность;

          - Паспорт на бетонную смесь;

          - Акт о проведении штамповых испытаний грунта в забое скважины (по необходимости).

          15. Приёмку законченных бетонных и железобетонных конструкций следует оформлять в установленном заказчиком порядке, актом освидетельствования скрытых работ и актом на приёмку ответственных конструкций.

          По материалам сайта: http://woodom.info

  • Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
  • С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
  • Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.