ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ
1. Общие сведения
В СССР фундаменты на буронабивных сваях применялись до недавнего времени в основном в мостостроении и портовом строительстве, однако в последние годы они получают все более широкое распространение в промышленном и гражданском строительстве.
1. Общие сведения
В СССР фундаменты на буронабивных сваях применялись до недавнего времени в основном в мостостроении и портовом строительстве, однако в последние годы они получают все более широкое распространение в промышленном и гражданском строительстве.
В соответствии с технологией изготовления выделяются три основные группы (типа) буронабивных свай:
устраиваемых в сухих и маловлажных связных грунтах, не требующих специальных мероприятий по креплению стенок скважин;
изготовляемых в несвязных, слабых и обводненных грунтах, стенки скважин которых удерживаются от обрушения избыточным давлением воды или глинистым раствором;
- Современная механизированная штукатурка в Москве позволяет существенно ускорить процесс отделки стен и потолков в строительных проектах.
- С помощью современных механизированных систем штукатурки возможно достичь высокой точности и качества отделки, сократив при этом затраты на ручной труд и материалы.
- Механизированная штукатурка в Москве используется как в жилищном строительстве, так и в коммерческих проектах, позволяя создать эффективное решение для любого проекта отделки.
сооружаемых в аналогичных грунтовых условиях с креплением стенок при помощи обсадных труб (неизвлекаемых или инвентарных).
2. Технология изготовления буронабивных свай в связных сухих и маловлажных грунтах
В сухих и маловлажных грунтах, например лессовых, буронабивные сваи устраиваются при помощи буровых агрегатов, снабженных рабочими органами, действующими по принципу вращательного бурения (шнековая колонна или ковшевой бур), разбуривающими в грунте скважину необходимого диаметра и глубины в зависимости от требований проекта и применяемого оборудования. Устье скважины обсаживается для предотвращения обрушения грунта металлическим патрубком. Бурение производится с периодической выдачей грунта на поверхность в отвал, с последующей погрузкой его в автотранспорт.
После достижения забоя скважины проектной отметки в необходимых случаях в нижней части или по длине скважины устраиваются уширения разбуриванием полости при помощи специального приспособления — уширителя. По окончании бурения скважина освидетельствуется, и после ее приемки в необходимых случаях в нее устанавливается арматурный каркас и производится бетонирование.
Бетонирование осуществляется методом вертикально перемещающейся трубы (ВПТ). Применяемые бетонолитные трубы, как правило, секционные, со стыками различных конструкций. При устройстве свай по описываемой технологии к стыкам бетонолитных труб не предъявляется особых требований по герметичности, поэтому основная цель стыков — обеспечить быстрое и надежное соединение секций труб. Подача бетонной смеси в приемную воронку бетонолитной трубы производится непосредственно из автобетоносмесителя или при помощи специального приемного бункера. Бетонная смесь приготовляется на месте либо доставляется централизованно. По мере бетонирования бетонолитная труба извлекается из скважины. При этом уплотнение бетонной смеси в скважине может выполняться с помощью вибраторов, укрепленных на приемной воронке бетонолитной трубы.
По окончании бетонирования скважины голова сваи формуется в специальном инвентарном кондукторе.
Наиболее часто по этой технологии изготовляются буронабивные сваи диаметром 400, 500, 600, 1000 и 1200 мм и длиной до 30 м. Буронабивные сваи этого типа нашли широкое применение в промышленном и гражданском строительстве [11].
Схема изготовления буронабивных свай по описанной технологии приведена на рис VI-1.
Рис. VI-1. Технологическая схема устройства буронабивных свай без применения обсадных труб
По материалам сайта: http://bent.ru